Папки-передвижки

Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «В гости к снеговику»

татьяна черепенчук
Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «В гости к снеговику»

Автор конспекта ННОД : Черепенчук Татьяна Алексеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №13г. Оренбурга

Задачи приоритетной образовательной области:

«Физическое развитие» : способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря (чтение стишков).

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности „В гости к снеговику“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» - обобщение представлений детей о признаках зимы (зимой идет снег; солнце светит, но не греет; деревья стоят без листьев); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: развивать двигательную активность, равновесия, координацию движений, мелкой и крупной моторики, формировать начальное представление о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере,

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться в пространстве; выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки зимы;); регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: шнуры – 6 шт. ; обруч; стойки гимнастические для закрепления обручей; гимнастические скамейки; 2 дорожки с наклейными на них следами, интерактивная доска с показом пейзажа - зимнего леса и снеговиков; игрушка снеговика; аудиозаписи.

Оборудование для детей: маски волка и зайцев; обручи.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята, посмотрите, какое время года изображено на картинке? А что мы любим, лепить из снега?

-Сегодня мы все вместе отправимся в гости к Снеговику. Дорога будет непростая, поэтому приготовьтесь к различным препятствиям и заданиям в путь!

Построение в шеренгу.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие». Беседа, Слово,

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым.

Представлений детей о признаках зимы, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Перестроение в колонну. «Физическое развитие» Дети идут за воспитателем

-Вышли на дорожку,

Быстро идут ножки.

Вот направо поворот,

Вот налево поворот.

А сейчас идем на лыжах

То быстрее, то потише.

-Ходьба.

-обычная в чередовании с ходьбой на носках, мелким и широким шагом. Дети шагают за воспитателем в различных направлениях в умеренном темпе. «Физическое развитие» Чтение стихотворения, показ. Выполнение движений. Изображая ходьбу на лыжах, дети идут широким шагом. Обогащение двигательного опыта, развитие координации движения. У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения.

Чтобы путь стал короче,

Полетим на самолете.

Подвижная игра: «Самолеты».

-Руки в стороны: в полёт

Улетает самолет,

Заведя моторы.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Полетали, поиграли,

«На посадку!» услыхали.

И сейчас вот – вот

Приземлится самолет.

«Физическое развитие» Игра. «Самолеты»

Дыхательные упражнения в ходьбе.

Дети с помощью воспитателя становятся в обручи, разложенные по кругу. Обручи.

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

ОРУ (без предметов, стоя в обруче).

Вот и мы и пришли к снеговику. Но, что за чудеса -он делает зарядку! Давайте вместе, выполним упражнения.

1. Падает снег. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх и плавно опустить их вниз. 4-5 раз.

2. Играем в снежки. И. п. - то же. Наклониться, взять «снег». Выпрямиться «слепить снежок» и, бросить его. 3 раза каждой рукой.

3. Поедем на санках с горки. И. п. - то же. Присесть, руки перед (держись за веревочку). Выпрямиться.

4. Поедем на лыжах с горки. И. п. -то же. Не сгибая колени, наклониться вперед –вниз, руки отвести назад, смотреть вперед. Выпрямиться.

5. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.

«Физическое развитие», «Речевое развитие» Упражнения Игрушка -Снеговика. Упражнения Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, силу через выполнение упражнений.

Выполнение основных движений

Дыхательные упражнения. Показ Ходьба.

ОВД. – Ребята, давайте слепим маленьких снеговиков – пусть у нашего Снеговика будет много друзей.

1. Катание обруча вперед. (держим обруч сбоку, затем одной рукой толкаем его вперед и бежим за обручем. Догоняя его. И снова катим.

- Давайте поиграем со Снеговиком : все вместе перешагнем через 3 волшебных шнура.

2. Прыжки в длину с места подряд через шнуры, лежащие на расстоянии 50см один от другого. (Встать у шнура, оттолкнуться ногами и перепрыгнуть поочередно каждый из 3 шнуров, мягко приземляясь, на слегка согнутые ноги).

- А у Снеговика уже собрались - зайцы. Давайте с ними поиграем.

Прыг - скок, прыг – скок –

Прыгают зайчата.

Прыг - скок, прыг – скок

Храбрые ребята!

Дружно встанут на пеньки

Спрыгнут в мягкий снег они.

А потом начнут играть -

Хвостиком вперед скакать.

3. Спрыгивание с высоты. (Напомнить об отталкивании, взмахе руками и приземлении на слегка согнутые ноги). Показ, обруч. Обручи.

Развитие координации движения, мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и порадоваться успехам других.

-Ребята, нам очень весело в гостях у Снеговика. Давайте его научим играть в игру «Волк и зайцы».

Подвижная игра. «Волк и зайцы».

- Вот пришли мы на поляну,

Можно здесь и поиграть.

Предлагаю маски взять.

Раз, два, три – волком будешь ты!

(Дети надевают маски зайцев, один ребёнок –волк. Зайчики выбегают из своих домиков (обручей) и возвращаются туда же, если волк никого не поймал).

Скачут зайцы на опушке,

У них ушки на макушке.

Где- то рыщет серый волк,

Он зубами щелк, да щелк.

Эй, зайчишка, убегай,

К волку в пасть не попадай. Аудиозапись Маски зайцев.

Развивать увёртливости в беге, умение действовать по сигналу воспитателя. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,

проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями

-В лесу, где живет Снеговик, так легко дышится.

Дыхательная гимнастика.

«Дует ветер – ветерок».

И. П. лежа, туловище расслабленно. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 сек. ; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.

Обогащать двигательный опыт детей;

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком.

И станет ком Снеговиком.

Его улыбка так светла.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! И нет Снеговика.

- Пришла пора прощаться со Снеговиком. Вам понравилось, ребята, в гостях у Снеговика?

Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну встали.

И знакомою тропой

Отправляемся домой.

Ходьба с заданиями:

-построиться в колонну;

-пройти по следам;

- пройти, высоко поднимая ноги.

«Физическое развитие», «Речевое развитие» Общение, игра «Снеговик», чтение стихов. Пальчиковая гимнастика. Формирование позитивных установок. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

«Особенности организации коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности»«Особенности организации коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности» В соответствии требованиям «Федерального государственного стандарта дошкольного образования», САНПина, Порядка организации образовательной.

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР компенсирующей направленности по теме «Фрукты»Конспект логопедического занятия для детей с ТНР компенсирующей направленности по теме «Фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Светлячок» Осинского района Пермской области Конспект логопедического.

Конспект НОД «Как звери к зиме готовились» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) МКДОУ №34 г. Никольское Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей.

Конспект НОД «Осень» (старшая группа компенсирующей направленности) МКДОУ №34 г. Никольское Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы.

НОД «В гости к снеговику» (младшая группа) Федеральное государственное казенное образовательное учреждение «Детский сад №146» Министерства обороны Российской Федерации Конспект.

Проект «Что за чудо этот хвост?» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает.

Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности)Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 25 «Ягодка» Проект Тема: «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей.

Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты» в подготовительной группе компенсирующей направленности Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области: Речевое развитие и художественное творчество. Подготовительная группа.

Тематический праздник «Осень в гости просим» для средней группы компенсирующей направленностиТематический праздник «Осень в гости просим» для средней группы компенсирующей направленности Действующие лица: Ведущая, Осень- воспитатели, Зайчиха, Лиса- родители, зайчата (2 ребёнка), медведь - дети подготовительной к школе группы.

Конспект занятия «В гости к Снеговику» (младшая группа) Аттестационное занятие «В гости к Снеговику» Младшая группа Ход занятия. (Дети под музыку марша заходят в музыкальный зал и встают полукругом).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «В гости к снеговику»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 19:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД