Конспект НОД «Как звери к зиме готовились» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Надежда Чугунова
Конспект НОД «Как звери к зиме готовились» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

МКДОУ №34 г. Никольское

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

«Винни- Пух».

Тема: «Как звери к зиме готовились»

Конспект составлен воспитателем

Чугуновой Н. Н.

2014 год

«Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

для детей с ОНР по теме «Дикие животные наших лесов»

<<Как звери к зиме готовились>;>

Занятие направлено на активизацию и расширение словарного запаса, на усвоение грамматических категорий языка. Во время занятия развиваются логическое мышление, внимание, слуховая и зрительная память.

Для формирования мелкой моторики применяется игра с массажными мячиками, игра с пальчиками, что тесно связано с уровнем речевого развития.

Коррекционные задачи сочетаются с развитием воображения и образного мышления.

Во время занятия необходимо создать доброжелательную атмосферу, направленную на формирование положительных эмоций. Этому способствуют сказочные персонажи, элементы костюмов (шапочки или маски). В рамках одного сюжета дети выполняют различные задания.

В конспекте использована сказка из книги Е. Л. Маливановой <<Развитие речевых способностей. Лексико-грамматическая тема <<Зима>>.

В ходе предварительной работы дети с педагогом разучили сказку по ролям, подготовили маски.

Всё это способствует совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи, расширению словарного запаса, т. е. овладению всем комплексом родного языка.

Как звери к зиме готовились

Цель данного занятия - развивать связную диалогическую и монологическую речь, учить строить развёрнутые предложения, научится использовать сложные синтаксические конструкции. Большое внимание уделяется умению правильно подбирать слова в процессе речевой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Активизация и актуализация словарного запаса по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического строя речи (формирование умения образовывать и употреблять в речи простые и сложные предлоги, укрепление умения употреблять имена существительные в косвенных падежах в беспредложных конструкциях и с предлогами). Совершенствование навыка звукового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Коррекционно-развивающие

Развитие связной речи и речевого общения. Совершенствование навыков умения отвечать на вопросы полно и кратко. Развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Здоровьесберегающие технологии:

Точечный массаж «Зайкин массаж» - профилактика простудных заболеваний.

Оборудование: Магнитная доска, мольберт, карточки с моделями слов, плакат с изображением животных, маски животных, массажные мячи.

Предварительная работа: Разучивание сказки по ролям с воспитателем в вечернее время. Работа над ошибками речевыми навыками. Автоматизация звуков в речи.

Ход занятия:

1. Организация детей. Цель: создать положительный настрой, развивать внимание, память, логическое мышление

Загадки-шутки (запомнить слова - отгадки).

• В чашу голову задрав, воет с голоду (волк).

• Кто в малине знает толк, косолапый, бурый (медведь).

• Дочерей и сыновей учит хрюкать (кабан).

• Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая (белка).

• Быстрее всех от страха несется (заяц)

• У него постель под елью, занесенная метелью.

• Спит в берлоге без забот косолапый (медведь).

• Кто напуган так лисой, длинноухий и косой?

• Тут, трусишка не до игр. От лисы несется… (заяц)

О каких животных были загадки?

Почему это шуточные загадки?

2. Работа с групповым календарем природы:

- Какое сегодня число? Какое время года наступило? (Обратить внимание детей на начало зимы).

Сейчас поговорим о животных в зимнем лесу.

3. Упражнение «Кто спрятался в лесу?»

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи.

- Это загадка. Постарайтесь найти среди деревьев и кустарника изображения диких животных. Кого вы видите? (Волка, барсука, лося, зайца, белку).

Обвести указкой изображения животных.

4. Воспитатель:

- Выпал в лесу первый снег. Замело дорожки и полянки, пригорки и овражки. Стоят деревья все в снегу. Тихо. Ни одна ветка не шелохнется.

- Где сидел заяц? Где была белка? Где устроился медведь? (ответы детей полными предложениями)

Вдруг на лесную полянку прилетела сорока и подняла крик (девочка в маске сороки):

_ Звери, птицы! Бегите скорее сюда! Летите скорее сюда! Мы приход зимы проворонили, проспали, пропустили, не заметили! Зима пришла, а мы не подготовились!

5. Услышали сороку звери и стали собираться на лесной опушке.

Ответы детей на вопросы воспитателя. Цель: практическое употребление предлогов и наречий в предложениях.

-Откуда выскочил заяц? (Заяц выскочил из-под куста.)

-Заяц трусливый. .Как он выскочил? (Заяц трусливо выскочил из-под куста.)

-Откуда выпрыгнула белка? (Белка выскочила из дупла.)

-Как выбежал ежик из своего укрытия? У него короткие лапки, ежик какой?

(Коротколапый ежик выбежал быстро.)

6. Дети в масках зверей:

Что ты шумишь, сорока? Что спать не даешь? Сорока:

-Зима пришла! Зима пришла! А мы к зиме не готовы!

7. Заяц:

готов к зиме. Я уже поменял свою серую летнюю шубку на белую зимнюю. Моя новая шубка теплая, мне в ней не холодно. Белая – меня в ней на снегу не видно.

8. Точечный массаж «Зайкин массаж».

Дети выполняют самомассаж надбровных дуг, переносицы, мочек ушек, кистей рук, точки основания большого пальца. Цель: профилактика простудных заболеваний.

Речь с движением:

Вышел зайчик на лужок, (плавные движения от переносицы к ушам)

Да на беленький снежок.

Потирает зайка нос, (надавить пальцами на точки).

Чтобы носик не замерз, (расположенных у крыльев носа).

Белый зайчик вместе с нами (массаж точек, расположенных над переносицей).

Потирает над бровями.

Говорила зайке мать: (надавить пальцами на точки)

«Надо ушки потирать» (расположенные у основания мочки ушек)

Зайка лапкой лапку трет, (прижать большой палец руки)

Зайка песенку поет: (к указательному, массаж этой точки)

«Ой, спасибо вам, друзья,

Мне без вас никак нельзя».

9. Белка:

- И я готова к зиме. Я тоже поменяла свой наряд на зимний: была у меня шубка рыжей, а теперь стала серенькой. На дереве среди веток и сучьев меня в серой шубке зимой трудно заметить. А вдобавок я осенью насушила много грибов и ягод в дупле, запасла орехов. Мне еды на всю зиму хватит.

10. Игра «Что у белочки в дупле?»

Назвать беличьи запасы (по картинкам).

На обратной стороне картинки – схемы слова.

Угадайте, с кем дружит белочка?

Подбор слов по моделям с опорой на предметные картинки с изображением животных.

11. Сорока.

- А вы, еж и медведь, готовы к зиме?

Медведь:

- Я на зиму в теплую берлогу спать лягу. Еще осенью выкопал я ее под корнями старого дерева и натаскал туда веток. Буду спать до весны. Мне в берлоге никакая зима не страшна.

Воспитатель:

- Берлога медведя справа от дерева. Что слева?

12. Игра с пальчиками:

Спит медведь в своей берлоге,

Спит барсук и черный крот.

Только волка кормят ноги,

А не то живот сведет!

Воспитатель:

- Что означает выражение – «живот сведет»? – словарная работа.

13. Еж:

- Я еще осенью листьев и мха натаскал в норку. Домик получился теплый и сухой. А снег выпал, укрыл сверху норку – теперь мне еще теплее будет. И не найдет меня под снегом никто.

Воспитатель:

Какое слово не подходит: еж, ежонок, ежевика, ежовый?

Игра с массажными мячиками:

Дети катают массажные мячики кистями рук.

- Ежик, спрячь свои иголки,

Мы же дети, а не волки.

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить.

Еж иголки отряхнул,

Завернулся и уснул.

14. Сорока:

- Бедная я, бедная! Только я шубку не поменяла, корма не запасла, жилье не приготовила. Придется мне всю зиму с ветки на ветку перелетать и с голоду умирать!

15. Дети:

- Что ты кричишь, сорока? Каждый к зиме по - своему готовится. Перья у тебя есть. А почек, семян да ягод сухих на деревьях и для тебя хватит. Не замерзнешь и с голоду не пропадешь.

16. Динамическая пауза.

Лес, расступись, фигура зайца, появись!

Дети изображают зайца, белку, ежа, медведя, волка.

17. Рефлексия.

- Скажите, все животные и птицы готовы к зиме?

- Смогут ли они пережить морозную зиму?

- Все подготовились к зиме по – разному, каждый по – своему.

18. Заключительная часть занятия:

Сорока принесла всем угощение (в узелке конфетки в блестящих обертках).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как звери готовились к Новому году»Конспект занятия «Как звери готовились к Новому году» Цель: 1 закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. 2 закреплять умение считать до 6. 3.

Конспект интегрированного занятия «Весна идёт!» Группа компенсирующей направленности 6–7 лет. Цель: Закрепить знания детей по разделам: РЭМП, обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром. Задачи: 1. Закреплять и расширять словарь.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: обобщение знаний, полученных в процессе познавательного и речевого развития детей. Задачи: Образовательные: - заинтересовать детей.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Волшебница зима» Цель: уточнять и расширять знания детей о зиме. Задачи: 1. Совершенствовать грамматический строй речи через упражнение в правильном употреблении.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Моя родная Отрадная». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст. Отрадная, Краснодарский край Конспект.

Мастер-класс по работе с мнемотаблицей «Звери в лесу» с детьми 5–6 лет в группе компенсирующей направленности Нарушения речевого развития детей, прежде всего это нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической.

Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности)Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 25 «Ягодка» Проект Тема: «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осень в Простоквашино» (компенсирующей направленности)Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осень в Простоквашино» (компенсирующей направленности) Действующие лица: Ведущий, Шарик, Матроскин- взрослые; грибы (белый, подберёзовик, подосиновик, маслята, мухомор) и овощи (капуста, картофель,.

Сценарий праздника к Дню мам «Бал Бантиков» (старшая группа компенсирующей направленности) Вед. С листьями, падают по музыку, листья Осыпает нас заря Золотым дождём Нынче праздник Нынче праздник в ноябре Праздник мам на всей земле.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Как звери к зиме готовились» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 23 августа 2015 в 23:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группы
Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится с правилами...
Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование знаний по теме...
Детский мастер-класс «Спасская башня»
Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. ( Самуил Маршак) Предлагаю вашему...
Конспект занятия «Деревья в снегу» по развитию навыков выполнения аппликации во...
Тема занятия: «Деревья в снегу» Цель: знакомство детей с таким видом художественного творчества как аппликация, развивать целенаправленную деятельность по...
Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
Без использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании в настоящее время просто не обойтись. Песни, музыка, презентации,...