Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Волшебница зима»

Екатерина Черноусова (Фефилова)
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Волшебница зима»

Цель: уточнять и расширять знания детей о зиме.

Задачи:

1. Совершенствовать грамматический строй речи через упражнение в правильном употреблении существительных ед. ч. и мн. ч. в Р. п. и Т. п., в подборе признаков к предметам.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения,

совершенствовать навыки работы с клеем и манной крупой, умело пользоваться кистью.

3. Развивать слуховое внимание, память, образное представление, воображение, мелкую моторику, дыхание.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, внимание к собственной речи, аккуратность.

Оборудование:

Бумажные снежинки, снеговик с недостающими деталями, сундук, «волшебный снежок», колокольчик, кормушка с зимующими птицами, мешочки с семенами, семечками, пшеном, картон темного цвета в виде шестиугольника с нанесенным на него простым карандашом контуром снежинок, клей ПВА, тонкие кисти по количеству детей, розетки с манной крупой, листы белой бумаги, салфетки, диск с записью музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход занятия:

I. Организационный момент. Постановка цели занятия.

- Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно:

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

- О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

- Правильно. И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.

- А вы бы хотели встретиться с самой Волшебницей зимой?

- Тогда, нам нужно правильно выполнить все задания, а помогут нам в этом «волшебные» предметы, которые для нас приготовила вот в этом сундучке Волшебница зима.

II. Основная часть занятия.

1. Дидактическая игра “Когда это бывает?».

- И первое задание поможет нам выполнить …. «волшебный снежок».

- А вы любите играть в снежки?

- Тогда давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»

- Сейчас вы будете брать по одному «снежку» и кидать его в белое ведро, если это бывает зимой, и в жёлтое – если – летом. Договаривайте мои предложения:

1. Собирают урожай … (осенью).

2. Часто идёт снег … (зимой).

3. Часто идёт дождь …

4. Листья опадают с деревьев …

5. Дети катаются на санках …

6. Реки покрываются льдом …

7. Дети катаются на велосипедах …

8. Птицы улетают на юг …

9. Дети гуляют в шубах и валенках …

10. Иней на деревьях …

11. Дети гуляют в плащах …

12. Дети слепили снеговика …

- Назовите, какие вы ещё знаете признаки зимы?

- холодно, идёт снег, мороз, люди надевают тёплую одежду.

2. Дидактическая игра «Чего нет у снеговика?»

- Да, зимой холодно, но всё-таки это время весёлых игр. Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой на улице?

- Ребята, представьте, что вы слепили снеговика, но подул сильный ветер и снеговик рассыпался. А собрать мы его сможем только в том случае, если правильно будем отвечать на вопросы:

1. Снег капает или идёт? - появляются глаза.

2. Зимой бывает снегопад или листопад? - появляется рот.

3. Снеговика лепят или строят? - появляется нос.

4. Лёд твёрдый или мягкий? - появляется ведро.

5. Зимой одеваемся тепло или легко? - появляются руки.

6. Снег белый или синий? - появляется метла.

- Вот какой симпатичный снеговик у нас получился, а теперь повторите, чего не было у снеговика?

- А скажите, из чего мы лепим снеговика?

- А из чего состоит снег?

- Правильно, из замёрзшей воды, из снежинок – маленьких кристалликов льда.

3. Физминутка.

- Вот и Волшебница зима приготовила для нас много-много снежинок (логопед достаёт из сундучка).

- Встаньте в круг и покружитесь, как снежинки.

Логопед читает стихотворение и осыпает детей снежинками:

Как подул Дед Мороз

В воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды.

- А сейчас возьмите по одной снежинке, выполняя задание:

… твоя снежинка лежит на подоконнике (под столом, на полу, под стулом, в кармане, на столе).

- Где была твоя снежинка? (на столе и т. д.).

- Давайте изобразим ветер и подуем на снежинки. Вдох выполняем носом, выдох ртом, плечи не поднимаем, щёки не надуваем.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

4. Дидактическая игра «Готовим угощение для птиц».

- Вот как мы с вами постарались ветер изобразить, что даже холодно стало.

А, скажите мне, пожалуйста, кому холодно и голодно зимой?

- Как мы можем помочь зимой птицам?

- Правильно, нужно сделать кормушку и покормить их.

- Посмотрите, кто прилетел на кормушку?

- Есть ли на кормушке лишняя птица? Назовите её.

- Почему остальных птиц называют зимующими?

- Волшебница зима приготовила корм для птиц, но не успела их покормить, давайте ей поможем. Возьмите по одному пакетику из сундучка.

- Что у тебя? Кого ты покормишь?

Дети складывают корм в кормушку и составляют предложения: Семечки я положу для голубя. и т. д.

- Не забывайте кормить птиц зимой.

- Мы выполнили задание Волшебницы – зимы и сейчас я позову её с помощью вот этого колокольчика (логопед достаёт колокольчик из сундучка).

5. Звенит колокольчик, под музыку входит Зима.

- Здравствуйте, ребята!

Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я - Зима-метелица

В гости к вам пришла!

- Вы меня звали? Вам нравится зима? А за что вы её любите? Без чего зимы не бывает?

Что за звездочки сквозные

На платке и на пальто?

Все сквозные, вырезные

А, возьмешь вода в руке!

- Почему когда снежинка растаяла, осталась вода?

- Конечно, потому что снег это тоже вода. Повсюду в окружающем нас воздушном океане есть пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки, потому что холодно и вода замерзает.

- Вы слышали, как хрустит снег под ногами, когда мы идем? А почему?

- Правильно, это ломаются звездочки и лучи у снежинок. А сколько лучиков у снежинок?

- Хотите сегодня стать моими помощниками и сделать как можно больше снежинок, чтобы скорее выросли большие сугробы?

- Тогда отправляемся в путь! А чтобы не замерзнуть будем выполнять разные движения.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Дети подходят к столам.

- Прежде чем мы начнем работу, приготовим наши пальчики.

Пальчиковое упражнение «Снежок».

Раз, два, три, четыре (загибаем пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимать ладони вместе, гладить одну ладонь другой)

И совсем, совсем не сладкий! (грозят пальчиком)

Раз - подбросим, («подбросить снежок»)

Два – поймаем, (приседают, «ловят снежок»)

Три – уроним, (встают, разводят руки в стороны)

И…сломаем. (топают)

- Вы, наверное, уже догадались, из чего мы будем делать снежинки?

- Правильно из манной крупы. Но сначала мы будем рисовать. А чем?

- Конечно, клеем.

- Не забывайте, что клей наносим аккуратно, но достаточное количество. Затем что будете делать? Как будете сыпать?

- А теперь приступайте к работе.

Дети выполняют работу под сопровождение музыки.

- Лишнюю манку не торопитесь стряхивать, дайте манке приклеиться, «подружиться» с клеем.

- Пусть снежинки немного подсохнут, а мы поиграем в игру «Назови ласково» с моим волшебным снежком.

(снег – снежок; горка - горочка; ветер – ветерок; зима - зимушка; санки – саночки и т. д.)

- Теперь аккуратно стряхните все лишнее в поднос и несите их ко мне.

- Вот снежинки и готовы. Посмотрите, какие они получились?

Дети подбирают слова - признаки: красивые, хрупкие, узорные, пушистые, резные, белые, воздушные, волшебные, сказочные и т. д.

- А сейчас я на ваши снежинки нанесу волшебную жидкость. Какие они стали? (блестящие, сверкающие, искрящиеся, переливающиеся)

- Спасибо, ребята, вам за помощь.

До свидания, друзья!

В свое царство мне пора.

Ждут меня мои дела.

Вы меня не забывайте

И почаще вспоминайте,

Меня в гости приглашайте.

И, вот вам от меня сюрприз!

Зима дергает за снежинку и из облака идет снег, дети в восторге наблюдают. Зима уходит.

III. Итог занятия.

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Занятие в старшей группе для детей с ОНР «Части тела» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Волшебница зима»
Опубликовано: 1 января 2015 в 11:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...