Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Волшебница зима»

Екатерина Черноусова Фефилова
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Волшебница зима»

Цель: уточнять и расширять знания детей о зиме.

Задачи:

1. Совершенствовать грамматический строй речи через упражнение в правильном употреблении существительных ед. ч. и мн. ч. в Р. п. и Т. п., в подборе признаков к предметам.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения,

совершенствовать навыки работы с клеем и манной крупой, умело пользоваться кистью.

3. Развивать слуховое внимание, память, образное представление, воображение, мелкую моторику, дыхание.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, внимание к собственной речи, аккуратность.

Оборудование:

Бумажные снежинки, снеговик с недостающими деталями, сундук, «волшебный снежок», колокольчик, кормушка с зимующими птицами, мешочки с семенами, семечками, пшеном, картон темного цвета в виде шестиугольника с нанесенным на него простым карандашом контуром снежинок, клей ПВА, тонкие кисти по количеству детей, розетки с манной крупой, листы белой бумаги, салфетки, диск с записью музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход занятия:

I. Организационный момент. Постановка цели занятия.

- Сейчас я загадаю загадку.Слушайте внимательно:

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

- О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

- Правильно. И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.

- А вы бы хотели встретиться с самой Волшебницей зимой?

- Тогда, нам нужно правильно выполнить все задания, а помогут нам в этом «волшебные» предметы, которые для нас приготовила вот в этом сундучке Волшебница зима.

II. Основная часть занятия.

1. Дидактическая игра “Когда это бывает?».

- И первое задание поможет нам выполнить …. «волшебный снежок».

- А вы любите играть в снежки?

- Тогда давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»

- Сейчас вы будете брать по одному «снежку» и кидать его в белое ведро, если это бывает зимой, и в жёлтое – если – летом.Договаривайте мои предложения:

1. Собирают урожай … (осенью).

2. Часто идёт снег … (зимой).

3. Часто идёт дождь …

4. Листья опадают с деревьев …

5. Дети катаются на санках …

6. Реки покрываются льдом …

7. Дети катаются на велосипедах …

8. Птицы улетают на юг …

9. Дети гуляют в шубах и валенках …

10. Иней на деревьях …

11. Дети гуляют в плащах …

12. Дети слепили снеговика …

- Назовите, какие вы ещё знаете признаки зимы?

- холодно, идёт снег, мороз, люди надевают тёплую одежду.

2. Дидактическая игра «Чего нет у снеговика?»

- Да, зимой холодно, но всё-таки это время весёлых игр. Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой на улице?

- Ребята, представьте, что вы слепили снеговика, но подул сильный ветер и снеговик рассыпался. А собрать мы его сможем только в том случае,если правильно будем отвечать на вопросы:

1. Снег капает или идёт? - появляются глаза.

2. Зимой бывает снегопад или листопад? - появляется рот.

3. Снеговика лепят или строят? - появляется нос.

4. Лёд твёрдый или мягкий? - появляется ведро.

5. Зимой одеваемся тепло или легко? - появляются руки.

6. Снег белый или синий? - появляется метла.

- Вот какой симпатичный снеговик у нас получился, а теперь повторите, чего не было у снеговика?

- А скажите, из чего мы лепим снеговика?

- А из чего состоит снег?

- Правильно, из замёрзшей воды, из снежинок – маленьких кристалликов льда.

3. Физминутка.

- Вот и Волшебница зима приготовила для нас много-много снежинок (логопед достаёт из сундучка).

- Встаньте в круг и покружитесь, как снежинки.

Логопед читает стихотворение и осыпает детей снежинками:

Как подул Дед Мороз

В воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды.

- А сейчас возьмите по одной снежинке,выполняя задание:

… твоя снежинка лежит на подоконнике (под столом, на полу, под стулом, в кармане, на столе).

- Где была твоя снежинка? (на столе и т. д.).

- Давайте изобразим ветер и подуем на снежинки. Вдох выполняем носом, выдох ртом, плечи не поднимаем, щёки не надуваем.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

4. Дидактическая игра «Готовим угощение для птиц».

- Вот как мы с вами постарались ветер изобразить, что даже холодно стало.

А, скажите мне, пожалуйста, кому холодно и голодно зимой?

- Как мы можем помочь зимой птицам?

- Правильно, нужно сделать кормушку и покормить их.

- Посмотрите, кто прилетел на кормушку?

- Есть ли на кормушке лишняя птица? Назовите её.

- Почему остальных птиц называют зимующими?

- Волшебница зима приготовила корм для птиц, но не успела их покормить, давайте ей поможем. Возьмите по одному пакетику из сундучка.

- Что у тебя? Кого ты покормишь?

Дети складывают корм в кормушку и составляют предложения: Семечки я положу для голубя. и т. д.

- Не забывайте кормить птиц зимой.

- Мы выполнили задание Волшебницы – зимы и сейчас я позову её с помощью вот этого колокольчика (логопед достаёт колокольчик из сундучка).

5. Звенит колокольчик, под музыку входит Зима.

- Здравствуйте, ребята!

Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я - Зима-метелица

В гости к вам пришла!

- Вы меня звали? Вам нравится зима? А за что вы её любите? Без чего зимы не бывает?

Что за звездочки сквозные

На платке и на пальто?

Все сквозные, вырезные

А, возьмешь вода в руке!

- Почему когда снежинка растаяла, осталась вода?

- Конечно, потому что снег это тоже вода. Повсюду в окружающем нас воздушном океане есть пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки, потому что холодно и вода замерзает.

- Вы слышали, как хрустит снег под ногами, когда мы идем? А почему?

- Правильно, это ломаются звездочки и лучи у снежинок. А сколько лучиков у снежинок?

- Хотите сегодня стать моими помощниками и сделать как можно больше снежинок, чтобы скорее выросли большие сугробы?

- Тогда отправляемся в путь! А чтобы не замерзнуть будем выполнять разные движения.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Дети подходят к столам.

- Прежде чем мы начнем работу, приготовим наши пальчики.

Пальчиковое упражнение «Снежок».

Раз, два, три, четыре (загибаем пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимать ладони вместе, гладить одну ладонь другой)

И совсем, совсем не сладкий! (грозят пальчиком)

Раз - подбросим, («подбросить снежок»)

Два – поймаем, (приседают, «ловят снежок»)

Три – уроним, (встают, разводят руки в стороны)

И…сломаем. (топают)

- Вы, наверное, уже догадались, из чего мы будем делать снежинки?

- Правильно из манной крупы. Но сначала мы будем рисовать. А чем?

- Конечно, клеем.

- Не забывайте, что клей наносим аккуратно, но достаточное количество. Затем что будете делать? Как будете сыпать?

- А теперь приступайте к работе.

Дети выполняют работу под сопровождение музыки.

- Лишнюю манку не торопитесь стряхивать, дайте манке приклеиться, «подружиться» с клеем.

- Пусть снежинки немного подсохнут, а мы поиграем в игру «Назови ласково» с моим волшебным снежком.

(снег – снежок; горка - горочка; ветер – ветерок; зима - зимушка; санки – саночки и т. д.)

- Теперь аккуратно стряхните все лишнее в поднос и несите их ко мне.

- Вот снежинки и готовы. Посмотрите, какие они получились?

Дети подбирают слова - признаки: красивые, хрупкие, узорные, пушистые, резные, белые, воздушные, волшебные, сказочные и т. д.

- А сейчас я на ваши снежинки нанесу волшебную жидкость. Какие они стали? (блестящие, сверкающие, искрящиеся, переливающиеся)

- Спасибо, ребята, вам за помощь.

До свидания, друзья!

В свое царство мне пора.

Ждут меня мои дела.

Вы меня не забывайте

И почаще вспоминайте,

Меня в гости приглашайте.

И, вот вам от меня сюрприз!

Зима дергает за снежинку и из облака идет снег, дети в восторге наблюдают. Зима уходит.

III. Итог занятия.

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Занятие в старшей группе для детей с ОНР «Части тела» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Волшебница зима»
Опубликовано: 1 января 2015 в 11:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки