Ирина Зезюлина
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
ОО «Познавательное развитие»
Тема: В гости к лесовичку
Программное содержание:
Закрепить знания цифр от 1 до 5. Знакомство с цифрой 6.
Учить детей ориентироваться в пространстве по плану.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать логическое мышление.
Материал:
Конверт с письмом, настольный тетр «Репка»,карточки с цифрами от 1 до 6, план группы, геометрические фигуры разные по цвету, изображение мостика через ручеек.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ход работы:
В: Ребята сегодня я пришла на работу, а здесь нас ждет письмо. Посмотрите, вот конверт, но обратного адреса нет. Кто же нам его прислал?
Давайте откроем письмо и посмотрим, что в нем.
«Ребята, пишет нам лесовичок. Он приглашает нас в гости»
Посмотрите,здесь план. (план вывешивается на магнитную доску и рассматривается ребятами)
В: Ребята посмотрите куда нам сейчас нужно идти.
Соня:.ответ ребенка
В: правильно,прямо.
Ребята здесь у нас сказка. Из какой сказки герои?
Ответы ребят:
В:Назовите их. Давайте посчитаем сколько героев сказки тянут репку? Кого не хватает?
Ответы детей:
В: Правильно, мышки.
Кто первым тянет репку? Кто второй7
Ответы детей
В: Какой по счету репку тянет Жучка?Внучка?
Ответы детей.
В:Ребята посмотрите пожалуйста на цифру у меня в руках. Это цифра 6.
На что похожа наша цифра (замок)
Кто тянул репку шестым?
Ответы ребят:
В: Ребята возвращаемся к нашему плану, у сказки в гостях мы уже были, куда нам идти дальше?
Ответы ребят:
В:Правильно. Ребята нас ждет поезд, он поможет нам быстрее добраться в гости к лесовичку.
Посадка в вагончики поезда у нас по билетам. У нас билеты необычные, подуйте на него и увидите геометрическую фигуру.
На стульчиках тоже нарисованы фигуры, каждый находит свое место и в путь.
Индивидуальный опрос детей,что изображено на билетах. Название фигуры, цвет.
В: Посмотрите у меня синий овал, вот мое место.
Все сели? Тогда поехали
В: Перед нами болото, на нем кочки с цифрами. Нужно перейти болото наступая на кочки с цифрами по порядке возрастания.
Карина переходит первая.
(Дети по порядку проходят по кочкам)
В: Молодцы ребята смотрим на план, куда мы пойдем дальше?
Ответы детей.
В:Посмотрите полянка,давайте отдохнем и разомнемся.
Физкульт минутка
«Прилетела стрекоза,как горошины глаза.
Вправо,влево поглядела,вниз и вверх она смотрела,
На цветочке посидела, в лес волшебный улетела»
В: Ребята, смотрим план, куда идти дальше?
Посмотрите вот и домик лесовичка. Давайте здороваться. Ребята спрашивают лесовичка, что у него случилось. Лесовичок объясняет, что мостик через ручей после зимы испортился.
Ребята, впереди у нас ручей. А мостик совсем старенький и ему нужен ремонт. Давайте его починим. Поможем лесовичку. (роль мостика выполняет бумажный лист с вырезанными геометрическими фигурами)
Здесь у нас запасные детали для нашего мостика.
Дети берут геометрические фигуры и подбирают по форме.
В: Молодцы ребята. Дружно у нас получилось.
Лесовичок благодарит детей за помощь, спрашивает трудно ли было добраться к нему в гости, что понравилось в пути. Хвалит их и говорит,что давно не встречал таких умных деток.