МААМ-картинки

Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу»

Анна Александровна Шмелькова
Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, пользоваться приемами приложения, наложения и обозначать результат сравнения словами «длинная», «короткая», «одинаковые».

Публикация «Конспект НОД „Познавательное развитие“ (ФЭМП) в младшей группе на тему: „В сказочном лесу“» размещена в разделах

-Упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя приём наложения, и в обозначении результата сравнения словами «столько, сколько», «поровну», «больше», «меньше».

-Закреплять умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке, различать понятия «много», «один», «ни одного», «по одному».

Развивающие :

-Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Материалы и оборудование: Технические средства обучения, искусственные деревья, яблоки (вырезанные из цветного картона, две корзины, муляжи яблок, «речка» - из голубой ткани, три дощечки разной длины – жёлтая и синяя (одинаковые, короткие, красная (длинная, макет избушки, игрушка медведя, 2 куклы, цветы (вырезанные из цветного картона).

Раздаточный материал: полоски с наклеенными цветами, бабочки из цветного картона.

Звучит музык. В группе создана обстановка сказочного леса.

В: Дети, куда мы попали? (Ответы детей.)

Верно, в сказочный лес. Как красиво вокруг.

Раздаётся аудиозапись плача.

В: Слышите, кто-то плачет!

Из-за дерева беру Настеньку.

В: Что случилось, Настенька, почему ты плачешь?

В: Ребята. Настенька сказала мне, что пошла она с подружкой Машенькой в лес, погулять, но Машенька потерялась. И она не знает где её подружка сейчас?

-Не плачь, Настенька, мы тебе поможем. Правда, дети? (Да)

В: Ребята, думаю, дорога нам предстоит трудная. Но я уверена, мы справимся и поможем Настеньки.

Давайте возьмёмся за руки.

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес.

Будем весело шагать,

Будем ноги поднимать.

Одной -топ

Другой-топ.

А теперь, наоборот.

Подходят к двум яблоням, на которых висят яблоки, вырезанные из цветного картона. Под каждой яблоней стоит корзина и рассыпаны муляжи яблок.

В:Посмотрите мы пришли к каким-то деревьям. Чтобы узнать, что это за деревья, отгадайте загадку:

«Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем-гладко,

А откусишь-сладко»(Яблоко.)

В:Правильно. А на каких деревьях растут яблоки? (На яблонях.)

В:Посмотрите, яблони ветками дорогу загородили, не пропускают нас. Они хотят узнать, сколько яблок на них растёт, давайте посмотрим.

В:Скажите, сколько яблок на этой яблоне? (На яблоне одно яблоко)

В:А сколько на другой? (На другой много.)

В:А вот корзины. Где они стоят? (Под яблонями.)

В:Сколько яблок рассыпано под яблоней? (Много.)

В:Яблони ещё просят нас помочь собрать яблоки в корзину. Возьмите все по одному яблоку.

В:Катя, сколько яблок ты взяла? (Одно).

В:Глеб, сколько яблок ты взял? (Я взял одно яблоко)

В:А теперь давайте положим их в корзины.

Сколько яблок стало в корзинах? (Много.)

В:А у вас в руках сколько яблок? (Ни одного)

В: Молодцы! Яблони теперь пропускают нас, а Машеньку пока не нашли. Посмотрите вокруг, не видно ли Машеньки (Нет)

В:Значит, надо идти дальше.

В: Куда мы пришли? (К речке.)

В:Правильно. Но нам как-то надо идти дальше. Как перейти через речку, не замочив ноги? (Надо построить мост, переплыть на лодке)

В:А из чего его можно построить? (Предположения детей.)

В:А вот здесь как раз дощечки лежат.

Давайте воспользуемся ими. Вот одна дощечка (показывает).

Какого она цвета? (Синего.)

В:А эта дощечка, какого цвета? (Красного.)

В: А вот ещё одна дощечка. Какого она цвета? (Желтого)

В:Как вы думаете дощечки одинаковые или разные по длине? (Разные)

В:Да, дощечки эти разные по длине. Давайте выясним, какая длинная, а какая короткая.

(Показывается и объясняется приём наложения.)

В:У красной дощечки один край выступает. Значит, как можно сказать про красную дощечку, длинная она или короткая? (Красная дощечка длинная)

В:А синяя какая? (Синяя дощечка короткая)

В:А теперь сравним синюю дощечку с желтой.

(Показывается и объясняется приём приложения.)

В:Какие дощечки по длине? (Дощечки одинаковые по длине)

В:Правильно, молодцы! Теперь вы должны выбрать дощечку, из которой можно сделать мостик.

В:Давайте перекинем дощечки через речку.

Дети перекидывают дощечки через речку.

В: Даниэль помоги мне.

-Посмотрите, какую же дощечку мы выберем для мостика - синюю, красную или желтую? (Красную)

-Почему? (Ответы детей.)

В:А почему не синюю или желтую? (Края синей и желтой дощечек не хватают от берега до берега. Они короткие)

В: Да, мы видим, что синяя и желтая дощечки не подходят для мостика. Они короткие и не достаёт до берега. Если мы пойдём по такому мостику, то упадём в воду. А красная дощечка подходит по длине.

Дети проходят по мостику.

В:И так, мы перешли речку по мостику. Посмотрите, нет ли здесь Машеньки? (Нет.)

В:Настенька не расстраивайся. Давайте пойдём дальше.

В:Какая красивая поляна, сколько цветов!

-Ребята, сколько на поляне цветов? (Много)

Присаживайтесь на волшебные пеньки – стульчики.

Настеньку сажаю на стул.

В:А вот на поляну прилетели бабочки.

-Сколько на поляне бабочек? (Много.)

В:А чего больше бабочек или цветов?

-Вот сейчас мы с вами и узнаем.

В:Ребята, бабочки полетали, полетали и сели на цветы. Посадите на каждый цветок по одной бабочки. Сели красиво, спинка прямая. Левую руку положите рядом с карточкой, а правой рукой раскладывайте бабочки на цветочки слева направо.

В:Что можно сказать о цветах и бабочках? (Цветов и бабочек поровну)

В:А как еще по-другому можно о них сказать? (Бабочек столько, сколько и цветов; а цветов столько сколько бабочек)

В: Вдруг одна бабочка вспорхнула и улетела. (Убирают бабочку)

В:Что теперь можно рассказать о цветах и бабочках. Поровну ли их? (Нет)

В:Чего больше цветов или бабочек? (Цветов больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветов)

В: А что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (Посадить бабочку на цветок или цветок подарить Настеньке)

В:Молодцы, правильно! Настеньке очень понравилось.

Посмотрите вокруг, нет ли на цветочной поляне Машеньке? (Нет)

В:Тогда пойдем дальше.

В:. Куда же мы пришли? (К домику, к избушке.)

В:Угадайте, кто здесь живёт, а я вам сейчас подскажу:

«Косолапый и большой, он в берлоге спит зимой.

А когда придёт весна, пробуждается от сна». (Медведь.)

Зовут этого медведя Михаил Иванович, давайте спросим, нет ли у него Машеньки?

Стучат в дверь. Из избушки выходит медведь

Дети. Здравствуй, Михаил Иванович! У тебя нет Машеньки?

В:Ребята Михаил Иванович говорит, что она у него.

В:Михаил Иванович, мы с её подружкой Настенькой пришли за ней. Отпусти Машеньку, пожалуйста!

(прислоняю к уху) Ребята Михаил Иванович сказал, что отпустит, если сумеете развеселить его.

В: Давайте поиграем с медведем.

Проводится подвижная игра «Медведь и пчёлки».

В:Вы будете пчёлками, а мишка вас будет ловить.

Дети имитируют полёт пчёл, говорят: «Пчёлки летают, медок собирают. Зум- зум-зум (2 раза). Медведь встанет, пчёлок поймает».

Медведь ловит пчёлок, дети разбегаются, садятся на корточки - прячутся в своих домиках.

В: Сколько пчёлок поймал медведь? (Ни одной)

Игра повторяется два раза.

В:Правильно. Не поймал медведь ни одной пчёлки. Ну что, Михаил Иванович, сумели мы развеселить тебя, понравилось тебе играть с ребятами?

Медведь: Ох, понравилось! Отпущу Машеньку!

Из избушки выходит Машенька (кукла)

В: Ребята давайте поздороваемся с Машенькой.

Дети: Здравствуй, Машенька!

В:Ребята Машенька так рада всех вас видеть и свою подружку Настеньку.

В: Ребята Настенька говорит вам спасибо, что помогли ей найти подружку.

В: Ребята, давайте скажем Михаилу Ивановичу до свидания. (До свидания)

В:Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад, а Машенька с Настенькой то же хотят с вами в группу. Давайте возьмём их с собой, поиграем с ними, покажем, какие игрушки есть у нас в группе. Давайте возьмё мся за руки и скажем наши слова:

Будем весело шагать,

Будем ноги поднимать.

Одной -топ

Другой-топ.

А теперь, наоборот.

В: Вот мы и в группе.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Кто, кто в зимнем лесу живет?» (ОО Познавательное развитие) Беседа : «Кто, кто в зимнем лесу живет?». Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшего.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке» Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе дошкольного возраста В гости к Красной Шапочке Цели: 1. Обобщать и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В лесу нарядим елочку» .

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области",.

Конспект ООД в старшей группе на тему: «На тонком льду» ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Шатурского района, Московской области Конспект.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 5, число и цифра 5» Цель: освоение счета до 5, познакомить с цифрой ; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память. Материал:.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к мишке» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» Занятие по математике во 2 мл. группе (ориентировка.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Познавательное развитие дошкольников с использованием игровой технологии «Приключения Колобка в сказочном лесу» Тема: «Приключения Колобка в сказочном лесу» Образовательная область: «Познавательное развитие» Программное содержание: Образовательные.

Сценарий праздника в младшей группе «Новый год в сказочном лесу»Сценарий праздника в младшей группе «Новый год в сказочном лесу» Взрослые роли: ведущая, Дед Мороз. Дети: Маша, Снегурочка (девочки старшей группы, белочка, зайчик, снежинки (дети младшей группы). Ведущая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 09:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД