Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к игрушкам» (средняя группа)

Людмила Романова
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к игрушкам» (средняя группа)

ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровых ситуаций.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- формировать умение детей считать до 3.

- продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов. - обозначать результат сравнения словами «поровну, «столько – сколько»; «больше -, меньше». - формировать умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник и правильно называть их.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к игрушкам“ (средняя группа)» размещена в разделах

- знакомство с новой геометрической фигурой - прямоугольник.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление. - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные:

- воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей, сопереживать.

Предварительная работа:

Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, чтение сказок, стихотворений о геометрических фигурах; изучение свойств предметов: цвет, форма, величина; сравнение двух групп предметов.

Материалы:

Игрушки (куклы, заяц, лиса, белка, собака, мяч,три медведя,разрезанные на 4 части круги из картона (тарелочки,чашки.

Геометрические фигуры из картона квадраты, треугольники, круги, прямоугольники, бумажные зайчики на каждого ребёнка.

Муляжи конфет, большой конверт (письмо от игрушек).

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

Вовлечение в деятельность:

Ребята, чья это собачка? (показывает игрушечную собачку с грустной мордочкой). Может кто- то из вас потерял эту собачку? Я нашла её около нашего детского сада, она такая грустная…

А рядом с собачкой лежало письмо, давайте посмотрим что в нём. Это письмо от игрушек! (читает письмо)

В стране игрушек случилась беда! Кто-то очень обидел игрушки, всё разломал и перепутал! Теперь игрушки грустят и просят помощи!

Может мы отправимся к игрушкам на помощь?

Но, попасть к ним можно только по волшебной дорожке.

Вот это да…. А дорожка -то вся перепутана!

Сколько здесь игрушек? Ждем ответов детей (много). Смотрите, какой беспорядок! А мяч,какой же он грустный! Ребята как -же нам его развеселить?

Игра «Больше-меньше»

Давайте поиграем с весёлым мячиком в игру.

Кому мячик попадет в руки, тот и отвечает.

- Кто больше: медведь или мышка? - Кто меньше: волк или заяц? - Сколько ног у мухомора?

Сколько пальцев на руке?

Сколько ног у паука?

Сколько крыльев у кота?

- Что меньше: дерево или кустик?

- Кто больше ворона или синичка?

Здорово! Мячику понравилось с вами играть! Он снова стал весёлым!

Ой, ребята, вы слышите кто-то нас зовёт! (Обращает внимание детей на стол)

Игра «Накроем стол для трёх медведей»

Ребята, посмотрите, кто сидит за столом? А с какой сказки они к нам пришли? (не спешим с ответом) (Три медведя) А как вы узнали,что их три? (Посчитали). А как вы их посчитали? А медведи, какие по размеру? (Разные).

Ребята посмотрите, у медведей перепутаны чашки.

А вы знаете ещё сказки, где живёт число три? (Три поросёнка, Три котёнка).

Маленький медвежонок что –то шепчет на ушко воспитателю)

Игра «Разбитые тарелки»

Ребята, у кукол разбиты все тарелочки: смотрите - это осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Как им помочь? Поможем куклам? Подходите к столику. Сколько тарелочек? Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красные и жёлтые, одна зелёная.) Большое спасибо вам от кукол, ребята.

Игра «Подарки для игрушек»

Ребята вы любите дарить подарки? Когда мы собирались в гости к игрушкам, я взяла вот эти конфеты. Они игрушечные. (раздает муляжи конфет) подарите их игрушкам. Каждой игрушке - по одной конфете. (педагог предлагает собачке – потеряшке присоединится к игрушкам). Посмотрите, всем игрушкам хватило подарков?

Одной игрушке не хватило?

Чего же больше – конфет или игрушек? (игрушек больше, потому что одна игрушка осталась без конфеты). Что нужно сделать, чтобы игрушек и конфет было поровну? (нужна еще одна конфета). Это я виновата! Одна конфета осталась у меня в сумочке. Вот она. подари её игрушке-зверюшке.

Теперь зверюшек и конфет сколько? Ждем ответов детей (поровну).Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой зверюшки по одной конфете). Значит- сколько зверюшек, столько и …конфет. хорошо, теперь все игрушки зверюшки с подарками.

Ребята мы же с вами в волшебной стране игрушек. Давайте попробуем в них превратится?

Физкультминутка.

Скачет конь наш, цок-цок-цок.

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит. Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, Громко хлопаем в ладошки.

Игра «Домик для зайчиков»

Ребята, посмотрите, зайка сидит около ёлочки. Какой он грустный.

- Зайка, что случилось?

Кто-то разломал домики моих друзей зайчиков! Теперь им негде жить.

-Что же делать, ребята? Как помочь зайчатам? (надо построить домики для зайчиков)

-Зайка, ребята тебе помогут.

Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат).

Ребята, а ведь в домике должна быть дверь. Посмотрите, у вас есть геометрическая фигура, похожая на дверь?

(Под ёлочкой лежат прямоугольники.)

Показывает фигуру детям. Как вы думаете, эта фигура похожа на дверь?

Может кто-то из вас знает как называется эта фигура? (педагог не спешит с ответом). Эта фигура называется прямоугольник. Она чем-то похожа на квадрат? Чем похожа? Так эти фигуры одинаковые? Как докажите, что они разные? (подвести детей к тому, чтобы они их наложили, выслушать все предложенные варианты).

Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).

Зайка: спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.

До свидания, зайка.

Рефлексия:

Зайчик ускакал, а мы вспомним где мы с вами были.

гостях у игрушек).

- Чем же мы занимались в гостях у игрушек? (ждем ответов детей)

(играли с мячиком в игру, помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков, дарили подарки игрушкам.)

(если нужно напомним). А как мы с вами помогли трём медведям?

А превращаться в игрушек вы бы ещё хотели? А в каких?

А почему вы строили домики для зайчиков?

С какой фигурой мы познакомились, когда строили домики для зайчиков?

- Что вам понравилась делать больше всего? Ребята, а что же нам делать с собачкой потеряшкой? Может мы попросим ее жить у нас в группе и вы все сможете с ней поиграть.

А теперь давайте попрощаемся, нам пора собираться на прогулку.

Публикации по теме:

«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема комплексно-тематического планирования: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Афиша мультфильма».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Корабли для путешествия» 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Четыре сезона» Интеграция образовательных областей : О. О «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Физическая культура». Приоритетная область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необычные цветы» Козлова Н. П., воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида" городского округа ЗАТО Шиханы Возрастная группа:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам»Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам» Мероприятие было организовано в соавторстве. Авторы: Логинова Светлана Игоревна, Щуровская Дарья Александровна. Тема: По космическим следам.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поиск сокровищ» Интеграция образовательных областей : О. О. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Приоритетная область :.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие»«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к игрушкам» (средняя группа)
Опубликовано: 26 мая 2016 в 23:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД