«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности

Марина Ситник
«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Тема комплексно-тематического планирования: «О дружбе и друзьях».

Тема НОД: «Афиша мультфильма».

Вид НОД: интегрированная.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создать условия для проявления творческой инициативы детей в изготовлении афиши к мультфильму «Одинокий ослик», снятого детьми и педагогом по произведению Г. Цыферова.

Программные задачи:

Обучающие:

1. расширять кругозор детей (кинотеатр, афиша, реклама, премьера);

2. познакомить детей с произведением Г. Цыферова «Одинокий ослик» с помощью мультфильма, как наиболее доступного средства кинематографии;

3. мотивировать детей к созданию афиши к мультфильму «Одинокий ослик», учить выражать основное содержание мультфильма в афише;

4. закреплять умения аккуратно пользоваться кисточкой и красками, ножницами и пластилином при создании элементов афиши;

5. продолжать формировать умение оценивать поступки героев.

Развивающие:

1. развивать свободное общение детей и умение договариваться при выполнении элементов афиши в подгруппе;

2. активизировать творческие способности детей;

3. обогащать речь детей современными терминами: афиша, флаер, коллаж.

Воспитательные:

1. продолжать формировать навыки культурного поведения в общественных местах;

2. формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат, воспитывать навыки коллективной работы.

Здоровьесберегающие:

1. развивать умение самостоятельно выполнять движения во время физкультминутки;

2. предупреждать зрительное утомление, снять мышечный тонус, создавать положительный эмоциональный настрой.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Формы организации детей: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: просмотр видеосообщения, мультфильма, сюжетно-ролевая игра, коллективный художественный труд, физкультминутка.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, видеозаписи обращения детей, мультфильма; мольберт, столы, стулья; заготовка афиши на листе ватмана, гуашь, палитра, стаканы с водой, кисточки, ножницы, клей, пластилин, шаблоны, клеенки, салфетки, поднос для обрезков; воздушный гелиевый шар, смайлики.

Предварительная работа: беседы о посещении кинотеатра; образовательная ситуация "Покупка билетов", сюжетно-ролевая игра "Поход в кино"; просмотр и обсуждение мультфильмов, чтение сказок и стихотворений по теме; создание мультфильма по произведению Г. Цыферова "Одинокий ослик"; разучивание физкультминутки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

В зале под потолком - воздушный шар-смайлик с флаером на нитке.

I. Вводная часть (мотивация).

- Ребята, что нового, необычного вы видите в зале?

- Воздушный шар.

Игра –приветствие «Улыбнёмся».

- Шарик нам улыбается, давайте и мы улыбнёмся друг другу своей самой теплой улыбкой! И пусть это настроение останется с нами!

- Как вы думаете, что это за картинка на нитке?

Ответы детей.

- Это флаер - яркая карточка, реклама, которая нам о чем-то сообщает. Флаер может быть приглашением. Интересно, куда нас могут пригласить?

Предположения детей.

- Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Туда идут всей группой, классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно, пора бы посетить …

- Кино!

Образовательная ситуация.

- Что показывают в кинотеатре?

- Фильмы, мультики.

- Ребята из группы "Улыбка" недавно побывали в кинотеатре и после этого сами сняли мультфильм о дружбе. Это они прислали вам флаер.

Рассматривают флаер на мольберте.

- Посмотрите, а что за значок прикреплён к флаеру?

- Телевизор! Камера!

- Он означает, что нам прислали видеосообщение. Внимание на экран!

Смотрят видеосообщение.

- Ребята, вы уже догадались, куда мы отправимся сегодня?

- В кино!

II. Основная часть.

- Правильно, мы идем на премьеру - первый показ мультфильма в детском саду. Повторяйте за мной!

Физкультминутка «Кино».

Мы идем с тобой в кино. Там в кино всегда темно. (Ходьба на месте)

Мы на креслах посидим и мультфильмы поглядим. (Приседания)

Мы не будем есть попкорн, (Покачать пальцем)

чтоб не падал он на пол. (Наклон)

И отключим телефон, (Хлопки)

чтобы не трезвонил он. (Повороты головы)

Дети видят надпись «КИНОТЕАТР», проходят на места, гаснет свет.

- Мультфильм познакомит нас со сказкой Геннадия Цыферова "Одинокий ослик". Внимательно смотрите, потом я задам вам вопросы по сказке.

Смотрят мультфильм.

Просмотр мультфильма «Одинокий ослик». Обсуждение содержания мультфильма:

- Ребята, о ком мы посмотрели мультфильм?

- Как подружились Ослик и Мышонок?

- Почему маленького Мышонка назвали большим другом?

- Для чего нужны друзья?

Ответы детей.

Зрительная гимнастика.

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - в пол.

А теперь откроем шире, как сова глядит в упор.

Быстро поморгать глазами и закрыть легко руками.

Наша глазки отдыхают, видеть лучше начинают.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

После просмотра все возвращаются из кинотеатра на воздушном шаре (дети берутся за нитку).

Обсуждение похода в кинотеатр.

- Как мы попали в зал кинотеатра?

- По флаеру.

- Ребята, а как другие люди смогут узнать о показе мультфильма?

- Из объявления, афиши.

Рассматривание изображения афиши на экране.

Создание афиши.

- Что должно быть в афише?

Ответы детей.

- Правильно, можно изобразить главных героев или сцены из мультфильма, указать дату и время показа.

- Какие материалы можно использовать в работе?

Ответы детей.

- Какой должна быть афиша, чтобы гости захотели к нам прийти?

- Яркой, красивой, цветной, интересной.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать афишу мультфильма. Вы будете выполнять каждый свою работу, а потом мы объединим результаты вместе.

- Давайте разделимся на группы.

1 группа – работа над текстом (гуашь);

2 группа – работа над сюжетами из мультфильма в технике коллаж (ножницы, клей);

3 группа – изготовление грибов, цветов, деревьев методом пластилинографии (пластилин).

Работа детей в микрогруппах. Воспитатель поддерживает, хвалит детей.

- Осталось нам объединить наши работы.

Дети приклеивают детали на лист ватмана. Воспитатель советуется с детьми как разместить элементы. Размещает афишу на мольберте.

- Мы с вами сделали афишу в технике "коллаж" - приклеили на один лист разные материалы, части, и у нас получилась целая афиша!

Дети рассматривают афишу на мольберте.

III. Заключительная часть.

- Ребята, чем мы с вами занимались сегодня?

- Зачем мы делали афишу?

- Трудно ли вам было создавать афишу?

- Довольны вы результатом своего труда?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям разместить афишу на видном месте и пригласить детей из других групп на просмотр мультфильма.

- Я тоже вами очень довольна и хочу передать в подарок от детей моей группы вот такие улыбки! (вручает детям смайлики). Спасибо!

«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности
Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Совушка-сова» Конспект на тему «Совушка сова» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Корабли для путешествия» 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Четыре сезона» Интеграция образовательных областей : О. О «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Физическая культура». Приоритетная область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необычные цветы» Козлова Н. П., воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида" городского округа ЗАТО Шиханы Возрастная группа:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности: Небо. Земля. Вода. В конспекте используются загадки собственного сочинения. Автор: Логинова Светлана Игоревна. Тема: Небо. Земля. Вода. Цель: повторение, закрепление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации из пряжи «Снегири на ветке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Красногвардейского района города Санкт - Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам»Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам» Мероприятие было организовано в соавторстве. Авторы: Логинова Светлана Игоревна, Щуровская Дарья Александровна. Тема: По космическим следам.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поиск сокровищ» Интеграция образовательных областей : О. О. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Приоритетная область :.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «С математикой-в космический полет» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Познавательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Строительство нового зоопарка» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Строительство нового зоопарка» Сотрудничество воспитателя и детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности
Опубликовано: 15 мая 2016 в 02:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...