Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поиск сокровищ»

Александра Полякова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поиск сокровищ»

Интеграция образовательных областей :

О. О. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Приоритетная область: познание

Цель:

- актуализировать представление детей в изучении геометрических тел в проблемной ситуации

- обобщить полученные знания

-развивать умение организовывать и получать результаты

Задачи:

- упражнять в счете в пределах 5

-активизировать умственную деятельность детей,развивать логическое мышление,сообразительность

-учить совместно искать и находить ответы на поставленные задачи

- сравнивать предметы по длине

-закрепить знания о геометрических фигурах и цвете

- закрепит умение складывать по схеме

Материал:

- карточки с цифрами

- карта

- схемы для кубиков Никитина

- кубики Никитина «Сложи узор»

-ноутбук и аудио музыка

- голубая ткань для изображения озера

- ленты разной длины для мерки

- набор желтых и красных драгоценных камней (имитация)

- темная ткань для муляжа горы

- картинки (на ноутбуке) с изображением больших и маленьких предметов

- изображение замка

- различный бросовый материал

Ход занятия:

- Ребята, сегодня, когда шла на работу, я нашла карту. Но необычную, а карту сокровищ. Вы хотели бы со мной отправится за ними? А не испугаетесь, ведь это опасное путешествие.

Ну раз все согласны отправляемся…Дети встают в круг и произносят волшебные слова:

Встаньте дети –шире круг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Раз, два, три –лети…

Звучат звуки природы (пение птиц и звуки леса)

- Ребята, а как вы думаете где мы?Правильно мы перенеслись в волшебный лес, давайте посмотрим карту. там должно быть указано куда нам идти дальше.

Воспитатель рассматривает карту и говорит,что там появилось какое – то задание и что пока мы его не сделаем нам дальше не пройти.

Задание 1 –математические загадки:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

Получился …

(треугольник)

Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны,

И четыре стороны.

Кубик мне любимый брат

Потому, что я?

(квадрат)

Он похож на колесо,

А еще на букву О,

По дороге катится

И в ромашки прячется

Нрав его совсем не крут

Догадались? Это…

(круг)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат?

(прямоугольник)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым вдруг стал.

Получился вдруг…

(овал)

-Молодцы, как вы хорошо справились с первым заданием. Ну, что ж пойдем дальше. Смотрите какая впереди красивая, цветочная поляна. Ой, да это не поляна,а что же это (рисунки, схемы)

- Да ребята -это схемы. Но что они тут делают? Да это же второе задание для нас, давайте посмотрим на карту и узнаем, что нам надо сделать. Здесь нам нужно будет сложить каждому свой цветок, как у вас на схеме (детям раздается схемы-картинки, по которой ребенок должен выложить свой узор используя кубики Никитина).

-Умницы, все справились с заданием. Давайте посмотрим, что же дальше у нас на пути (Дети рассматривают карту и делятся предположениями- река,озеро,ручей)

- А вот и наша река широкая и очень глубокая. Как же нам через нее перебраться (построить мост)

–Правильно, мы построим мост. Но у нас нет строительного материала, у меня есть только разноцветные ленты, могут ли они нам помочь (можно перекинуть с одной стороны на другую,как мостик)

- Какие вы молодцы, только они разной длины и нам нужно найти подходящую (дети находят нужную ленту путем прикладывания и измерения,

переходят по ней на другую сторону реки).

-Но вот, перед нами горы. Какие горы перед нами (большие и маленькие)

- А разве только горы могут быть большими и маленькими? Тогда и мы с вами сыграем в игру «Большие и маленькие».

Слон- большой- встали на носочки и потянулись вверх

Мышка-маленькая-присели на корточки

Дом и кубик, дерево и пенек, медведь и заяц, бабочка и динозавр, грузовик и велосипед, лошадь и оса.

- Ура! Мы практически дошли до сокровищ. Но,что это? Ворота? Как же нам пройти? Давайте посмотрим может нам карта подскажет…И верно карта говорит, что только тот кто подберет код к волшебному замку пройдет дальше. (играем в игру «Найди пропущенную цифру»

- Замок открылся, а вот и сокровищница. Но здесь столько всего ненужного, кроме сокровищ. Давайте разделимся на две команды –мальчики-ищут желтые драгоценные камни, а девочки-красные.

- Раз, два, три ищи…

- Смотрите сколько сокровищ мы нашли,давайте мы их сохраним, а вернемся в сад сходим в наш «Магазин игрушек» и обменяем драгоценности на понравившиеся игрушки.

-Ну как ребята, вам понравилось искать сокровища? А теперь нам пора возвращаться в сад, давайте опять встанем в круг и произнесем волшебные слова:

Встаньте дети –шире круг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Раз, два, три –лети…

- Мы вернулись. Вы устали? А где мы были (шли через поляну, пересекли реку, перелезли через гору и открыли волшебный замок, нашли сокровища). А сейчас отправляемся в «Магазин» за игрушками.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Совушка-сова» Конспект на тему «Совушка сова» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города»Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города» Конспект на тему «Имя героя на карте города» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Корабли для путешествия» 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «С математикой-в космический полет» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Познавательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Строительство нового зоопарка» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Строительство нового зоопарка» Сотрудничество воспитателя и детей старшего дошкольного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Выполнен воспитателем подготовительной группы ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга Кисткиной Риммой Александровной Цель: Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!» Цель : Уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знаний детей о зимующих птицах. 2. Формировать навыки сотрудничества,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени» Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга. Задачи: • создать педагогические.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Шестиногие друзья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Шестиногие друзья", образовательные области "познание и художественное.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина». Автор конспекта.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поиск сокровищ»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 19:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...