Лучший педагог года

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города» (7 фото)

Юлия Нариндошвили
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города»

Конспект на тему «Имя героя на карте города»

Технологии:

1. Развивающие

2. Информационные

3. Коммуникативные

4. Игровые

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Речевое развитие

3. Познавательное развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. физическое развитие

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности „Имя героя на карте города“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с именами Героев Отечества: Имена этих героев носят улицы округа «Сосновая поляна»: - Красносельского района города Санкт-Петербурга

2. Расширять и обогащать словарный запас отгадывать кроссворд, давать развернутый ответ на вопрос. Обогащать духовный мир детей. Учить пользоваться прямой и косвенной речью, активизация словаря: награды, юбилейные медали, Отчизна.

3. Развивать общительность и коммуникабельность, чувства гордости и уважения к воинам – «Защитникам Отечества»; Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: «Имена Героев Отечества»

4. Воспитывать культуру общения, уважение к памяти Героем Отечества, Любовь к Родине.

Материалы для работы: Листы бумаги с готовой надписью на обороте - «письма с фронта» кроссворд заполняемый детьми по теме беседы.

Используются фотографии и презентация «Героев России»

Технические средства: Магнитофон; Аудиозаписи произведений:

«Гимна России» А. Александрова

Предварительная работа: Дидактический материал: карта с изображением города, Санкт – Петербурга и улиц района «Сосновая поляна»

Беседы воспитателя с детьми на темы: «Есть память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца»

Ход образовательной деятельности:

В. : - Ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Героев Отечества. Кому из вас дома рассказывали родители!

Д. : - (Мне мой дедушка рассказывал, что их подвиг мы не забудем никогда, потому что, они воевали и погибли за нашу Страну и стали героями).

В. : - Хорошо, а вы знаете пословицы о героях?

Д. : -«Кто за родину горой, тот настоящий герой».

В. : - А сейчас Саша, вам прочтет стихотворение

Ребенок рассказывает стихотворение:

«Мы будем помнить ваши имена,

И память завещать грядущим поколеньям.

Герои не уходят навсегда,

Им не грозит холодное забвенье».

В. : - Предлагаю начать нашу беседу с игры, но с игры необычной. Знаете ли вы, что такое кроссворд? Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к теме нашей беседы. Вам надо правильно назвать фамилии героев, в честь которых названы улицы «Сосновой Поляны». А мы с вами будем вписывать их в наш самодельный кроссворд по горизонтали и вертикали. Но, прежде мы с вами просмотрим презентацию. Дети смотрят презентацию.

Вопросы детям:

В. : - В честь кого названа наша улица, на которой построен наш детских сад? Показ слайда, и останавливаясь на картинки.

Д. : - (В честь Героев Отечества, Балтийского моряка Ивана Ивановича Тамбасова, погибшего при защите Ленинграда в Годы Великой Отечественной войны).

В. : - Молодцы Ребята! Иван Иванович Тамбасов служил на флоте, он был военный моряк, старшина 1 статьи. Проходя службу на линкоре «Октябрьская революция», героически погиб в бою, спасая корабль и команду от взрыва. Давайте впишем в наш кроссворд по горизонтали фамилию Ивана Ивановича Тамбасова. (Приложение №1).

В. : - Улица Тамбасова находится в Красносельском районе Санкт-Петербурга. Она начинается пересечением с улицей (Чекистов, «Показ слайда улицы» и заканчивается у железнодорожного полотна Ораниенбаумской ветки железной дороги, недалеко от платформы «Сосновая Поляна». Кто мне скажет? А какой улицы я сейчас рассказываю?

Д. : (улица Чекистов)

В. : - Молодцы ребята! Улица Чекистов в Санкт-Петербурге – это улица в Красносельском районе города, которая состоит из двух участков, разделенных парком Новознаменка. С одной стороны парка улица проходит от улицы Пионерстроя до улицы Пограничника Гарькавого, а с другой стороны от Авангардной улицы до улицы Тамбасова. Фактически на картах она идет непрерывно через парк Новознаменка, однако в реальности она разделена. Через парк она проходит в виде пешеходной дорожки.

Это очень интересный случай, ведь обычно фактически законченной улицы присваивают свое название, а здесь 2 разных участка улицы носят одно и то же название. До 1964 года названия у двух участков улицы были разными – Больничный переулок и улица Штрамповка. В упомянутом 1964 году обе улицы были объединены в одну, которая и получила название «Улица Чекистов». Примечательно, что такое название улица получила в честь пограничников, а не чекистов. Давайте впишем по горизонтали фамилию (Чекистов).

В. : - Молодцы! Давайте продолжим нашу беседу, а вы знаете такую

Улицу Добровольцев? Она названа в честь добровольцев, выступивших с оружием в руках на защиту родного города во время Великой Отечественной войны. Ново-Ивановская улица (правый берег реки Ивановки) и Старо-Ивановская улица (левый берег реки Ивановки, расположенные в Урицке, в 1964 году были объединены под общим названием — улица Добровольцев. В 1975 году нечетная сторона улицы Добровольцев получила другое самостоятельное название — улица Здоровцева (дети смотрят слайд). Улица Добровольцев проходит одной (четной) стороной между улицей Чекистов и проспектом Народного Ополчения.

В. : - Ребята! А кто мне скажет, улица Проспект Ветеранов вам знакома?

Д. : (Да, мы по ней можем доехать до метро Ветеранов, на машине или общественном транспорте).

В. : - Как уже ранее мы с вами говорили, на улице нет метро и железной дороги. Ближайшее метро – «Проспект Ветеранов». Ближайшие станции железной дороги – «Лигово» и «Сосновая Поляна». Планам по строительству метро «Балтийская Жемчужина» в двадцатых годах сбыться не суждено и не, известно что будет дальше. Ходит, либо пересекает улицу следующий транспорт: Автобусы и маршрутки.

В. : -Вот как получается, что все улицы, о которых мы сегодня с вами говорили, взаимосвязаны между собой. Давайте впишем их в наш кроссворд, и на этом наша с вами игра в кроссворд закончена.

(Приложение №1). А теперь мы с вами немного отдохнем и опять играть начнем.

Физминутку:

Объявляется приказ: пригласить на сборы нас! Дети маршируют

Проверка ждет, наш веселый детский взвод! Повороты в сторону

Так, что все вставайте в строй - Наклоны вперед

И на первый, на второй рассчитайся. Прыжки на месте

А потом мы учения начнем! Маршируют

Ход самостоятельной деятельности:

Дети садятся за столы, на которых лежат листовки.

В. : - Вот уже не первый год на территории округа "Сосновая Поляна" проходит патриотическая акция «Имя героя на карте города».

В День Героев Отечества, который отмечается в нашей стране 9 октября, учащиеся школы № 352 и студенты Академии индустрии красоты «ЛОКОН»

вышли на улицы округа, чтобы раздать «письма с фронта». Вот и мы будем сейчас с вами делать своими руками памятные треугольники, в них описан подвиг Героев Отечества. Имена этих Героев носят улицы нашего округа.

Мы с вами уже знаем историю этих фамилий. (Дети самостоятельно работают под мелодию). «Гимна России»

В. : - К мемориальным доскам ребята возложили цветы, «показ слайд шоу»

А в нашем саду № 27, в подготовительной группе №3 расположенного по адресу ул. Тамбасова, прошла беседа о Героях Отечества «Письма с фронта», сделанные своими руками, ребята понесут домой, чтобы вручить их родителям, бабушкам и дедушкам.

В. : - Ребята! Фотографии наших работ с изображениями воспитанников, будут опубликованы в газете Красносельского района, «Сосновой Поляны».

Когда вы вырастете, и у вас будут свои дети, вы обязательно покажете им эту газету.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города»
Фото «Имя героя на карте города»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект на тему Имя героя на карте города Технологии Информационные Коммуникативные
Публикации по теме:

Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «А у нас сегодня.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием настольного театра «Путешествуем по улицам города» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения. 2. Активизировать словарь (улица, проезжая часть,.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Совушка-сова» Конспект на тему «Совушка сова» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Корабли для путешествия» 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игры-викторины «Что мы знаем о городе своем?» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная федеральным учебным методическим объединением по общему.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в историю старой Руси».

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной группе Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации Программы.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина». Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Космический рисунок» Приоритетная образовательная область: художественно — эстетическое развитие Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 11:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД