Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник»

Любовь Викторовна
Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «А у нас сегодня капустник»

Автор конспекта ННОД: Куприкова Любовь Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 152

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познание»: продолжать знакомить детей с народным календарем, 27 сентября Воздвижение или Сдвижение; с обрядами и обычаями русского народа: «капустник», капустные вечеринки – обряд рубки капусты, девичий праздник, показать детям как в народной жизни гармонично сочетались сезонный труд и развлечения; дать возможность самим поучаствовать в этом процессе.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»:знакомство детей с процессом квашения капусты.

«Речевое развитие»: обогащать словарь пословицами,поговорками, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение участвовать в общей непринужденной беседе, четко, понятно формулировать свои мысли, делится своими чувствами и впечатлениями.

«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, приобщение к общепринятым нормам поведения, закреплять навыки организационного поведения в детском саду, приучать детей к вежливости, формировать основы безопасного поведения во время работы, умение приводить в порядок рабочее место, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

«Физическое развитие»: формировать правильную осанку во время занятия, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение ориентироваться в пространстве группы. Обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

«Художественно-эстетическое развитие»: Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение. Побуждать детей к импровизированию движений под плясовую мелодию.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, способный управлять своим поведением.

Предпосылки УУД: - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество; не перебивать говорящего взрослого, уметь услышать и понять заданный вопрос в случае проблемной ситуации обращаться за помощью к взрослому;

Оборудование для педагога: экран, проектор, ноутбук, музыкальный проигрыватель, запись песни «Я капусту садил», русская народная мелодия, овощи (капуста, морковь, разделочная доска, баночки для капусты, 2 тазика.

Оборудование для детей: фартуки и косынки.

Место проведения: групповая комната.

Структура

ННОД Содержание ННОД Образовательная область (вид

деятельности) Формы работы Наличие средства Образовательные цели и задачи по ФГТ Итоговый образовательный результат (интегративные

качества)

Вводная часть - Ребята, вот и подходит к концу первый месяц осени сентябрь, про который русский народ сложил пословицы и поговорки. А пословица недаром молвится; в пословицах и поговорках рассказывается о том, что наши предки русичи заметили в природе и что повторятся каждый год в одно время.

Познание (познавательно-исследовательская, коммуникативная) Беседа Слово

слуховое восприятие Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Любознательный,

активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач

Структура

ННОД Содержание ННОД Область (вид

деятельности) Формы

работы Средство Цели и задачи по ФГТ Результат (интегративные

качества)

Основная

часть

- Вот послушайте, что про сентябрь говорят:

1. В сентябре лето кончается, осень начинается.

2. Сентябрь лето красное провожает, золотую осень встречает.

Как вы считаете, подходят эти пословицы к сентябрю? Почему вы так думаете? (рассуждения детей, педагога)

- А вот, что еще про сентябрь говорят:

1. В сентябре лес реже и птичий голос тише.

2. Сентябрь птиц в дорогу торопит.

Как вы эти пословицы понимаете, почему так говорят? (рассуждения детей и педагога)

- А как вы понимаете такую пословицу: Холоден сентябрь, да сыт. (рассуждения детей)

- Радуются люди в сентябре: все работы в поле и огороде окончены, урожай собрали, всего много – и зерна и овощей, и фруктов, теперь можно отдохнуть и повеселиться.

- Наверное, поэтому в сентябре, по народному календарю два праздника Осенины и Воздвиженье. Матушку Осенину мы с вами встречали, за богатый урожай благодарили, а сегодня у нас Воздвиженье.

- Что же это праздник по народному календарю означает? Говорят что хлеб с полей сдвинулся, в закрома улегся; птицы в теплые края двинулись, осень стала короче на один месяц, а зима к нам ближе придвинулась, вот отсюда и Сдвиженье. Очень ждали этот день девушки, ведь на Сдвиженье начинается девичий праздник – Капустник или капустные вечеринки, потому что со Сдвиженья начинали рубить и квасить капусту на зиму. Много лет тому назад по старому обычаю эту работу делали девушки. Собирались они со всей деревни нарядные и красивые, ходили из дома в дом и рубили в больших деревянных корытах сочную капусту, набивали ее в большие бочки. Все это делали весело с песнями и шутками, а парни смотрели, как девушки ловко работают и выбирали для себя невест. Когда работа заканчивалась, хозяева угощали девушек пирогами с капустой сладким квасом, а потом все водили хороводы, пели песни, играли в игры.

- Давайте мы с вами отметим праздник Воздвиженье, сделаем свой Капустник.

- А что же нам для этого нужно (капуста, морковка, нож капусту рубить, терка морковь тереть, таз, соль, банки). Дети и воспитатель готовят все необходимое для рубки капусты.

- По-моему все готово, а вы дети как считаете (проверяют, не забыли ли что).

Воспитатель берет в руки кочан капусты – Как вы думаете, дети этот кочан подойдет для засолки на зиму, попробуйте какой он тугой, крепкий, тяжелый. Воспитатель разрезает кочан на куски и начинает рубить приговаривая: «Уж ты белая капуста моя,

ты росла да разросталося,

соком сладким наливалася,

росой чистой наливалася,

зорькой чистой утералася,

мы с поклоном к тебе,

будь царицей на нашем столе».

А что же мы не попробовали, вкусна ли капуста, сладка ли, сочна ли, подойдите, возьмите по щепотке, попробуйте, да скажите какова капуста (дети пробуют капусту на вкус).

- Что же надо еще добавить в капусту? (морковь, яблоко - что бы вкуснее была, красивее, лучше заквасилась).

- Морковь я потру на терке, вот на этой стороне, где большие дорожки (это можно спросить и у детей, так же можно предложить попробовать морковь на вкус, кому, что больше понравилось, почему). Что же дальше нужно делать (все смешать в большом тазу, добавить соль, перетереть руками капусту, что бы дала сок – дети принимают участие).

- Теперь пора капусту в банки складывать да плотнее набивать (вместе с детьми накладываем капусту в банки, утрамбовываем, обращаем внимание детей на сок). Теперь положим кружок, а на него груз, чтобы капуста не получилась сухой, что бы вверху был сок.

- Нарубили мы капусты, а теперь нам надо подумать, где мы будем ее хранить (рассуждают, определяют место, где капуста будет укисать).

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Осенние посиделки-капустник» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенние посиделки- капустник» Ведущая: Здравствуйте люди добрые. Гости дорогие.

Фотоотчёт «Осенний капустник»Фотоотчёт «Осенний капустник» Доброго времени суток уважаемые, коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт нашего развлечения "Осенний капустник". Вот осень.

Фотоотчёт праздника «Весёлый капустник»Фотоотчёт праздника «Весёлый капустник» Праздник осени в детском саду – одно из самых ярких и красочных мероприятий. В детском саду «Солнышко» в селе Старый Аманак прошёл осенний.

Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной групп «Капустник» В празднично украшенном зале расставлены столы с угощениями из капусты: пироги, салаты, квашеная капуста, голубцы и др. Ведущий: Приходи.

Осеннее развлечение для старших групп «Капустник» «Осенний капустник» Действующие лица, взрослые: Ведущая Осень Баба Яга Леший Декорации: на мольберте 2 изображения капусты с глазками,.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Капустник» Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "КАПУСТНИК" Звучит музыка, дети входят в зал, становятся полукругом. Макс.

Сценарий осеннего праздника «Капустник»Сценарий осеннего праздника «Капустник» Капустник (действие происходит в избе) Ведущая: Проходи честной народ Не пыли дорожка Ко мне гости идут Погулять немножко. Дети выходят.

Сценарий осеннего праздника «Капустник» для старшей группы СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КАПУСТНИК» (на фольклорной основе). Появляется ведущая в костюме хозяйки. Обращается к сидящим.

Сценарий осеннего развлечения «Капустник» для детей средней группы В роли Капусты: учитель-логопед Колотушкина Зоя Александровна. Хозяйка: Добрый вечер, гости дорогие! Вот и осень наступила, К нам с подарками.

Внеклассное занятие «Старинный осенний праздник в деревне-Капустник» Цель: Раскрыть смысл нравственной нормы в народной жизни гармонического соотношения сезонного труда и развлечений. Задачи: развивать интерес.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка»
Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то...
Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?»
Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег, и дождь, а на...
Фотоотчет «Театр в детском саду»
Театр постоянно привлекает к себе ребенка. Он с детства является для детей носителем добра. Детская душа просит сказки, волшебства, ярких красок, эмоций,...
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор...
о свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества дошкольного...
Фотоотчёт тематическая неделя «Пожарная безопасность» в старшей группе
В нашей группе прошла неделя «Пожарной безопасности». За эту неделю мы провели много разных мероприятий, бесед «Бытовые приборы и правила обращения с ними»,...