Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед»

лилия илларионова
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед»

Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице через решение проблемной ситуации;

2. Формировать систему элементарных научных знаний, доступных пониманию дошкольника.

3. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес.

2. Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

3. Развивать координацию движения.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимание и осторожность детей на льду.

2. Обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: демонстрационные картины: «Зима», «Дети на горке».

Раздаточный: песок; детская лопатка;

ТСО: аудиозапись песни «Зимняя песенка»; телевизор, флеш-карта.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега (мокрый, замерзает); чтение произведений о зиме.

Методы:

Игровой: Создание игровой мотивации.

Практический: Выполнение последовательных действий.

Приемы:

1. Дидактические игры.

2. Словесный: вопросы, указания, поощрения

Формы работы:

1. Подгрупповое обучение.

2. Индивидуальный подход.

Ход.

1 часть.

Создание игровой мотивации.

В: ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы будем с вами смотреть детский юмористический журнал «Ералаш», и подумаем правильно ли поступил мальчик.

- (Имя, скажи, пожалуйста, что сделал мальчик? (мальчик посыпал лед песком.)

- Это хороший поступок?

- (Имя, а как ты считаешь, почему люди падали? (люди падали потому, что было скользко)

В: да было скользко.

- (Имя,а откуда появился лед? (лед появился, когда выпал снег и подтаял.)

В: верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния.

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает скользкий

Физкультминутка: (Дети стоят кружком, держась за руки).

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами)

Будем весело плясать, (Хлопают в ладоши.)

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

2 часть

- (Имя)-а как ты думаешь, почему лед опасен для людей? (лед опасен потому, что можно упасть и удариться)

В: Верно, можно упасть и удариться.

В: По улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.

-(Имя) а, как ты думаешь, почему мальчик из нашей истории посыпал лед песком? (мальчик посыпал лед песком, чтобы люди не поскользнулись и не упали.)

В: он хотел помочь людям. Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой.

1. Задание.

В: Вот, у нас песок в коробочке потрогайте, какой он.

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

- песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

- Какого цвета песок? (песок коричневого цвета).

- Потрите песок в руках, какой он (песок мелкий, колючий)

Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить.

Давайте поиграем в игру, а потом продолжим.

2. Задание.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

В: Давайте поиграем. Становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

-Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

-(Имя) скажи, а бывает лед «добрым», нужным для нас? (когда он на горке, чтобы кататься)

В: Да, когда лед на горке и мы катаемся с горы.

Первый снег. Раз, два, три.

Шапку, варежки бери.

Поскорее одевайся,

На прогулку собирайся.

А на улице мороз.

Щиплет щёки, щиплет нос!

Мы мороза не боимся,

Мы на санках с горки мчимся!

Разыгралась детвора.

Снегу первому - ура!

-Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.

В: а, вы любите кататься на горке? (- да, любим)

В: Мы сегодня с вами пойдем на прогулку внимательно посмотрим и если у нас есть на дорожке лед посыплем его песком, чтоб ни кто не поскользнулся.

3 часть

Итог:

В: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде и песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

- Снег затаптывается (и становиться льдом).

- Мы узнали, что песок сухой (сыпучий, и прилипает ко льду).

- Лед бывает «добрым» (когда мы катаемся на горке).

Молодцы, ребята!

- (Имя) ,для чего мы сегодня беседовали про лед? (беседовали про лед, чтобы быть осторожными на улице)

- Какими мерами осторожности вы будете пользоваться во время прогулки? (посыплем лед песком.).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осторожно-дорога!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Осторожно, дорога!» Тема: «Осторожно,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленностиТема недели: «Мебель» Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Гном-огородник» Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка. Цель: Совершенствовать знания детей о месте произрастания.

Конспект образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие (лепка) «Насекомые на полянке» Цель: Дать детям представления о насекомых, вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней закрепить приёмы.

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон» Обучение грамоте Подготовительная группа Тема: «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/. Задачи: Продолжить знакомство с согласными звуками.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей второй Пояснительная записка Четвертый год жизни знаменует собой возникновение новых возможностей в развитии связной речи детей. В этом возрасте.

НОД по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Колобок» для детей с умственной отсталостью легкой степени Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Делаем книгу сами» (старшая группа) МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. Вощинина Ираида Викторовна 1.2. Группа старшая группа.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей. Задачи:.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Насекомые и пауки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 17:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Поделки к Яблочному Спасу «Яблоки с узорами из семечек дыни»
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....