Папки-передвижки

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей второй

Ольга Степанова
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей второй

Пояснительная записка

Четвертый год жизни знаменует собой возникновение новых возможностей в развитии связной речи детей. В этом возрасте у ребенка имеется достаточно большой запас представлений, полученных как сенсорным, так и опосредованным способами. С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире. Речь активно перестраивает все психические процессы, становится орудием мысли ребенка.

Публикация «Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей второй» размещена в разделах

Существенную роль в развитии речи детей четвертого года жизни начинают играть опосредованные способы познания мира. Чтение книг, рассматривание картин, предметов, наблюдение за объектами природы под руководством взрослого в значительно обогащают содержание речи и способствуют освоению сложных речевых форм.

Предполагаемый метод проведения словесно-наглядный, непосредственно образовательная деятельность проводится в групповой комнате.

Образовательные области :

познание, коммуникация.

Задачи:

обучающие:

создать представление о предметах быта прошлого (горшок, короб);

способствовать формированию умения правильно называть животных и их детенышей;

закреплять представление о размере, весе;

побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми;

развивающие:

развивать звукопроизношение, мелкую моторику, воображение;

развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательности воображение;

обогащать словарный запас детей;

воспитательные:

воспитывать умение слушать друг друга, желание оказать необходимую помощь;

прививать навыки бережного отношения к природе.

Оборудование:

музыкальный центр, фонограмма «Звуки леса», магнитная доска;

Материал:

корзинка, в которой лежит кусочек бересты; картинка с изображением медведя с коробом; горшочек; «волшебный» мешочек с героями русских народных сказок; деревянные ложки (большая и маленькая).

Подготовительная работа:

Слушание аудиозаписи русских народных сказок;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Рассматривание героев сказок с использованием настольного театра.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель. Дети, я очень рада вас сегодня видеть. Вы все такие красивые, нарядные!

Вы как на цветочки на лесной полянке.

II. Основная часть.

- Когда я подходила сегодня к детскому саду, увидела у дверей корзинку (демонстрирует)

- Кто бы мог её оставить? Может, какой-то сказочный персонаж? В каких сказках у героев была корзинка?

На магнитную доску воспитатель помещает изображение медведя с коробом.

- Как вы думаете, из какой сказки этот персонаж?

- Что медведь несет за плечами?

- Короб похож на нашу корзинку?

- Может, её Красная Шапочка потеряла?

- Что у неё было в корзинке?

- А что же в нашей корзинке? Давайте посмотрим.

Воспитатель предлагает детям заглянуть в корзинку. Достаёт из неё кусочек бересты, дети её рассматривают.

Воспитатель. Это береста. На ней написана загадка. Отгадайте, о какой сказке в ней говорится.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

(«Три медведя»)

- У кого в этой сказке была корзиночка?

- Как же нам её вернуть?

- Давайте отправимся в сказочный лес. На чём поедем? Дети предлагают свои варианты.

- Мы можем отправиться на волшебном поезде. Занимайте места.

Воспитатель вместе с детьми «едет на волшебном поезде» (звукоподражания).

- Вот мы и приехали в сказочный лес. Давайте закроем глаза и послушаем. Что мы услышим?

Звучит фонограмма «Звуки леса». Можно включить элементы дыхательной гимнастики.

- Какие звуки вы услышали? (Стук дятла, кукушку, журчание ручья, шум ветра)

- Какие запахи почувствовали?

- Ветер был теплый или холодный? (Ответы детей)

- Как же нам в сказочном лесу найти Машеньку? Может, она в домике у трех медведей? -

- Давайте откроем дверь в домик медведей (имитация движения).

На магнитную доску воспитатель помещает иллюстрацию, изображающую обстановку в домике трех медведей.

- Что мы видим на рисунке? (Стол, стулья)

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель демонстрирует, как можно изобразить ладонями эти предметы (элементы пальчиковой гимнастики).

- У папы-медведя – большой стул, у мамы-медведицы – поменьше, у медвежонка – самый маленький. (Одна ладошка вертикально, другую согнуть и изобразить стул.)

- На столе стоят миски (складываем из ладоней).

- У медведя – большая, у медведицы – поменьше, у медвежонка – самая маленькая. А ещё на столе стоит горшочек (ладони округлить).

- Какой он? (Дети подбирают прилагательные.)

Физкультминутка

«В лесу»

Мы в лес пошли - (идём на месте)

там лису нашли. (смотрим вдаль - ладонь «козырьком»)

Нас запутала она - (поворачиваемся на месте)

следы хвостом замела. (заметаем рукой, как хвостом следы)

Мы в лес пошли - (снова идём на месте)

там медведя нашли. (смотрим вдаль - ладонь «козырьком»)

Косолапый медведь (переваливаемся с ноги на ногу)

На нас начал реветь. (встаем в угрожающую позу и рычим)

Мы в лес пошли - (продолжаем ходьбу на месте)

там волка нашли. (смотрим вдаль - ладонь «козырьком»)

Волк завыл : у-у-у! (изображаем воющего волка)

Стало тихо в лесу. (прикладываем палец ко рту и замираем)

Мы в лес пошли - (идём на месте)

там зайца нашли. (смотрим вдаль - ладонь «козырьком»)

С ним играть мы стали в прядки (прыгаем как зайчики)

Где же вы мои ребятки? (садимся на корточки и закрываем лицо руками)

(Марина Султанова стихи с движениями «Играть мы стали в прядки» стр. 14-16)

- Пришли медведи домой и сели (воспитатель имитирует движения) кушать.

- Как вы думаете, чья это ложка? (демонстрирует большую деревянную ложку)

- Почему вы так думаете?

- Чья это ложка? (показывает маленькую ложку)

- Почему?

Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка небольшие игрушки, изображающие персонажей русских народных сказок.

- Из какой сказки этот персонаж?

- Какой он?

- Почему? (ответы детей)

III. Заключительная часть.

- Вам понравилось в сказочном лесу? Сколько мы всего увидели! Что вам понравилось больше всего? Жаль, что Машу не встретили. Мы ещё вернемся в сказочный лес, а сейчас нам пора в обратный путь. Волшебный поезд отправляется.

Методические советы

Непосредственно образовательная деятельность проводится в групповой комнате в первой половине дня, с детьми второй младшей группы. При организации деятельности, демонстрационный материал подобрать в соответствии с требованиями безопасности, в достаточном количестве. Продолжительность деятельности 15-20 минут.

Исходя из федеральных государственных образовательных стандартов и руководствуясь ими, должны создаваться условия для развития каждого ребёнка.

Для решения поставленных задач должна проводиться предварительная работа, которая включает в себя: наблюдения в природе; чтение произведений; рассматривание картин, иллюстраций, слайдовых презентаций; составление рассказов; слушание музыкальных произведений, слушание аудиозаписи русских народных сказок.

Использование во время занятия технических средств, способствует поддержанию интереса детей к совместной деятельности и развитию внимания.

Речь педагога должна быть четкой, лаконичной, выразительной. Во время занятия использовать демократический стиль общения, выслушивать ответы каждого ребенка, побуждать к высказыванию нерешительных детей.

Чтобы дети были активны, проявляли интерес к деятельности, легко включались в работу, необходимо продумать наглядное обеспечение, что способствует развитию познавательного интереса детей.

Литература.

1. Марина Султанова стихи с движениями «Мы по лесенке бежали», «Играть мы стали в прядки» «Голуби летели».

2. Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой».

3. В. В. Гербова «Занятие по развитию речи».

4. М. В. Юдаева Хрестоматия для второй младшей группы.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «Пирамидка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы на тему: «Пирамидка». Программное.

Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации» Дошкольная образовательная организация (ДОО) является одним из основных институтов социализации детей дошкольного возраста. С поступлением.

НОД по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Колобок» для детей с умственной отсталостью легкой степени Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Делаем книгу сами» (старшая группа) МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. Вощинина Ираида Викторовна 1.2. Группа старшая группа.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей. Задачи:.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают.

Методическая разработка «Паспорт второй младшей группы» Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Жемчужинка» Группа: вторая младшая Состав группы:.

Методическая разработка «Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию» Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию в АМДОУ ЦРР д/с № 286 Цель: • Воспитание у детей физической культуры, привитие.

Разработка непосредственно образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Помоги солнышку» Методическая разработка НОДа по музыке во второй младшей группе. Тема «Поммоги солнышку» Цель. Создавать условия для возникновения желания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей второй
Опубликовано: 16 марта 2016 в 10:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД