Ольга Зайченко
Физкультурное развлечение в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение в старшей группе
«В гости к старичку Лесовичку»
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к физической культуре.
2. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.
3. Развивать выразительность двигательных действий.
4. Формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения.
5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
Публикация «Физкультурное развлечение в старшей группе „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Формировать двигательные умения и навыки.
Оборудование:
Презентация, обручи, дуги, канат, мягкие модули – круги, осенние листья, плоскостные грибы, прищепки, фишки, осенние украшения для зала.
Ход:
Дети входят в зал, приветствие. Раздается телефонный звонок. Инструктор разговаривает по телефону, после чего сообщает детям что поступил видеозвонок.
Инструктор: ребята, нам поступил видеозвонок, хотите посмотреть кто нам звонит?
Дети: Хотим!
На мультимедиа появляется Старичок Лесовичок, который соскучился в своем лесу, и хочет чтобы к нему пришли гости, связь прерывается.
Инструктор: ребята, так что же хотел Старичок Лесовичок?
Дети: чтобы пришли гости.
Инструктор: а вы хотите пойти в гости к Лесовичку?
Дети: да.
Инструктор: а вы знаете где живет старичок?
Дети: в лесу.
Инструктор: верно, но дорога в лес может быть трудной, на пути могут встретиться препятствия и преграды, вы готовы к этому?
Дети: да!
Инструктор: ну что, тогда отправляемся.
Вводная часть
Дети проходят полосу препятствий.
Перешагивание с кочки на кочку (ходьба по мягким модулям)
Ходьба по узкой лесной дорожке (ходьба боковым шагом по канату).
Подлезание под тернистые кусты (подлезание под дугами с опорой на предплечья и колени).
Прыжки с полянки на полянку (прыжки на двух ногах из обруча в обруч).
Основная часть
Инструктор: Вот, пришли мы на осеннюю поляну. Посмотрите сколько у нас под ногами листочков. Возьмите каждый себе листочек, поиграем с ними.
Общеразвивающие упражнения
«Листочки шуршат»
И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 - руки в стороны, 2 - руки поднять вверх (помахать листочками, 3 – руки в стороны, 4 – руки вдоль туловища.
«Деревья качаются»
И. п. – ноги на ширине плеч, 1 – поднять руки вверх, 2 – наклоняться из стороны в сторону.
«Листья кружатся»
И. п. – ноги вместе, 1 – поднять руки вверх, 2 – встать на носочки, 3 – покружиться вокруг себя.
«Ветерок поднимается и утихает»
И. п. – ноги вместе, 1 – поднять руки вверх, 2 – присесть на корточки.
Дыхательное упражнение «Ветерок подул»
После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ш». Затем на вдох одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).
Основные виды движений
1. Игровое упражнение «Ручейки – озера - река»
Инструктор: В лесу много ручейков, есть реки, озера, поиграем и с ними.
Дети делятся на 2 команды (с одной командой - воспитатель, с другой - инструктор). По сигналу «Ручейки» бегают цепочками, положив руки друг другу на плечи, змейкой в разных направлениях. По сигналу «Озера» цепочки перестраиваются в круги. По сигналу «Река» все образуют один большой круг.
Инструктор: ребята, посмотрите, кажется мы с вами подошли к домику Старичка Лесовичка, что же мы с вами сделаем для того чтобы он вышел к нам из своего домика?
Дети: Позовем!
Инструктор: конечно ребята, мы его с вами позовем! Ну-ка все вместе: Старичок Лесовичок!
Выходит Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Как я рад вас видеть!
Инструктор: мы тоже очень рады, что наконец пришли к тебе в гости, а еще мы знаем, что у тебя на полянке растут грибы, и мы можем тебе помочь их собрать.
Лесовичок: я был бы очень рад!
Инструктор: ребята, ну что, поможем?
Дети: Да!
2. Игра «Собери урожай»
Дети делятся на две команды, на противоположной стороне зала находится обруч, в котором лежат грибы (полянка с грибами). Каждый участник команды, по очереди подбегают к полянке, берут гриб, возвращаются обратно и кладут гриб в корзину, кто быстрей соберет грибы тот и победитель.
Инструктор: а еще Лесовичок, мы с ребятами поможем тебе высушить грибы.
3. Игра «Сушим грибы»
Дети делятся на две команды, каждый участник команды по очереди берет гриб, подбегает к стойке и вешает гриб с помощью прищепки, чья команда окажется быстрей, тот объявляется победителем.
Лесовичок; Спасибо вам ребята, что бы я без вас делал! А теперь я предлагаю поиграть вам с листиками.
4. Игра «Разноцветный листопад»
Красный листок – дети танцуют, желтый – стоят на месте, зеленый – бегают на носочках по полянке.
Упражнение на релаксацию
Инструктор: Очень нам понравилось у тебя в лесу Лесовичок, спасибо за игры, но нам пора возвращаться в детский сад да и мы немного устали!
Лесовичок :Пожалуйста! Я же все-таки волшебник, поэтому помогу вам отдохнуть и быстро вернуться в детский сад, ложитесь на полянку, закрывайте глаза, дышите легко, медленно:
"Сегодня необычайно хороший день. Ярко светит солнце, его лучи нас согревают. Мы ходим по опавшей листве, прислушиваемся к шелесту листьев. Пахнет листвой и грибами. Где- то в вышине поют птицы, они улетают в теплые края до следующего года. Мы лежим на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса".
Лесовичок оставляет ребятам угощения и незаметно уходит.
Инструктор: А теперь медленно открывайте глаза, ребята, посмотрите, мы и правда оказались у себя в детском саду, какой же все таки волшебник Лесовичок! Ой, а что это за корзинка?
Дети: это угощение от Лесовичка
Инструктор: а как вы догадались, что это от него?
Дети: мы ему помогли, а он нас за это угостил.
Инструктор: Хорошо, держите корзинку, вы это заслужили. А вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А что вам больше всего понравилось? Вы хотели бы снова пойти к нему в гости? И т. д.