МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. (3 фото)

Прядихина Наталья Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.

Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам, скороговоркам. Вызвать положительные эмоции при общении с персонажем (лисицей).

Задачи: Учить произносить звук «З» твердо и мягко;

упражнять детей в произношении звука «З» в слогах и словах;

обогащать и активизировать словарь ребёнка.

Материал, оборудование: картинки с изображением одежды, комара, меховая игрушка лиса.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы,» размещена в разделах

Организационный момент. Дети заходят в групповую комнату. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы приглашаем вас на занятие по звуковой культуре речи.

Фото №1 Цель Познакомить со звуком з зь научить его произносить

Игровое упражнение «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие, щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Привет!

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми поздоровались, теперь присаживайтесь. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком «З» и «Зь». Все гости в сборе можно начинать.

Раздаётся стук. Воспитатель подходит к двери и вносит игрушку-лису.

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл ещё один гость. Вы узнали кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Поздоровайтесь с лисой и пригласите её остаться у нас на занятии.

Дети оставляют лису.

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем лису и расскажем про неё чистоговорки. Но вначале нам нужно подготовить наш артикуляционный аппарат.

1. Давайте покажем лисе, как мы можем улыбаться (упражнение трубочка-улыбочка)

2. Лиса любит есть мясо и рыбу, а мы – сладкий мёд и варенье (сладкое варенье)

3. После еды нужно заняться делом. Давайте покрасим потолок (упражнение маляр)

4. Кончил дело – гуляй смело. Можно поиграть в футбол (упражнение футбол)

Воспитатель: Ну а теперь расскажем лисе чистоговорки:

Са-са-са – вот идёт лиса.

Со-со-со лиса катит колесо.

Сы-сы-сы хвост пушистый у лисы.

Су-су-су видел я в лесу лису.

Ся-ся-ся поймала лиска карася.

Воспитатель: А ещё, лисичка, дети знают пальчиковую гимнастику о твоей бабушке.

«Лисицыны рукавицы»

Вяжет бабушка Лисица

Всем лисятам рукавицы:

Для лисёнка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисёнка Коли,

Для лисички Оли,

А маленькие рукавички -

Для Наташеньки лисички.

В рукавичках да-да-да!

Не замёрзнем никогда!

(Поочерёдно потереть пальцы одной, затем другой руки. Потом загибать пальчики начиная с большого. Потереть ладони друг о друга. Сжимать – разжимать пальцы на обеих руках одновременно.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лисе очень понравилось. А теперь лисица хочет загадать загадку:

Самого не видно, а песню слышно.

Случай не упустит, сядет и укусит.

Дети: Комар.

Воспитатель: Посмотрите, как лиса улыбается. Значит, вы ответили верно. А как поёт комар? (З-з-з) Давайте научимся правильно петь песню комара. Слегка улыбнитесь, сделайте язык широким, прижмите его к зубам, подуйте и подключите голос. Вот так «З-з-з».

Дети повторяют.

Воспитатель: А маленький комарик поёт ещё тоньше. Вот так «Зь-зь-зь».

Молодцы! У вас очень хорошо получилось.

Воспитатель: А сейчас повторяйте за мной чистоговорки:

За-за-за к нам пришла коза.

Зы-зы-зы есть рожки у козы.

Зу-зу-зу я боюсь козу.

Зя-зя-зя дразнить её нельзя.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем выучить скороговорку с новыми звуками. А ты, лисичка слушай и тоже запоминай.

Мама Зои, мама Зины

Побывали в магазине.

Зое купили зайку,

А Зине – мозаику.

Дети пытаются проговорить скороговорку как можно быстрее.

Воспитатель: Вы просто, умнички.

Воспитатель: В скороговорке говорится, что мамы девочек были в магазине и купили игрушки. Значит, это был магазин игрушек. А что можно купить в магазине одежды? Хлеб или молоко?

Дети: Одежду.

Воспитатель: Правильно. Давайте поговорим об одежде. В разное время года мы носим разную одежду.

Воспитатель по очереди спрашивает детей.

Воспитатель: Весной мы носим какую одежду? (Весеннюю). Зимой? (Зимнюю). Осенью? (Осеннюю). Летом? (Летнюю). Одежда шьют из разного материала. Твоя футболка из трикотажа - (трикотажная). Носовой платок из хлопчатобумажной ткани - (хлопчатобумажный). У тебя водолазка из велюра - (велюровая). У Кристины сарафан из вельвета - (вельветовый). У Ярослава куртка из кожи - (кожаная). Рубашка из ситца - (ситцевая). А у лисы шуба из меха - (меховая). Одежда бывает для взрослых и детей. Если это одежда для мужчин - (мужская, для женщин - (женская, для детей - (детская, для занятий спортом - (спортивная).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Всё знаете. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии. Мы повторили звук «С». Выучили новый звук «З» и «Зь» и скороговорку, поговорили об одежде. Лисице очень понравилось у нас, но ей пора домой в лес. Давайте её проводим. Выходите в хоровод.

Фото №2 Формировать у детей интерес к устному народному творчеству загадкам чистоговоркам скороговоркам

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ.

Танцевать, скакать и прыгать

Мы готовы круглый год.

Под кустом, под кустом

Кто–то с рыженьким хвостом.

Это рыжая лисичка –

Под кусточком лисий дом.

Дети прощаются с лисой и воспитатель выносит её за дверь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «У природы нет плохой погоды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.

«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ Тема: «Транспорт». Звук «Ф». Задачи: Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, словесно-логическое.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Я, Федорова Дария Михайловна, молодой педагог, хотела бы поделится с вами, своей методической разработкой по развитию речи детей в средней.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по развитию речи «Радуга» для детей средней группы Программное содержание. Учить детей подбирать слова-антонимы, образовывать ласковые слова; выражать свои, эмоции, чувства. Расширять представления.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект занятия для детей средней логопедической группы: Изучаем сказку «Маша и медведь»Конспект занятия для детей средней логопедической группы: Изучаем сказку «Маша и медведь» Образовательные области: познавательное, речевое развитие. Задачи: Образовательные задачи: • Закреплять умение высказывать свои суждения;.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [К] и буква К» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы (6-7 лет) «ЗВУК И БУКВА К» Воспитатель: Фоменко Татьяна Сергеевна.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Программное содержание: - Учить детей называть предмет, его качества и действия. - Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 21:04
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД