МААМ-картинки

Конспект занятия для детей средней логопедической группы: Изучаем сказку «Маша и медведь» (2 фото)

надежда левина
Конспект занятия для детей средней логопедической группы: Изучаем сказку «Маша и медведь»

Образовательные области: познавательное, речевое развитие.

Задачи: Образовательные задачи: • Закреплять умение высказывать свои суждения; грамматически правильно отражать свои знания. • Обогащать словарный запас детей. • Знакомить детей со сказкой «Маша и медведь»,

Развивающие задачи : • Развивать речь детей. • Развивать познавательную активность. • Формировать творческие способности. • Вызывать желание участвовать в общем разговоре, обсуждени, развивать интерес к обыгрыванию сказочных ситуаций.

Публикация «Конспект занятия для детей средней логопедической группы: Изучаем сказку „Маша и медведь“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: • Воспитывать у детей активность, любознательность, желание внимательно слушать взрослого. • Воспитывать нравственные качества детей : сострадание, желание прийти на помощь.

Здоровье сберегающие задачи: • Контролировать двигательную активность на занятии.

Предварительная работа: Подготовка демонстрационного материала.

Методы: Организационный момент перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (помощь, указания, вопросы, ответы детей).

Анализ занятия.

Материал: Иллюстрации к сказке, наборы картинок: «Дикие животные и их детеныши», «Грибы», разрезные картинки «Дикие животные», набор картинок из серии «Один – много», ведерко, лукошко, книга «Сказки», театр «Перчаток» - Маша и медведь.

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительная часть:

В группу входит рассказчица сказок с книгой в руках.

- Здравствуйте, ребята. Я – рассказчица из страны сказок. Пришла рассказать вам сказку, да, только, в пути догнал меня ветер – хулиган и разметал все странички из моей книги. Вы мне поможете их собрать? (ответы) Тогда начнем.

2. Основная часть:

Рассказчица рассказывает сказку :

- Жили – были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Пошла она раз с подружками в лес за грибами.

А вот и первая страничка нашлась. (Иллюстрация № 1 (Маша с подружками). Грибов в лесу видимо-невидимо.

- Ребята, что это за гриб у меня в руках?

(рассказчица показывает гриб – мухомор, слушает ответы детей).

Это мухомор- ядовитый гриб.

Давайте поможем Маше собрать в лукошко (показывает лукошко и съедобный гриб) только съедобные грибы.

А мухоморы будем выбрасывать в ведерко (показывает ведерко и мухомор).Выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Задание «Соберем грибы в лукошко» (картинки с грибами раскладываются на полу, дети должны правильно их разложить).

- Пока Маша грибы собирала, от подружек отстала и заблудилась. Стала искать дорогу домой. Забрела в самую чащу леса. Видит, стоит дом. (Иллюстрация № 2 (дом в чаще).

Вот еще одна страничка нашлась.

А в доме том жил медведь, только его дома не было, он ушел гулять по лесу. Ребята, давайте с вами соберем картинки и узнаем, кто еще живет в лесу.

Конспект занятия для детей средней логопедической группы: Изучаем сказку «Маша и медведь»

Задание «Собери картинки животных»

(дети приглашаются за стол, где лежат конверты с разрезными картинками.

Когда дети соберут картинки, рассказчица начинает загадывать загадки).

Задание «Отгадай загадки»

Комочек пуха – длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) (рассказчица показывает картинку зайчихи с зайчатами).

- Зайчиха живет в лесу с ….? (зайчатами) (Далее, после каждой загадки, детям демонстрируются картинки животных с детенышами, дети отвечают на вопрос)

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. Хитрая, проворная, Зайчиков люблю. (лиса)

Серый, зубастый по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (волк)

Не мышь, не птица В лесу резвится На деревьях живет, Орешки грызет. (белка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна, Просыпается от сна. (медведь)

- Давайте поиграем с медвежатами. Выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Фото «Маша и медведь»

Физкультминутка: «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,

(руки на поясе, покачивание корпуса)

Головой они крутили.

Вот так, вот так

(повороты головой вправо – влево)

Головой они крутили

Медвежата мед искали,

(руки на поясе, покачивание корпуса)

Дружно дерево качали. Вот так, вот так

(руки вверху, качаются в стороны)

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

(руки на поясе, ноги выставлять вперед)

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

(поочередно поднимать колени)

Выше лапы поднимали.

- А вот и следующая страничка.

(Иллюстрация № 3 (медведь вернулся).

Вернулся медеведь из леса, увидел Машеньку и говорит: «Не отпущу тебя! Будешь у меня жить, кашу варить, меня кашей кормить». Стала Маша думать, как ей медведя перехитрить, и придумала. Решила Маша напечь пирожков и гостинчик бабушке и дедушке отправить.

Давайте поможем Маше.

Приготовьте ручки…

Пальчиковая разминка «Пирожки»

Мы печём пшеничные пироги отличные.

Кто придет попробует пироги пшеничные:

Папа, мама, брат, сестра, пес лохматый со двора. Тесто замесили мы, сахар не забыли мы.

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

(Иллюстрация № 4 (Маша и пирожки)

Напекла Маша пирогов мягких, красивых, румяных, поджаристых, с разными начинками.

(Показывает поочередно картинки с изображением капусты, картошки, грибов, мяса, моркови, яблок, рыбы, творога)

Начинка из картошки – картофельная начинка.

А какая начинка из капусты? Из картошки, мяса, рыбы, моркови, яблок, творога.

Велела Маша медведю отнести пирожки в деревню бабушке с дедушкой. Вышел миша на крылечко, а Маша тем временем залезла в короб и блюдо с пирожками на голову поставила.

(Иллюстрация № 5 (Маша в коробе)

Медведь ничего не заметил. Взвалил короб на спину и отправился по лесной тропинке.

Игра «Один – много» (сказочница показывает детям картинки: гриб – грибы, ягода – ягоды, дерево – деревья, куст – кусты)

- У меня один гриб, а в лесу много…? и т. д.

(Иллюстрация № 6 (медведь с коробом) Долго шел миша, устал, и говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок». А Маша ему из короба : «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок.

- Ишь, какая глазастая! Высоко сидит, далеко глядит.

Каким голосом говорит медведь? А каким Машенька? Давайте мальчики будут говорить за медведя, а девочки – за Машеньку.

(Рассказчица раздает детям маски медведя и Машеньки. Повторяет диалог).

Отпавился медведь дальше.

(Иллюстрация № 7 (медведь у деревни)

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили и давай изо всех сил стучать в ворота:

- Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

(Иллюстрация № 8 (медведь и собаки)

А собаки почуяли медведя и со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб и пустился в лес без оглядки.

(Иллюстрация № 9 (дедушка с бабушкой у короба)

Вышли тут бабушка и дедушка, открыли короб, а та м Машенька, цела и невредима. Стали они Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

3. Итог.

- Понравилась вам моя сказка? И мне понравилось, как вы мне помогали. Все странички нашлись.

- Какую сказку вы сегодня слушали?

- Как Маша перехитрила медведя? – Кого испугался медведь в деревне?

- Где бабушка и дедушка нашли Машеньку?

- Молодцы!

- Ну а мне пора возвращаться в страну сказок. До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

zanjatie-k-konkursu_2i95c.pptx | 3370,97 Кб
 
Публикации по теме:

Фотозапись приёмов, помогающих осмыслить русскую народную сказку «Маша и медведь» для дальнейшей драматизации. 1. Практическое толкование в игре понятия «короб». 2. Вопросы, наводящие на мысль, что плохо бывает не только тогда, когда тебя обижают. 3. Советы.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект занятия по ПДД «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,.

Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь»Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия НОД Ознакомление дошкольников с литературой и фольклором, вторая младшая группа. Русская народная сказка «Маша и медведь».

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь» «Мы играем в сказку Маша и медведь». Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных.

Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли»Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли» В рамках подготовки участков к летней оздоровительной работе по теме "В гостях у сказки" Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению.

Новогодний утренник для детей младшей группы «Маша и медведь в гостях у новогодней елки» Новогодний утренник для детей младшей группы. «Маша и медведь в гостях у Новогодней елки». Дети сидят на стульчиках у новогодней елки.

Развлечение для детей второй младшей группы «Маша и Медведь»Развлечение для детей второй младшей группы «Маша и Медведь» Развлечение для детей второй младшей группы «Маша и Медведь» Цель: Способствовать развитию двигательных качеств (прыжки, равновесие, бег).

Развлечение по ПДД в средней группе «Маша и медведь» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения. ЦЕЛЬ: Повторить правила дорожного.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы «Маша и Медведь» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы «Маша и Медведь» В зал влетают две бабки-ёжки (девочки) с мётелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней логопедической группы: Изучаем сказку «Маша и медведь»
Опубликовано: 13 января 2017 в 22:18
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД