Конспект занятия по ПДД «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Гребенникова Е.Н.
Конспект занятия по ПДД «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход.

Ведущий: - Ребята, посмотрите, кто – то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Улыбка», для старшей группы). От кого? (от Машеньки и Медведя)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».

- Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Ведущий: Что с вами случилось?

Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Ведущий: Как же вы переходили через дорогу?

Маша

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Ведущий: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

Ведущий: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

Ведущий: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

1 ребёнок

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

2 ребёнок

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 ребёнок

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь

Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Ведущий: Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

(Исполняется песня «Движением полон город»)

Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

Ведущий: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах

Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами по правилам дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Назовите наземный вид транспорта.

воздушный

водный

Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Ведущий: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ. минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Ведущий: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки

4 ребёнок

«Пешеходный переход»

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

5 ребёнок

«Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

6 ребёнок

«Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

7 ребёнок

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

8 ребёнок

«Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Ведущий: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.)

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

Ведущий: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для детей 5–6 лет «Весенний коврик» Цель: продолжать формировать у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей детей в изобразительной.

Конспект НОД «Сажаем лук» Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ «Гольянская СОШ» Конспект занятия на тему: «Сажаем лук» Образовательная область.

Конспект НОД по развитию речи для логопедической группы «Перелетные птицы» Конспект занятия по развитию речи для логопедической группы. Тема: Перелетные птицы. Цель: закреплять умение детей самостоятельно составлять.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД «Природный мир» Тема: «Первоцветы» Задачи: 1. Формировать представление детей о весеннем пробуждении природы: увеличение светового дня, появление капели,.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия по ПДД Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о видах транспорта. Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по ПДД Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Создать.

Конспект НОД «Писанка» Образовательная деятельность. Тема: Писанка (роспись пасхальных яиц элементами народного творчества) Образовательная деятельность. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимнее оформление участка
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Мы, воспитатели и родители, дружно работали по зимнему оформлению...
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( теплый, холодный, твердый,...
«Театрализованная деятельность в детском саду»
«Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально...
«Посади морковку для зайчика»
Цель: - Умение находить на картинке зайчика, называть его. - Узнавать, различать по внешнему виду морковь. - Закрепить понятия: одна - много, большая -...
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9. 03 по 30. 03...