Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь»

Виталия Бегдай
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь»

«Мы играем в сказку Маша и медведь».

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.

Задачи:

Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность, так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Развивающие: Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр сказки, игры – драматизации по сказке.

Декорации к сказке: В правом углу – дом медведя. В нём находится кровать, маленький столик, мёд, варенье. На стене висит связка чеснока. Большой короб на лямках, спрятаны в углу. В левом углу - домик самой Маши и её родных. Середина зала – лес. Украшен грибами.

Действующие лица: Машенька, медведь, бабка, дед, 2-подружки, ведущий.

Костюмы: Детские театральные костюмы медведя.

Косынка, платье - для бабки. Рубаха, штаны, кепка – для деда.

Организационный момент:

Дети заходят в группу и видят,что на столе лежат: игрушка козлёнка, теремок, лягушка и ступа бабы Яги.

Воспитатель задаёт вопрос: Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, откуда они взялись?

(Ответы детей). Из сказок.

Воспитатель: А вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, эти предметы из каких сказок к нам пришли?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а кто из вас знает, что такое сказка?

(Ответы детей).

Воспитатель: В сказках происходит много чудес и волшебства, вот сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в сказочную страну. В сказке все герои оживают и говорят. А, что же это за страна, вы догадались?

(Ответы детей). Театр.

Воспитатель: Вы просто молодцы. А хотели бы вы стать артистами?

(Ответы детей).

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отгадать загадку, о какой сказке идёт речь. Стоит избушка в лесу, в ней живёт медведь,

Он гостью в дом к себе позвал,

А гостья так спешит домой,

И в коробе её медведь несёт,

А дома бабка с дедом ждёт.

(Ответы детей) Маша и медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот сейчас я вам предлагаю разыграть сказку «Маша и медведь». А какая Маша в нашей сказке? (Ответы детей).

А какой медведь? (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, что это такое за звук? (Ответы детей).

Правильно, ребята. Это музыка звучит, в сказку нас всех приглашает.

Ведущий ребёнок объявляет: Внимание, внимание-все слушайте меня!

Приглашаем, приглашаем!

Нынче сказку открываем,

Здесь вас ждут всех чудеса.

На радость всем на удивление

Мы начинаем представление!

Вашему вниманию представляем сказку «Маша и медведь».

Ход сказки:

Ведущий: Жили были, дед и баба, внученька у них была.

Внучку Машей величали, деда с бабой уважала

И во всём им помогала.

Вот однажды в лес пошла и подружек позвала

По грибы, по ягоды.

Прибежали подружки Машу звать (под музыку).

1.Подружка: Машенька скорей вставай, ты грибы не прозевай.

Маша: Отпустите, Баба с Дедом!

Я вернусь домой к обеду.

Погуляю лишь в лесу,

Грибов-ягод принесу.

2.Подружка: Наберем мы землянички,

Говорят, пошли лисички,

1.Подружка: Подберезовики в ряд

Возле просеки стоят…

Маша: Отпустите, баба с дедом.

Дед: Эх, когда я молод был

Часто по грибы ходил,

Сыроежки собирал,

Грузди, рыжики искал.

Суп грибной я обожаю,

Отпустить тебя решаю.

Бабка: Ладно, внученька, иди.

Да в лесу не заблудись.

Ведущий: Вот пришли подружки в лес,

А в лесу полно чудес.

Маша: Ой, смотри, я гриб нашла!

2.Подружка: (догоняет Машу)

Ты куда одна пошла?

Далеко не уходи.

Маша: Вон еще гриб впереди!

(Убегает за деревья, слышится только ее голос.)

Маша: (из-за деревьев)

Вот свинушки, вот опята,

Вот лисички, вот лисята.

Ой, а сколько земляники,

И черники, и брусники.

1.Подружка: Машенька, ты где? Ау! (оглядывается по сторонам)

2.Подружка : (грустно)

Видно, Маша заплутала.

Что-то я совсем устала.

Начало уже смеркаться

И пора нам возвращаться.

Ведущий:

Думала Маша, что знает дорогу,

Но оказалось, знает немного,

И сама не поняла, как в дремучий лес зашла,

Села Маша на пенёк

И проплакала денёк.

Маша: Не найти домой дорожки.

Страшно мне. Устали ножки.

Ведущий: Видит Маша вдалеке, огонёк горит.

Встала Маша и пошла, к домику она пришла.

Ну, а в доме том медведь стал от радости реветь.

Медведь: Одному в избушке скучно.

Будешь, Маша, мне подружкой.

Мы теперь с тобой вдвоем

Очень славно заживем.

Я малиной угощу.

Но домой не отпущу.

Маша (огорченно):

Что ж поделать? Хоть не рада,

Жить в лесной избушке надо!

Медведь: Будь хозяйкой в доме, Маша!

Прибери, свари мне кашу,

Отдохнуть приляг в кровать.

Только, чур, не убегать!

Ведущий: Вот, уснул большой Медведь,

Перестал он песни петь,

Только Маша не спала,

Думу думала она.

Маша (радостно):

Ай да Маша, молодец!

Догадалась наконец!

Маша: Сыплю я на стол муку.

Замешу я тесто.

Пирожков я напеку,

Только интересно. (имитирует действия)

Догадается или нет,

Мишка косолапый,

Что я в коробе сижу,

Еду к деду с бабой!

Медведь: Что ты, Машенька печёшь?

И о чём ты там поёшь?

Маша: Напекла я пирожки,

Ты в деревню их снеси,

Бабу с дедом угости.

По дороге только, знай,

Пирожки не вынимай,

А я сяду на сосну,

За тобою прослежу.

Медведь: Ладно, Маша, отнесу.

Только выйду, посмотрю,

Вдруг там дождичек идёт,

Пирожки твои зальёт.

(А в это время Маша прячется в короб. На голову одевает шапочку с пирожками. Входит медведь, взваливает короб на плечи и шагает в лес).

Медведь: Сяду, что ли, на пенек.

Съем румяный пирожок!

Маша: (выглядывая из корзинки, за спиной медведя).

Сесть не вздумай на пенек,

Есть румяный пирожок!

Медведь: Ох, глазаста эта Маша!

Знать, идти придется дальше.

Высоко, видать, сидит —

Далеко она глядит.

Медведь: (подходя к другому пеньку, присаживаясь)

Ох-ох-ох. Устали ноги.

До чего ж хорош пенек.

Сяду, сяду на пенёк,

Съем я вкусный пирожок!

Маша: Все я вижу!

И не вздумай ты садиться на пенек.

Есть румяный пирожок!

Медведь: Эх, глазастая какая,

Побегу-ка поскорей (идет к дому Маши)

Медведь: (подходя к дому)

Уф. Закончена работа—

Вот он дом, а вот ворота. (Стучит в ворота.)

Кто тут в доме? Отпирайте

И гостинцы принимайте.

Пирожки прислала Маша,

Дорогая внучка ваша.

(Выходят бабушка с дедушкой.)

Дед: Ну, а где ж она сама?

Маша: Баба, деда! Вот и я! (Маша выскакивает из короба, обнимает бабушку и дедушку)

Медведь: Ох ты, Машенька моя!

Обманула ты меня!

Маша: (подходит к медведю, гладит по голове).

Ты, Мишутка, не грусти,

За обман меня прости.

Нет милей родного края,

И милей твоих родных.

Лучше бабушки и деда,

Никого на свете нет.

Все актёры выходят на поклон.

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу путешествие по сказке «Маша и медведь». Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей).

Что вам запомнилось в этой сказке больше всего? (Ответы детей).

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Русская народная сказка «Маша и медведь» Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Дорожки (для первой младшей группы). Виды детской деятельности: игровая,.

Фотозапись приёмов, помогающих осмыслить русскую народную сказку «Маша и медведь» для дальнейшей драматизации. 1. Практическое толкование в игре понятия «короб». 2. Вопросы, наводящие на мысль, что плохо бывает не только тогда, когда тебя обижают. 3. Советы.

Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Весна пришла — весне дорогу» Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ПДД «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь» Цель: закрепить счёт звуков на слух, воспроизводить указанное количество в пределах 5. Закрепить порядковый счёт в пределах 10, сравнение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада Цель:формирование у детей представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост. Задачи: Воспитательные: - воспитывать умение.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Маша и Медведь» Конспект познавательного занятия для детей 2 -3 лет «Маша и медведь» Цель: формирование познавательных действий. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь» Обучающие задачи : • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно.

Конспект занятия по ФЭМП и аппликации «Путешествие по сказке «Маша и медведь» (сравнение предметов по ширине) Образовательная область: «Познание» + «Творчество». Вид организованной учебной деятельности: «ФЭМП» + «Аппликация».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 23:41
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки