Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь» (4 фото)

Виталия Бегдай
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь»

«Мы играем в сказку Маша и медведь».

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.

Задачи:

Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность, так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Мы играем в сказку Маша и медведь“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр сказки, игры – драматизации по сказке.

Декорации к сказке : В правом углу – дом медведя. В нём находится кровать, маленький столик, мёд, варенье. На стене висит связка чеснока. Большой короб на лямках, спрятаны в углу. В левом углу - домик самой Маши и её родных. Середина зала – лес. Украшен грибами.

Действующие лица: Машенька, медведь, бабка, дед, 2-подружки, ведущий.

Костюмы: Детские театральные костюмы медведя.

Косынка, платье - для бабки. Рубаха, штаны, кепка – для деда.

Организационный момент:

Дети заходят в группу и видят, что на столе лежат: игрушка козлёнка, теремок, лягушка и ступа бабы Яги.

Воспитатель задаё т вопрос: Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, откуда они взялись?

(Ответы детей). Из сказок.

Воспитатель: А вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, эти предметы из каких сказок к нам пришли?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а кто из вас знает, что такое сказка?

(Ответы детей).

Воспитатель: В сказках происходит много чудес и волшебства, вот сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в сказочную страну. В сказке все герои оживают и говорят. А, что же это за страна, вы догадались?

(Ответы детей). Театр.

Воспитатель: Вы просто молодцы. А хотели бы вы стать артистами?

(Ответы детей).

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отгадать загадку, о какой сказке идёт речь. Стоит избушка в лесу, в ней живёт медведь,

Он гостью в дом к себе позвал,

А гостья так спешит домой,

И в коробе её медведь несёт,

А дома бабка с дедом ждёт.

(Ответы детей) Маша и медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот сейчас я вам предлагаю разыграть сказку «Маша и медведь». А какая Маша в нашей сказке? (Ответы детей).

А какой медведь? (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, что это такое за звук? (Ответы детей).

Правильно, ребята. Это музыка звучит, в сказку нас всех приглашает.

Ведущий ребё нок объявляет: Внимание, внимание-все слушайте меня!

Приглашаем, приглашаем!

Нынче сказку открываем,

Здесь вас ждут всех чудеса.

На радость всем на удивление

Мы начинаем представление!

Вашему вниманию представляем сказку «Маша и медведь».

Ход сказки:

Ведущий: Жили были, дед и баба, внученька у них была.

Внучку Машей величали, деда с бабой уважала

И во всём им помогала.

Вот однажды в лес пошла и подружек позвала

По грибы, по ягоды.

Прибежали подружки Машу звать (под музыку).

1. Подружка: Машенька скорей вставай, ты грибы не прозевай.

Маша : Отпустите, Баба с Дедом!

Я вернусь домой к обеду.

Погуляю лишь в лесу,

Грибов-ягод принесу.

2. Подружка: Наберем мы землянички,

Говорят, пошли лисички,

1. Подружка: Подберезовики в ряд

Возле просеки стоят…

Маша : Отпустите, баба с дедом.

Дед: Эх, когда я молод был

Часто по грибы ходил,

Сыроежки собирал,

Грузди, рыжики искал.

Суп грибной я обожаю,

Отпустить тебя решаю.

Бабка: Ладно, внученька, иди.

Да в лесу не заблудись.

Ведущий: Вот пришли подружки в лес,

А в лесу полно чудес.

Маша : Ой, смотри, я гриб нашла!

2. Подружка: (догоняет Машу)

Ты куда одна пошла?

Далеко не уходи.

Маша : Вон еще гриб впереди!

(Убегает за деревья, слышится только ее голос.)

Маша : (из-за деревьев)

Вот свинушки, вот опята,

Вот лисички, вот лисята.

Ой, а сколько земляники,

И черники, и брусники.

1. Подружка: Машенька, ты где? Ау! (оглядывается по сторонам)

2. Подружка : (грустно)

Видно, Маша заплутала.

Что-то я совсем устала.

Начало уже смеркаться

И пора нам возвращаться.

Ведущий:

Думала Маша, что знает дорогу,

Но оказалось, знает немного,

И сама не поняла, как в дремучий лес зашла,

Села Маша на пенёк

И проплакала денёк.

Маша : Не найти домой дорожки.

Страшно мне. Устали ножки.

Ведущий: Видит Маша вдалеке, огонёк горит.

Встала Маша и пошла, к домику она пришла.

Ну, а в доме том медведь стал от радости реветь.

Медведь : Одному в избушке скучно.

Будешь, Маша, мне подружкой.

Мы теперь с тобой вдвоем

Очень славно заживем.

Я малиной угощу.

Но домой не отпущу.

Маша (огорченно) :

Что ж поделать? Хоть не рада,

Жить в лесной избушке надо!

Медведь : Будь хозяйкой в доме, Маша!

Прибери, свари мне кашу,

Отдохнуть приляг в кровать.

Только, чур, не убегать!

Ведущий: Вот, уснул большой Медведь,

Перестал он песни петь,

Только Маша не спала,

Думу думала она.

Маша (радостно) :

Ай да Маша, молодец!

Догадалась наконец!

Маша : Сыплю я на стол муку.

Замешу я тесто.

Пирожков я напеку,

Только интересно. (имитирует действия)

Догадается или нет,

Мишка косолапый,

Что я в коробе сижу,

Еду к деду с бабой!

Медведь : Что ты, Машенька печёшь?

И о чём ты там поёшь?

Маша : Напекла я пирожки,

Ты в деревню их снеси,

Бабу с дедом угости.

По дороге только, знай,

Пирожки не вынимай,

А я сяду на сосну,

За тобою прослежу.

Медведь : Ладно, Маша, отнесу.

Только выйду, посмотрю,

Вдруг там дождичек идёт,

Пирожки твои зальёт.

(А в это время Маша прячется в короб. На голову одевает шапочку с пирожками. Входит медведь, взваливает короб на плечи и шагает в лес).

Медведь : Сяду, что ли, на пенек.

Съем румяный пирожок!

Маша : (выглядывая из корзинки, за спиной медведя).

Сесть не вздумай на пенек,

Есть румяный пирожок!

Медведь : Ох, глазаста эта Маша!

Знать, идти придется дальше.

Высоко, видать, сидит —

Далеко она глядит.

Медведь : (подходя к другому пеньку, присаживаясь)

Ох-ох-ох. Устали ноги.

До чего ж хорош пенек.

Сяду, сяду на пенёк,

Съем я вкусный пирожок!

Маша : Все я вижу!

И не вздумай ты садиться на пенек.

Есть румяный пирожок!

Медведь : Эх, глазастая какая,

Побегу-ка поскорей (идет к дому Маши)

Медведь : (подходя к дому)

Уф. Закончена работа—

Вот он дом, а вот ворота. (Стучит в ворота.)

Кто тут в доме? Отпирайте

И гостинцы принимайте.

Пирожки прислала Маша,

Дорогая внучка ваша.

(Выходят бабушка с дедушкой.)

Дед: Ну, а где ж она сама?

Маша : Баба, деда! Вот и я! (Маша выскакивает из короба, обнимает бабушку и дедушку)

Медведь : Ох ты, Машенька моя!

Обманула ты меня!

Маша : (подходит к медведю, гладит по голове).

Ты, Мишутка, не грусти,

За обман меня прости.

Нет милей родного края,

И милей твоих родных.

Лучше бабушки и деда,

Никого на свете нет.

Все актёры выходят на поклон.

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу путешествие по сказке «Маша и медведь». Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей).

Что вам запомнилось в этой сказке больше всего? (Ответы детей).

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь»
Фото «Мы играем в сказку Маша и медведь»
Конспект занятия в старшей группе детского сада - фото
Фото №1 Конспекты занятий по сказкам сказку Маша и медведь
Публикации по теме:

Конспект занятия «Русская народная сказка «Маша и медведь» Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Дорожки (для первой младшей группы). Виды детской деятельности: игровая,.

Фотозапись приёмов, помогающих осмыслить русскую народную сказку «Маша и медведь» для дальнейшей драматизации. 1. Практическое толкование в игре понятия «короб». 2. Вопросы, наводящие на мысль, что плохо бывает не только тогда, когда тебя обижают. 3. Советы.

Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Весна пришла — весне дорогу» Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ПДД «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь» Цель: закрепить счёт звуков на слух, воспроизводить указанное количество в пределах 5. Закрепить порядковый счёт в пределах 10, сравнение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада Цель:формирование у детей представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост. Задачи: Воспитательные: - воспитывать умение.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Маша и Медведь» Конспект познавательного занятия для детей 2 -3 лет «Маша и медведь» Цель: формирование познавательных действий. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь» Обучающие задачи : • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно.

Конспект занятия по ФЭМП и аппликации «Путешествие по сказке «Маша и медведь» (сравнение предметов по ширине) Образовательная область: «Познание» + «Творчество». Вид организованной учебной деятельности: «ФЭМП» + «Аппликация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 23:41
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД