Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП и аппликации «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Наталья Беспалько
Конспект занятия по ФЭМП и аппликации «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

(сравнение предметов по ширине)

Образовательная область: «Познание» + «Творчество».

Вид организованной учебной деятельности: «ФЭМП» + «Аппликация».

Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь».

Цель: 1. Сравнивать два предмета по ширине, пользуясь приёмами наложения и приложения.

2. Бусы из геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП и аппликации „Путешествие по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

Задачи: 1. Учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами «широкий – узкий», «шире – уже»; Развивать навыки сравнения двух разных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько; Упражнять в пространственном направлении вверху, внизу; Развивать умение различать и называть круг и квадрат; закрепить цвета, развивать внимание, память. Воспитывать у детей интерес, внимание, желание экспериментировать и делать выводы.

2. Учить детей делать аппликацию «бусы», из готовых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение, память. Воспитывать у детей целеустремлённость.

Словарь: широкий, узкий, приложить, машина.

Оборудование: Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением «Маши и медведя»; образец аппликации «бусы».

Раздаточный материал: - альбомного листа на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки, две полоски разной ширины (желтая и красная, 5 цветов, 5 клубник, блоки «Дьеныша», полоски для выкладывания раздаточного материала.

Предварительная работа: Д/и «шире-уже», Д/и «Найди столько же». Рассматривание иллюстраций с изображением «Маши и медведя». Д/и «Назови правильно части».

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приё мы:

1. Круг радости «Солнышко».

2. Игровой момент «Путешествие по сказке».

3. Мы едим на поезде.

4. Д/и «Вопрос-ответ».

5. Д/и «Шире-уже».

6. Физкультминутка «Я играю».

7. Д/и «Собери бусы».

8. Рефлексия, вопрос – ответ.

1этап. Мотивационно –побудительный.

1. Круг радости «Солнышко».

В небо солнышко взошло (поднимают руки вверх).

И всем улыбнулось (опускают руки – выдох).

Нам вдруг стало хорошо (вверх – вдох).

И больше не взгрустнулось (вниз- выдох).

2. Игровой момент «Путешествие по сказке».

Сегодня к нам пришёл гость, но он спрятался, отгадайте кто это? (показ 1/3 иллюстрации с изображением Маши (из сказки). Правильно, это Маша. А из какой она сказки? Она приглашает нас сегодня отправиться в сказку.

3.-А на чём мы можем поехать?

(На автомобиле, поезде и т. д.) Дети отправляются на выбранном транспорте и занимают свои места в «транспорте» (т. е. встают друг за другом).

2этап. Организационно-поисковый.

Центр ФЭМП.

Вот мы и приехали в сказку.

4. Д/и «Вопрос-ответ».

-Посмотрите ребята, Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает ребята? (цветы и ягоды).

-Какие ягоды собрала Маша? (Клубнику).

- А какого, цвета ягоды? (Красные).

-У вас в тарелочках лежат ягоды (клубнички, выложите их на картонной полоске, на верхней линии. Сколько ягод собрала Маша?

(Много (5).

-А что еще собирала Маша? (Цветы).

-А какого цвета цветы? (Желтого).

-Возьмите с подноса 1 цветок и положите его на картонную полоску, на нижней линии. Сколько цветов собрала Маша? (Один).

5. Д/и «Шире-уже».

- Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Медведь обрадовался Маше и нам. Он предлагает поиграть нам в футбол. Играть Маша и мы должны на широком поле, а Мишка на узком, да вот беда не знает Маша какое поле шире, а какое уже. Поможем Маше?

-У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по ширине, давайте, мы их сравним. -Рома как ты узнал, какое поле шире, какое уже? Мы наложили одну полоску на другую.

-Молодец. Вы все правильно указали поле Маше. Покажем, медведю как мы умеем играть футбол?

6. Физкультминутка

Я играю

Я люблю играть в футбол,

Забивать в ворота гол. Имитация удара ногой по мячу.

На ворота становлюсь, Имитация защиты ворот.

И, конечно, не ленюсь. Имитация подпрыгивания за мячом.

Центр аппликации.

7. Д/и «Собери бусы».

-Маша так играла в футбол, что рассыпала свои бусы. Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы?

-Посмотрите, у вас в тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим бусы для Маши. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на столе (дети выкладывают и наклеивают бусы, после сравнивают его с образцом). Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы.

3этап. Рефлексивно-коррегирующий.

Нам пора возвращаться в группу. И Маше пора возвращаться домой. Садимся все на поезд, поехали.

-Какое у вас настроение?

-Назовите сказку, в которой мы с вами побывали. С кем мы играли? В какие игры?

-А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей). Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение.

Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе по сказке «Маша и медведь»Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе по сказке «Маша и медведь» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на чужую беду и желание заниматься физкультурой, участвовать в подвижных играх. Задачи:Закреплять.

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сравнение по ширине и толщине» Тема: «Сравнение по ширине и толщине». Задачи: Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Формировать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к сказке «Маша и медведь» Разработан в соответствии с ФГОС. Тема: «В гости к сказке «Маша и медведь». Возрастная группа: младшая от 2-3 лет. Ведущая образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Тема занятия по ФЭМП в средней группе «А»: «Сравнение предметов по высоте». Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов» Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Оформление участка «Маша и медведь в сказке»Оформление участка «Маша и медведь в сказке» Хочу поделиться своей радостью, в нашем саду проходил конкурс на лучший участок,мы заняли первое место. Была проделана большая работа. Совместно.

Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь»Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь» МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБА ДЛЯ МЕДВЕДЯ К СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» Короб может потребоваться не только для сказки «Маша и медведь»,.

Развлечение в 1 младшей группе к Дню защиты детей по сказке «Маша и медведь» По сказке " Маша и медведь" Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, речи и воображения, развитие общей и мелкой.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП и аппликации «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 26 января 2016 в 17:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД