МААМ-картинки

Фотозапись приёмов, помогающих осмыслить русскую народную сказку «Маша и медведь» для дальнейшей драматизации.

Ольга Николаевна Сергеева
Фотозапись приёмов, помогающих осмыслить русскую народную сказку «Маша и медведь» для дальнейшей драматизации.

1. Практическое толкование в игре понятия «короб».

2. Вопросы, наводящие на мысль, что плохо бывает не только тогда, когда тебя обижают.

3. Советы - раздумья медведю, оставшемуся опять одиноким.

4. Разучивание «Медвежьей песенки».

Ход ООД

Программные задачи: Познакомить детей с новым художественным произведением. Помочь понять и осмыслить его. Вызвать интерес к сказке. Оценивать поступки героев, характеризуя их нравственные качества. Продолжать развивать диалогическую речь детей, отвечая полными и краткими предложениями.

Публикация «Фотозапись приёмов, помогающих осмыслить русскую народную сказку „Маша и медведь“ для дальнейшей драматизации,» размещена в разделах

Совершенствовать интонационную выразительность речи, выразительно передавая отдельные фразы действующих лиц.

Учить замечать в тексте художественные авторские особенности, формировать словарь, обогащая новыми словами, взятыми из текста, уточнить смысл и значение знакомых, активизируя их в разговорной речи. Развивать умение, слушать воспитателя и друг друга. Воспитать доброжелательное отношение к окружающим.

Методы и приёмы : Рассказывание сказки, вопросы к детям, подсказывание и толкование слов, введение в ситуацию, показ наглядного материала, поощрение оценка, прослушивание грамзаписи перед занятием, игровой прием, эксперименты.

Словарь: заблудиться, аукаться, чаща, потужила, погоревала, гостинцы, короб, блюдо, овражки, пригорки, глазастая, живёхонькая, здоровехонька.

Предшествующая работа: Вне занятия в играх в беседах пояснила значение всех слов, мало знакомых детям.

Д/игра «Опиши героя».

Хоровод «В лесу», «На горе-то».

Драматизация сказок, заучивание пословиц, поговорок.

Материал: изображение макета ёлочек, деревьев, пенёк, домик, кусты, мольберт, иллюстрации, схемы - символы, короба.

Ход занятия.

В - Я шла в детский сад и нашла вот эту большую коробку, мне её нести было очень неудобно. Иди, Серёжа, помоги перенести мне эту коробку. Правда, Серёжа, она тяжёлая? Правда, неудобно её нести? Почему же она такая тяжёлая? Давайте посмотрим, что у неё внутри?

Вытаскиваю ещё одну коробку.

В - Эта коробка уже поменьше, легче, и её удобнее переносить. Иди, Владик, отнеси эту коробку на столик, мы туда будем складывать игрушки. А что ещё в этой коробке?

Вытаскиваю маленькую, красивую коробочку.

В - Иди, Леночка, возьми и отнеси сё на полочку, мы будем в неё складывать бумагу для рисования. Ты не устала, тебе не тяжело было?

Д - Нет, коробочка маленькая и лёгкая.

В - Конечно же, ты не устала, коробочка маленькая, лёгкая и тебе удобно было её переносить. Сейчас вы все ходите с рюкзаками, носите их за спиной, потому что вам и: удобно так носить. А раньше всё носили, переносили в коробках - коробах.

Слайд 1

Вот такой короб я сейчас смастерю.

В большой коробке прорезаны отверстия, я в них закладываю ленты и завязываю узелки, мастерю короб. Этот короб большой, я взваливаю себе на плечи. А у меня есть ещё маленький короб. Иди, Данилка, я взвалю его тебе на плечи. (Идём с Данилом по группе, под ёлочкой дети находят грибы и кладут в короба)

В - И Машенька с таким же коробом в лес ходила. Хотите, я вам расскажу сказку про Машеньку?

Слайд 2

Д - Конечно же, хотим, расскажите.

В-Машенька живёт в русской народной сказке, которая называется «Маша и медведь»

Рассказываю сказку.

Физминутка дети имитируют движения медведя

по лесу идёт,

тяжёлый короб несёт,

в овражки спускается,

на пригорки поднимается.

Дети садятся на стульчики.

В - Понравилась ли вам сказка, ребята?

Д - Очень понравилась.

В - А что интересного в ней было? (Дети высказывают своё мнение).

- В сказке очень хороший, добрый медведь. Он не обижал Машеньку и т. д.

В - Я pада, что вам понравилась сказка. А может это вовсе и не сказка, а рассказ?

Д - Это сказка. В сказке звери разговаривают, а в рассказе - нет, там описывают природу, людей.

В - Отлично, вы у меня всё знаете. А когда подружки позвали Машеньку в лес, её дедушка с бабушкой отпустили, но что они сказали?

Д - Бабушка с дедушкой сказали : «Иди, только от подружек не отставай, а то заблудишься.

В - Конечно же, ребята, Машеньке нельзя было от подружек отставать, вот она и заблудилась.

В-А почему же малышам нельзя одним оставаться или уходить куда-либо? | Ответы детей.

В - Кто же жил в избушке?

Д-В избушке жил большущий медведь.

Слайд 3

В - Медведь был действительно большой, вы видите это на картинке, какие у него большие ноги, морда. А стул и печь какие огромные. Машенька хоть и стоит на скамеечке, всё равно она такая маленькая. Да и травы, цветы подвешены в избушке очень высоко. (Дети садятся на стульчики).

В – Что сказал медведь Машеньке?

Д - Будешь у меня жить, будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

В - Машенька обрадовалась тому, что стала жить с медведем в его избушке, да ещё в лесу?

Д- Нет, Машенька тужила, горевала, расстраивалась.

В - Конечно же, ей было грустно, она плакала. А разве медведь обижал девочку?

Д - Нет, он был очень добрый, не обижал Машеньку.

В - Почему же тогда Машенька плакала?

Д- Машенька хотела домой к бабушке и дедушке.

В - Конечно же, дети должны жить со своей родной семьёй, с мамами и папами, а медведь должен жить со своими детками - с медвежатами.

Слайд 4

Что же придумала умница Машенька? Я напомню вам сё слова, а вы потом сказ те их медведю, а медведем буду я.

Я, ребята, покружусь и в медведя превращусь, у меня даже символ медведя на груди. (Напоминаю слова)

- Медведь, медведь, отпусти на денёк в деревню, я бабушке и дедушке гостинце! снесу.

- Сейчас мы поиграем с вами, только не забудьте, что медведь говорит грубым голосом, а Машенька - тоненьким, ласковым голоском.

- (Диалог 2-3 детей и медведя)

В - Отлично, ребята, а мне всё-таки жалко медведя, в сказке он очень добрый, а остался один, что мы ему можем предложить?

Д - Найти себе друзей.

В - А еще мы можем пригласить его к себе в гости и спеть любимую песню. Поём песню.

В - Замечательно спели песню, а в благодарность мишка дарит вам свой портрет.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Маша и Медведь» Описание дидактической игры "Маша и Медведь" 1. Название пособия: «Маша и Медведь» Возраст целевой группы: младшие дошкольники 3-4года. Цель.

Конспект НОД по физкультуре «Маша и Медведь» Конспект НОД по физкультуре «Маша и Медведь» Инструктор. Пошла Маша с подругами в лес по грибы, по ягоды (дети ходят обычным шагом друг.

Конспект НОД «Сочиняем народную сказку» «Сочиняем народную сказку» Конспект НОД в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи старших дошкольников. Основная образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность «Маша и медведь» Непосредственно образовательная деятельность «Маша и медведь»[/b] Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство.

Новогодний утренник для детей 3–4 лет «Маша и Медведь» НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК с Машей и Медведем. дети заходят в зал, встают вокруг ёлки. Вед. В праздничном зале собрались мы все, Елка стоит в новогодней.

Проект «Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» Проект «Все расскажем и покажем» Информационная карта проекта: Тип проекта: образовательно-игровой, творческий, групповой. Продолжительность.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «В сказку русскую войдем» Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старших групп. " В сказку русскую войдем». Празднично украшен зал в русском народном.

Сцены из сказки «Маша и медведь»Сцены из сказки «Маша и медведь» Педагоги санатория для детей с родителями "Солнечный" стараются разнообразить досуг отдыхающих. Мы совместно с самыми активными родителями.

Сказка для кукольного театра «Маша и медведь» Звучит вступительная музыка. Появляется Скоморох. СКОМОРОХ. Ну-ка, здравствуй смешной народ! Скоморох со Скоморошкой в гости к вам идет.

Театрализация сказки «Маша и Медведь» Название: "Маша и медведь" Цель: Пробуждать у детей любовь к русской народной сказке, а так же начать развивать у детей умение эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотозапись приёмов, помогающих осмыслить русскую народную сказку «Маша и медведь» для дальнейшей драматизации.
Опубликовано: 23 мая 2016 в 20:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД