Лучший педагог года

Конспект НОД «Сочиняем народную сказку»

Светлана Прокудина
Конспект НОД «Сочиняем народную сказку»

«Сочиняем народную сказку»

Конспект НОД в подготовительной группе

Цель: Развитие связной речи старших дошкольников.

Основная образовательная область: Речевое развитие.

Задачи по основной образовательной области:

- учить детей сочинять мини-сказки на заданную тему.

- развивать монологическую речь.

Интегрирумые области: познание, художественно-эстетическое развитие.

Задачи по интегрируемым образовательным областям:

Публикация «Конспект НОД „Сочиняем народную сказку“» размещена в разделах

- обогащать словарь образными выражениями, народными пословицами и поговорками.

- упражнять в подборе слов – антонимов.

- совершенствовать чувство ритма, общую координацию движений.

- воспитывать интерес к народному творчеству.

Виды детской деятельности:

-игровая

-сотрудничества

-коммуникативная

Формы работы с детьми:

- игра-путешествие, участие в игровых проблемных ситуациях, беседы, чтение стихов.

Оборудование:

- фонограмма со звуками птиц;

- мультимедийная система;

- презентация к НОД по мотивам русских народных сказок.

Демонстрационный материал:

- бумажные следы птиц и зверей;

- мнемотаблицы к сказкам;

- костюм Бабы Яги;

- письмо в конверте от Бабы Яги.

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рисование по мотивам сказок, отгадывание загадок, народных пословиц и поговорок.

Планируемый результат:

- Связно и последовательно озвучивать текст, пользуясь фонетически и грамматически правильной речью.

- Владеть навыками творческого рассказывания.

- Понимать смысл народных пословиц и поговорок.

- Проявлять эмоциональный отклик.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети :Да.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там может жить?

Дети: Царь, принцесса, Кощей…

Воспитатель: Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы. Вот и первый след. Куда он указывает, там и находится царство-государство. Ну, что ж, в путь! А чьи же это следы, как вы думаете?

Дети: Вот след ноги человека, след утюга, птицы, лап животных.

Воспитатель: Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства. (Раздаются голоса птиц, дверь в комнату сказок открывается.)

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним?

Дети: Волк, медведь, Баба-Яга…

Воспитатель: Сейчас мы их покажем, повторяйте за мной!

(упражнения на развитие дыхания и мимику)

1. «Зайчик» - (Зайчик фырчит, из-за кустика глядит)

- Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

На звуке (Ф) – тихий, резкий выдох.

2. «Мишка - ревун» - (Мишка ревёт, ребяток зовёт)

- Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы. Выдох на звуке (Ы) нижней диафрагмой.

3. «Лисичка улыбается» - (Лисичка улыбается, ротик открывается)

- Одновременно поднять вверх оба уголка рта.

Длинный, высокий, протяжный звук (И).

4. «Сердитая собака» - (Сердитая собачка сидит на цепи,

не лает, не кусает, а только рычит)

- Покусать сначала верхними зубами нижнюю губу,

Затем нижними зубами верхнюю губу. Выдох сильный, резкий

на звуке (В).

5. «Петушок» - (Петя- петушок, сел на шесток,

разинул роток: О-О-О-О-….)кукарекают на (О).

- Открыть рот овалом на звуке (О) в высоком регистре пропеть на одном дыхании.

Воспитатель: Вот мы и в сказочном царстве. Глядите, письмо кто-то потерял, а адресовано оно нам, дети. Прочтём?

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!

Как же жизнь моя плоха.

Мочи нет одной мне жить.

С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Помогите! Помогите!

Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

(Появляется Баба Яга)

Баба Яга: Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Не пущу вас дальше, заколдую – заморочу, коль не ответите мне!

- Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках?

Дети: Волшебная палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, чудо-меленка, волшебное кольцо.

- На чём передвигаются сказочные герои?

Дети: На Гусях-лебедях, ступе, сапогах-скороходах, ковре-самолёте и т. д.)

- Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?

Дети :Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. И жили они долго и счастливо. Сыграли они свадебку.

- А в каких сказках живу я, Баба Яга? Отвечайте: да или нет! («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Теремок», «Финист - ясный сокол», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Иван Царевич и серый волк», «Аленький цветочек», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)

Баба Яга: И зачем вы детей мной пугаете?

Ведь вы меня совсем не знаете.

Я очень добрая, и я красивая,

Но только очень-очень несчастливая!

Как я устала быть злой старушкой!

Воспитатель: Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? А, так это ты Баба Яга, ты присылала детям письмо?

Баба Яга: Присылала! Присылала! Интересно, смогут ли они выполнить мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать доброй, воспитанной и образованной.

Воспитатель: Так в этом тебе обязательно помогут наши ребята! Поможем Бабе Яге? Придумаем про неё новую сказку? Ведь доброму слову - добрый ответ. Начнём твоё перевоспитание с веселой зарядки! Давайте сделаем «Звериную зарядку» :

- Раз – присядка, - дети приседают.

- Два – прыжок. – подпрыгивают.

Это заячья зарядка. – кладут ладошки на голову – «ушки на макушке»

А лисички, как проснутся, - кулачками трут глаза

Сразу любят потянуться, - потягиваются, отводят руки назад

Обязательно зевнуть, - зевают, прикрывая рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть. – двигают бёдрами из стороны в сторону

Ну, а мишка-косолапый, - слегка сгибают руки в локтях

Широко расставив лапы - ставят ноги на ширину плеч

То одну, то обе вместе – - переступают с ноги на ногу

Долго топчется на месте. – раскачивают туловищем

А наш Петя-петушок - ставят руки на пояс

Подняв красный гребешок, - поднимают голову вверх

Важно по двору шагает, - шагают, высоко поднимая колени.

Свою песню распевает.

(Восстановление дыхания)

Воспитатель: А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать. На выдохе пропели: «Ку-ка-ре-ку!» (Выполняется 2 раза).

Воспитатель напоминает, что у сказки есть начало, середина, где происходит появление нового героя, диалог, случается что-то необычное и конец. Обращает внимание детей на мнемотаблицы с изображениями сказочных предметов, героев.

Воспитатель: Я начну, а вы продолжите. В некотором царстве, в другом государстве, в дремучем лесу жила Баба Яга. И зверь, и птица лесные обходили её старую замшелую избушку на курьих ножках стороной. Злая и страшная Баба Яга не любила всё живое и красивое. Но вот однажды в дверь избушки постучали. Это был (а) (варианты ответов детей о новом герое). -Что ты тут делаешь, одна-одинёшенька? – спросил (а….(варианты ответов детей, почему ты такая сердитая?. -Я подарю тебе… (варианты ответов детей, эта вещь волшебная, и ты сможешь…. Обрадовалась Баба Яга, никто никогда ей доброго слова не сказал, а тут дар сказочный! Спасибо, гость дорогой, - и тут случилось чудо…. А Баба Яга стала…. Вот и сказочке конец, а кто …

Воспитатель : Как же все изменилось в новой сказке!

(игра «Слова наоборот»)

-Баба Яга была злая, а стала …добрая

-Её платье было грязным, а стало наоборот…чистым.

- Была глупой, а стала…. умной.

-Ночью темно, а днём….светло.

-Зимой холодно, а летом…. тепло.

-Деревья в лесу высокие, а трава, наоборот…низкая.

Баба Яга: Ох, и добрый конец у сказки! Глядите, платье-то моё страшное каким нарядом обернулось (показывает детям новое платье).Ох, а доброта-то во мне растёт с каждой минуткою, и узнала я от вас так много, что самому царю речи писать запросто могу! Спасибо, дети! Побегу добрые дела творить! (уходит)

Воспитатель: Да, ребята, чудеса творит добро! А какие пословицы можно вспомнить о добре?

Дети:

-Добрый конец всему делу венец.

- Добрые дела два века живут.

- Добро помни, а зло забывай.

-Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

- Про доброе дело говори смело.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Худо жить без ласкового слова.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Не одежда красит человека, а его добрые дела.

-Добрые слова дороже богатства.

- В ком добра нет, в том и правды мало.

- Не ищи красоты, ищи доброты.

- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

-Доброе слово и кошке приятно.

- Делай другим добро — будешь сам без беды.

- Доброе слово человеку — что дождь в засуху.

Воспитатель: Какая новая сказка вам больше понравилась? Почему? Нарисуйте дома иллюстрации к новым сказкам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Сочиняем сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе «Сочиняем сказку».

«Сочиняем сказку. Авторская книга». Фотоотчет«Сочиняем сказку. Авторская книга». Фотоотчет В нашем детском саду проходила неделя сказок. Было очень много проведено мероприятий посвященных данному виду творчества. И итоговым мероприятием.

«Сочиняем сказку о снежинке» (фотоотчет)«Сочиняем сказку о снежинке» (фотоотчет) Как много с детьми мы говорим о снеге, о снежинках. Дети очень любят снег, хоть он и холодный: любят с ним играть, лепить снеговиков, играть.

Конспект ООД. Творческое рассказывание детей «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Программное содержание. : -активизация детского воображения. -подготовка к литературно-словесному творчеству -использование различных синтаксических.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Сочиняем сказку» Цель : Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Задачи: • Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей и подготовительной группах «Сочиняем сказку про Деда Мороза» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: 1. Активизировать.

Стих «Про русскую народную сказку»Стих «Про русскую народную сказку» " Про русскую народную сказку". Михновец Лариса Что-то сказки русские мы давно забыли, Их видно люди взрослые на что-то заменили. Перестали.

Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цели:-учить составлять описательные рассказы; -учить определять недостатки описания; -активизировать детское воображение. Оборудование:.

Совместная деятельность «Сочиняем сказку» Цель - совместное сочинение мини-сказки. Задачи: 1. Обучать составлять сказочный рассказ по набору картинок. 2. Развивать связную речь,.

Творческий проект «Сочиняем сказку» (подготовительная к школе группа)Творческий проект «Сочиняем сказку» (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта В подготовительной к школе группе у детей словарь уже достаточно богат и разнообразен. И часто в головах у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сочиняем народную сказку»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 20:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД