Папки-передвижки

Сочинительство. Учимся сочинять

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический раздел. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи и загадки.

Все о сочинительстве для детей на МААМ

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Всего публикаций 830.
Все разделы | Сочинительство. Учимся сочинять

Новое

НОД по развитию речи с применением технологии «синквейн» на тему «Весной в лесу» в подготовительной группе Цель: создать условия для закрепления знания детей о диких животных, обогащать словарный запас детей по теме: «Дикие животные». Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать знания детей о диких животных весной. 2. Учить образовывать сложные прилагательные. 3. Учить составлять...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с использованием синквейн-технологии в старшей группе Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с использованием синквейн технологии в старшей группе «Моя Родина – моя Россия» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей большой и малой Родине.  Задачи: 1. Обобщить знания и представления...

Сочинительство. Учимся сочинять - Использование технологии «Синквейн» для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Использование технологии «Синквейн» для развития речи детей старшего...» Мастер – класс для педагогов «Использование технологии СИНКВЕЙН для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Подготовили и провели : Медведева О.М, Коренюгина И.С Цель: обмен профессиональным опытом, повышение профессионального мастерства педагогов - участников...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников Выступление на педагогическом совете «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников» (воспитатель Пчелинцева Н.С) (1 слайд) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет требования к результатам освоения...

Варианты сочинения экологических сказок с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы Варианты сочинения экологических сказок с детьми дошкольного возраста ( из опыта работы) Цели: - Формирование ответственного и доброжелательного отношения к природе - Сопереживание живому организму Задачи: - Воспитывать гуманное, заботливое отношение ко всему окружающему миру -...

Консультация для родителей по активизации словарного запаса у детей старших дошкольников с применением метода «синквейн» Цель: познакомить родителей с методом Синквейн как способом развития и актуализации словаря детей дошкольного возраста. Дорогие родители! Думаю, многие из Вас заметили, что на сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного...

Сочинительство. Учимся сочинять - «Сочинение сказки на тему «День рождения зайца». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Статья ««Сочинение сказки на тему «День рождения зайца». Конспект занятия по...» Доминирующая образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности детей: игровая,...

Картотека игр и игровых упражнений по обучению детей сочинению сказок Работа с детьми по сочинению сказок должна носить сначала коллективный характер, потом подгрупповой, затем дети составляют текст вдвоем или втроем. Далее ребенок сам сочиняет сказку по определенной модели. «Сказочные слова» Цель: учить детей перечислять разные варианты слов и...

Конспект занятия «Сочиняем сказки с использованием метода «сторителлинг» в подготовительной группе Цель: Совершенствовать умение сочинять короткую сказочную историю Задачи: Образовательные: продолжать развивать речевое творчество, связную речь у детей с помощью метода «сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»; Развивающие: Развивать умение обобщать, сравнивать,...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием синквейн-технологии для детей старшей группы ТНР Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием синквейн-технологии для детей старшей группы ТНР на тему: «По следам сказки «Лиса, Заяц и Петух…»» Технологическая карта Возрастная группа: старшая Тип группы: группа компенсирующего типа для детей с нарушениями...

«Сочиним-ка мы загадки». Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию Цель: развитие словесного творчества через составление загадок. Программное содержание (задачи): Воспитательные задачи: воспитывать сплоченность при работе в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение при прослушивании загадок своих товарищей....

Использование инновационных технологий (моделирование, мнемотехника и технология синквейна) в образовательной деятельности На современном этапе в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, а так же с введением Федерального государственного образовательного стандарта традиционные подходы к развитию речи дошкольника претерпевают значительные изменения как по форме, так...

Развитие связной речи через составление синквейнов Конспект теме «Одежда» Подготовила Севастьянова Цель: Развитие связной речи через составление синквейнов. Коррекционно-образовательные задачи: - активизировать и актуализировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по теме «Одежда»; - формировать навык составления...

«Сочиним загадки для друзей». Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Сочиним загадки для друзей» [ b]Цель занятия: [/b] развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: -формировать представление об алгоритме составления загадок; -закреплять...

Применение технологии «синквейн» в развитии речи детей дошкольного возраста Повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития речи у детей дошкольного возраста является актуальной задачей современной педагогики. Традиционные методы, хотя и эффективны, зачастую не позволяют в полной мере раскрыть творческий потенциал ребенка и...

Использование технологии «синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста Филиал МБОУ СОШ с.Кузьминские Отвержки Липецкого муниципального округа Липецкой области Сообщение ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙН» В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: старший воспитатель Пастухова Е.М. 2024г. Одним из эффективных и интересных методов,...

Сочинение сказок с детьми дошкольного возраста. Фотоотчет

Сочинение сказок с детьми дошкольного возраста. Фотоотчет
В настоящее время существует проблема: у детей, поступающих в детский сад, недостаточно развиты навыки речевой деятельности. Вызывает тревогу и тот факт, что большинство детей среднего и старшего дошкольного возраста имеют ограниченный словарный запас, малоразвитые и однотипные...

Конспект занятия по сказке «Зимовье» в старшей группе с применением технологии «синквейн» Конспект занятия по сказке «Зимовье» в старшей группе с применением технологии Синквейн Автор: Токарева Нина Алексеевна Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Зимовье». Упражнять детей в подборе к существительному прилагательных, глаголов, используя технологию синквейн....

Конспект НОД учителя-логопеда «Проделки Снежной королевы» с использованием технологии «Дидактический синквейн» Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием технологии «Дидактический синквейн» Тема. Проделки Снежной Королевы Цель. Развитие связной речи посредством составления дидактического синквейна. Задачи Образовательные: - продолжать формировать умение...

«Сочиняем сказки сами». Конспект ОД по речевому развитию старших дошкольников Од по речевому развитию на тему (старший возраст) «Сочиняем сказки сами» Задачи: • формировать у детей навыки составления сказочного текста на основе знакомого произведения; • расширять активный словарь детей; • продолжать развивать у детей умение точно отвечать на поставленные...


Сказку сочиняем — воображение развиваем

Альберт Эйнштейн говорил, что наши знания весьма ограничены, зато воображением мы можем охватить целый мир. Ученые считают, что воображение необходимо не только людям искусства, но и деятелям науки — ведь именно благодаря воображению удалось изобрести все, что нас окружает.

Способности к сочинительству, если их поощрять могут открыться в очень ранние годы. Самуил Маршак уже в четыре года пытался сам сочинять стихотворные строчки, поэтический дар у Сергея Михалкова был замечен в девять лет, а Михаил Шолохов удивил своих учителей тем, что будучи десятилетним ребенком написал рассказ о жизни Петра Первого.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Сочинительство. Учимся сочинять»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД