МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагогов (8 фото)

Засухина Елена Евгеньевна
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагогов

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей составлять сказку из 2-3 предложений по картинке;

• учить составлять небольшую сказку по схеме, соблюдая последовательность;

• уточнить и закрепить правильное произношение звуков [a], [у], учить чётко, артикулировать их;

• учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе, использование предлоги: «за», «под»;

• продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Сочиняем сказку“ для педагогов» размещена в разделах

развивать память, внимание, воображение;

• способствовать развитию речевого дыхания.

3. Воспитательные:

• вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

формировать доброжелательность.

Материалы: елочки, береза, муляжи грибов, кукла Маша, магнитная доска, 2 корзины, картинка девочки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы об осени, ситуативные беседы, опираясь на личный опыт детей, подвижные игры: «Идем в лес за грибами», «Кто любит грибы?», рассматривание картинок с изображением грибов, чтение: В. Сутеев «Под грибом», изготовление дидактического материала – алгоритма рассказа.

Ход занятия:

В раздевальной комнате расставлены деревья, грибы, звучит спокойная музыка «пение птиц».

Дети с воспитателем находятся в группе.

Воспитатель: Дети, гости к нам пришли с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в осенний лес, где увидим много интересного. А отправимся мы с вами на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Отправляемся в путь!

Воспитатель с детьми переходит из группы в раздевальную комнату, сопровождая движение словами:

Паровоз, паровоз - он вагончики повез,

А колесики стучат,

Чух, чух, чух говорят!

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагогов

Воспитатель: Дети, вот мы и приехали!

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем.

Дети здороваются с лесом.

Фото «Сочиняем сказку»
Конспект открытого занятия по речевому развитию  для педагогов - фото

Воспитатель: Посмотрите, что растет в лесу?

Дети: Деревья, грибы, ягоды, кусты….

Воспитатель: А вот и первый гриб. Дети, скажите, где же гриб спрятался за елочкой или под деревом?

Дети: За елочкой.

Воспитатель: Правильно, дети. А где этот грибок спрятался?

Дети: Под деревом.

Дети повторяют слова с предлогами хором и индивидуально, 3-4 человека.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в веселую игру «Собери грибы».

Игра «Собери грибы» Дети собирают грибы в корзинки.

Фото №1 Развивающие Публикация Конспект открытого занятия по речевому развитию Сочиняем сказку для педагогов размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Методические материалы для педагогов и воспитателей Открытые занятия

Воспитатель: Какие вы молодцы, все грибы собрали. Дети, сколько грибов у нас с вами?

Дети: Много грибов.

Из группы доносится плач.

Воспитатель: Кто это плачет? Дети, пойдем посмотрим, может кому-то помощь нужна?

Дети с воспитателем направляются в группу, где находят куклу Машу.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Воспитатель: Маша, почему ты плачешь?

От имени куклы воспитатель говорит: «Я пошла в лес за грибами и заблудилась»

Воспитатель: А ты звала на помощь?

Кукла Маша: Нет, я не знаю как…

Воспитатель: Надо кричать а-у, а-у, а-у!

Дети проговаривают вместе с воспитателем ау-ау…

Воспитатель: Маша, ты поняла, как звать на помощь?

Фото №3 Конспекты Развитие речи

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам про Машу.

Жила- была девочка Маша. Взяла Маша корзину и пошла в лес и заблудилась. Стала Маша звать на помощь! Ау, ау! Услышал Машу Старичок - Лесовичок и проводил ее домой. А теперь все вместе расскажем про девочку Машу, которая пошла в лес и что с ней случилось.

Дети повторяют сказку вместе с воспитателем. Воспитатель поощряет ответы детей.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Сказка Фото №5 Конспекты занятий по сказкам Сочинительство

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Загудел паровоз, он вагончики повез.

Дети имитируют движение поезда, двигаясь за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Дети, где мы были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Дети, что мы делали в лесу?

Дети: Собирали грибы.

Воспитатель: Дети, про кого мы рассказывали?

Дети: Про девочку Машу.

Воспитатель: Кому помогли?

Дети: Маше.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель и дети прощаются с гостями и идут играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагогов
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 15:05
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД