Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе»

Исаева Патимат
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе»

Конспект открытого занятия по речевому развитию

в старшей группе

Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе)

Воспитатель старшей группы МБДОУ №63:

Исаева Патимат Ильясовна

Цель: Развитие речи детей, активизация словаря, расширять представления о природе.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе „Сюжетные рассказы о природе“» размещена в разделах

Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы. Развивать умение составлять рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения, выразительно передавать своё эмоциональное отношение к объекту.

Материал к занятию: Нарисованные деревья на стройках, сухие листья, полянка из зелёной ткани, игрушка – ёжик, рисованная сорока, шишки, магнитофонная запись голоса сороки и мелодии «В мире животных» и «В лесу родилась ёлочка».

Предварительная работа: прогулки по школьному саду и в детском саду. Наблюдения за птицами, беседы о зимующих и перелётных птицах, чтение и пересказы рассказов о природе Чарушина, Г. Скребницкого, Пришвина,

В. Бианки, Н. Сладкова и др., рассказывание сказок о животных и растениях. Составление рассказов по картинкам и из личного опыта, придумывание сказок о природе.

Ход НОД:

Звучит мелодия «В мире животных».

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не просто занятие, а прогулка по парку. Представьте себе, что это у нас не группа, а настоящий парк. Как вы думаете, какое время года сейчас в парке?

Дети: Осень.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети (перечисляют признаки осени): Опали листья, стало холоднее, на деревьях мало листьев.

Воспитатель: Как можно сказать об осени, какая она?

Кто расскажет стихотворение об осени?

Ребёнок читает стихотворение «Облетают листья с клёна…»

Воспитатель (читает стих.): Мягко стелет перед нами

Свой ковёр осенний сад.

Шелест листьев под ногами,

Это значит?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Посмотрите, ребята какой я нашла листик. Какого он цвета? Что можно сказать об этом листике? (ответы детей)

Послушайте, ребята, я расскажу вам историю этого листика:

«Жил-был листик на веточке дерева вместе со своими братьями и сёстрами, такими же листиками, как и он сам. Был он зелёный, молодой, свежий. Весело шелестели листики на веточках, но вот наступила осень. Задрожали листики на дереве от холода. И решили листочки перекраситься в тёплые цвета, чтоб стать похожими на солнышко, может быть от цвета им станет теплее. Как решили, так и сделали: стали листочки жёлтыми, красными, оранжевыми. Развеселились листочки. Но недолго радовались они ярким раскраскам. Подул сильный холодный ветер. Трудно стало листочкам держаться за веточки. Отпустили они веточки и полетели куда глаза глядят, подгоняемые ветром. А когда затих ветер, опустились листики на землю. Лежать и тихонько переговариваются, шелестят под ногами, успокаивают ребят: «Не печальтесь, дети» - говорит листик, - придёт весна и на деревьях вырастут новые зелёные, свежие, молодые листочки».

Воспитатель: Ну как, ребята, понравился вам рассказ?

Воспитатель (показывает листик ивы): Ребята, вы знаете с какого дерева этот листик? Давайте посмотрим на это дерево. Как оно называется? Какое это дерево по характеру: грустное или весёлое? Правильно, грустное. Как ещё можно сказать про ивушку: какая она? (печальная, плакучая).

Правильно, в народе ивушку так и называют: плакучая.

Ну-ка давайте послушаем, что говорит ивушка, а потом вы мне расскажете о ней.

Звучит спокойная, печальная музыка. Дети слушают.

Затем один ребёнок рассказывает рассказ об ивушке.

Воспитатель: Молодец …! Интересный рассказ получился. (вопросы к детям 1-2 по рассказу). Ну а теперь пошли дальше по парку.

Смотрите, какая ёлочка стоит. Скоро Новый год, давайте пройдём хороводом вокруг ёлочки.

Дети идут вокруг ёлочки под негромкую мелодию песни «В лесу родилась ёлочка».

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это там под ёлкой спрятался?

Дети: Это ёжик.

Воспитатель: Тише, ребята, а то ёжика разбудим. Вы знаете, что делают ёжики зимой?

Дети: Спят, впадают в спячку, как медведи.

Воспитатель: Давайте загадаем про ежа загадки. Кто знает загадки про ёжика?

Дети загадывают 2-3 загадки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего ёжику иголки?

Дети отвечают…

Воспитатель: Правильно, ёжику иголки нужны, чтобы защищаться от своих врагов. Захочет его кто-нибудь съесть, свернётся ёжик клубочком, торчат иголки во все стороны, никак не достать ежа.

Ребята, кто хочет придумать и рассказать рассказ про ёжика?

1-2 ребёнка рассказывают про ежа.

Воспитатель: Какие хорошие рассказы получились. Запомните их, ребята, потом расскажете своим мамам, папам…

Смотрите, какая красивая птица прилетела! Кто знает, как называют эту птицу?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Правильно. Смотрите, сидит сорока на дереве и что-то нам рассказывает. Обратите внимание раскраску её оперенья. Какая она красивая! Какая она?

Дети описывают сороку.

Воспитатель: Интересно, о чём это она трещит. Наверно, она рассказывает, что приближается зима. Кто хочет рассказать о сороке?

Один ребёнок рассказывает о сороке.

Воспитатель: Хороший рассказ. Ребята, вы заметили, как быстро трещит сорока. Недаром, если кто-то много и быстро говорит, то про такого человека говорят: «Трещит, как сорока!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали. А теперь поиграем в игру «Чьи детки».

Воспитатель показывает предмет, дети угадывают с какого дерева он.

(веточка ивы, лист тополя, шишка с ёлки, семена-крылатки с ясеня)

Воспитатель: Мы долго ходили по парку, устали, давайте отдохнём. Усаживайтесь поудобнее на полянке. Вот посмотрите бревно. Дерево стало старое сухое, его спилили, но оно продолжает жить в другом виде: на нём можно посидеть как на скамеечке.

Давайте вспомним, что интересное мы увидели и услышали в парке.

Дети вспоминают всё о чём говорили на занятии.

Воспитатель. Молодцы, ребята, все были внимательны и хорошо запомнили рассказы. Когда вернёмся в нашу группу, мы запишем наши рассказы о нашей прогулке и прочитаем всем в саду и дома, чтобы все радовались природе и берегли её.

Ну, вставайте, ребята, возвращаемся в сад. По пути домой давайте соберём букеты осенних листьев и украсим ими группу. До свидания, парк!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». Цель: показать знания.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у ёжика» для младшей группы Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа) Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна» Программные задачи: 1. Закрепить с детьми представления о характерных признаках времени.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Помощники поросенка Наф-Наф» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по методике Л. Б. Фесюковой «Помощники поросенка Наф – Нафа» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: 1. Продолжать учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Подвижная игра «Лиса и зайцы». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект ООД по речевому развитию «Творческие рассказы детей о своём поселке» Тема ООД : «Творческие рассказы детей о своём поселке» Целевые ориентиры : Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Описание» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание». Цель: закрепить представление детей о правилах составления описательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 09:45
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД