Получи документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Тамара Цгоева
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Программное содержание:

1. Продолжать учить составлять небольшой сюжетный рассказ по

картине : рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным

на картине, придумывать концовку; научить отмечать и называть различие

и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего

вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики

действий (активизация глаголов); уточнить и закрепить правильное

произношение звуков [с] и [з];научить дифференцировать эти звуки на

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе „Рассказывание по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение

самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко

произносить его, вслушиваться в его звучание; познакомить со значением

сложных слов

2. Развивать воображение по средствам малых фольклорных форм;

развивать крупную и мелкую моторику.

3. Воспитывать охранительно-бережное отношение к животным.

Методические приё мы:

художественное слово, вопросы, указания.

рассматривание картины и картинок.

сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», игрушка котенок, мешочек с предметными картинками, палочки Кюизинера.

Ход образовательной деятельности:

1. Пальчивая гимнастика «Кошечка»

2. Лексическо- грамматическая игра: «Какая, какое, какие?»

3. Загадывание загадки:

Мягонькие ушки,

На лапках – подушки.

Усы – как щетинка.

И дугою спинка.

Днем она спокойно спит,

Против солнышка лежит.

По ночам все время бродит,

На охоту ходит. (Кошка.)

-Как называют детёнышей кошки?

4. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

- Как называется картина?

- Расскажите о кошке. Какая она?

- Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?

- Чем отличаются котята друг от друга?

- Посмотрите, что делает каждый котенок?

- Чем похожи все котята?

-Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам.

- Котенок (называет кличку) играет.

- Котенок (называет кличку) спит.

- А этот котенок (называет кличку) лакает молоко.

- А как вы думаете, кто оставил нитки?

- Что же здесь случилось?

Рассматривают картину, отвечают на вопросы.

5. Составление рассказа по картине.

- Сначала расскажите, кто оставил здесь нитки, и что потом произошло.

Вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнет рассказывать, кто закончит. В случае затруднения сам начинает рассказывать три первых предложения или рассказывает полностью.

6. Физкультминутка:

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

А на каждой лапке коготки-царапки.

Всё ему игрушки – кубик и катушка.

Котик, словно мячик,

По квартире скачет.

( Выполняют действия в соответствии с текстом: идут на носочках, гладят лицо, изображают когти, прыгают на месте, прыгают в разном направлении).

7. Игра «Назови слово».

В гости к детям приходит котенок.

-Догадайтесь, как его зовут. Котенок поиграет с вами, если вы его позовёте к себе.

- Как зовут котенка?

- Какой звук слышится в конце? (Звук [С]).

Котенок: - Послушайте, какой звук я скажу. ( Протяжно произносит: С-С-С.)

- Какой звук я сказал?

- Скажите так же все вместе и по одному.

- Теперь послушайте другой звук. ( Протяжно произносит: З-З-З.)

- Какой звук я сказал?

- Повторите так же хором и по одному.

Котенок:- Каждый должен вспомнить какое-нибудь слово со звуком с и назвать ею громко, ясно, «передать» рядом стоящему вместе с котенком: тот назовет свое слово и тоже передаст стоящему рядом с ним. Нельзя повторять слова, которые уже были названы. Кто не сумеет быстро назвать слово или повторить уже названное, выйдет из круга.

Затем со звуком «З». Играют с котё нком: повторяют звуки, называют слова с заданным звуком. Закреплено правильное произношение звуков [С] и [З].

8. Воспитатель: Котенок предлагает выложить из палочек, которые лежат у вас на столе для него друга

9. Рефлексия.

-Во что мы сегодня играли.

-Что вам больше всего понравилось.

-Что вы расскажите родителям придя домой.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Конспект открытого занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя: составлять с помощью воспитателя.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Рассказывание по сюжетной картине «Собака со щенятами» Воспитатель: Агаи Аксана Васильевна Цель: Развитие инициативности и самостоятельной речевой активности детей в процессе общения, обучение.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Программное содержание: учить детей рассматривать картину,.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» в средней группе Цель : учить детей описывать картину в определенной последовательности. Называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Задачи: «Речевое развитие»:.

Конспект занятия по речевому развитию с презентацией в старшей группе. Составление рассказов по картине «Лиса с лисятами» Речевое развитие в старшей группе. Презентация по рассматриванию картины «Лиса с лисятами». Составление рассказов Цель: Формирование у детей.

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Тема: Составление сюжетного рассказа по картине "Кошка с котятами". Задачи: -образовательные: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Работу выполнила: Балакирева Наталья Алексеевна Занятие по развитию речи, на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 09:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД