Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе (5 фото)

Елена Первякова
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год.

Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З. Закреплять умение произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, пи-пи, чик-чирик. Закреплять умение отгадывать загадки о животных, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Повторить обобщающие понятия «транспорт», «домашние животные», «цветы», «деревья», «насекомые», «птицы», «овощи», «фрукты».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию „Путешествие в сказку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Повторить сказку «Репка». Закрепить употребление предлогов НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД. Закрепить умение сравнивать количество предметов, пользоваться понятиями «один», «много». Развивать логическое мышление и связанную речь детей. Закрепить значение запрещающих знаков о правилах поведения на природе.

Оборудование: дерево с зелеными листочками, цветы, тематические дидактические карточки, запрещающие знаки, атрибуты к сказке «Репка», две корзины, муляжи овощей и фруктов, аудиозапись «дождь и гром».

Фото «Путешествие в сказку»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне позвонили и сообщили, что в огороде выросла большая репка, и дедушка никак не может ее вытащить, ему срочно нужна помощь. Но звонок прервался, и я так и не поняла, откуда же мне звонили.

Воспитатель: Ребята, как думаете, из какой сказки мне позвонили?

Дети: Из сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию  во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Я готова отправиться на помощь. В со мной? (ответы детей)

- А на чем мы можем добраться до сказки?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Фото №1 Цель обобщить и закрепить знания полученные за год

Воспитатель: Как можно назвать все, что вы перечислили, одним словом?

Дети: транспорт

- Путь долгий, предлагаю отправиться на поезде. А поезд - это какой вид транспорта?

Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

кот большой, а мышка - маленькая

кубик квадратный, а мяч - круглый

сорога широкая, а тропинка - узкая

днем светло, а ночью - темно

дерево одно, а листьев на нем - много мама молодая, а бабушка - старенькая

зимой холодно, а летом - тепло

сук горький, а конфета - сладкая

воспитатель одна, а детей - много

волк злой, а зайчик - добрый

- Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

- Ой, вот мы и оказались на полянке. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, щечки не надуваем, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.

Ребята, обратите внимание, здесь стоит знак. Что он означает? (не ломай ветки деревьев)

- Ребята, а рядом еще полянка, и здесь тоже знак. А что он означает?

Ответы детей.

Игра «Четвертый лишний» (цветы и елка, насекомые и воробей)

- Ребята а это что за птица? (Воробей)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- Ой, полетел воробей! Смотрите, он сел. А где он сидит? (На дереве) А сейчас где? (Под деревом) Он с нами играет (-за, - перед деревом)

- Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птиц). Он мне хочет что-то прочирикать (Слушаю и сообщаю детям о том, что в лесу заблудились животные, а какие – угадайте)

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (Собака) - Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она разговаривает? (Гав-гав) - А можете зарычать, как собачка? (Р-Р-Р)

Мурлычет звонко и ловит мышей,

Так любит сидеть на окошке,

И часто гуляет сама по себе,

Пушистая, хитрая. (кошка). - Как она мурлычет? (мур-мур)

- Как она разговаривает? (мяу-мяу) - А как она шипит? (ш-ш-ш)

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

А как назвать кошку и собаку одним словом? Это дикие животные или домашние?

В подполье, в каморке

Живёт она в норке.

С длинным хвостиком малыш

Пищит пи-пи-пи.

Серая.? (Мышь) - Назовем мышь ласково (Мышка)

- Где живет мышка? (В норке)

- Что ест мышка? (сыр, сало, крошки, зернышки)

- Как она пищит? (пи-пи-пи)

- Ребята, все загадки отгадали, а животные так и не появились. Может они нас испугались? Давайте закроим глазки, может они появятся.

(выкладываю шапочки-маски для детей)

- Ой, появились!

Этюд на имитацию музыка дождя и грома. - Ой, ребята, набежала тучка (приседают, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (хлопают ладошками, загремел гром (стучат кулачками по полу, дождь стал затихать и совсем прекратился (стучат пальцами все медленнее).

- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. Возьмем их с собой, а то совсем промокнут!

- Вагончики, цепляйтесь к паровозику, скорее едем дальше. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

Воспитатель: Ребята, скажу волшебные слова, и вы станете героями сказки :

- Вокруг себя покрутись, в героя сказки превратись! (надеваю шапочки-маски детям)

Помогите дедушке вытянуть репку из земли. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка».

Разыгрывается сказка, герои последовательно выходят.

Воспитатель: Посмотрите, а кроме репки вон какой урожай вырос. Давайте поможем разобрать фрукты и овощи по корзинкам, в одну овощи, в другую фрукты.

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде) - А где растут фрукты? (На дереве).

Дети называют фрукты и овощи и раскладывают их по корзинам.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

- Вот мы и в детском саду. В какой сказке мы побывали? Что вы делали? (Помогали урожай собирать, вытащили репку). Какие герои помогли вытащить репку? Кого по дороге встречали? (Воробья, кошку, мышку, собаку). А еще что видели? (цветы)

Фото №2 Задачи Закреплять умение подбирать слова противоположные по смыслу
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 августа 2022 в 18:49
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Первякова (УИ 797641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД