Папки-передвижки

Конспект занимательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Золушку»

Мария Котова
Конспект занимательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Золушку»

Конспект занимательной деятельности

по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Сочиняем сказку про Золушку.

Публикация «Конспект занимательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Сочиняем сказку про Золушку“» размещена в разделах

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ч. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Знакомство с правописанием сочетаний ча и чу. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

Цель. Помогать детям составлять творческие рассказы. Совершенствовать умению анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомить с буквой Ч. Овладевать послоговым и слитным способами чтения. Знакомить с правописанием сочетаний ча и чу. Совершенствовать умению составлять слова по звуковой модели.

Ход

1. Вводная часть. Дети стоят в кругу.

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, нравится ли вам сказка про Золушку? (Да) И мне тоже нравится эта сказка. Но вы должно быть, не знаете, что предшествовало этой сказке. Хотите узнать? (Да)

- Слушайте: "Задолго до балла в королевстве появилась Фея Зла, которая очень - очень хотела выдать замуж за королевича свою племянницу. Но принц должен был обязательно влюбиться в Золушку. "Этому не бывать! Ведь не зря же я Фея Зла! - решила колдунья.

Добрая Фея, крестная Золушки, была далеко. Она поручила мальчику, который хотел стать волшебником, защищать Золушку и помогать ей.

Мачеха в очередной раз приказала Золушке за ночь очистить от мусора целый мешок гречки. И только девочка принялась за работу, как. "

- Ребята, придумайте продолжение сказки. (Варианты детей)

- Молодцы! А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика "Дружные ребята"

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

(пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

( поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять. (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)

Мы закончили считать. (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

- Ребята, сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой. Послушайте стихотворение С. Козлова и скажите, какой звук слышится чаще всех в этом стихотворении?

Чайке, Чибису, Чирку

Хочется попить чайку.

- Чайка, ставь скорей чаек!-

Чайке говорит Чирок.

- Чайник пусть поставит Чиж.

- Чижик, что же ты молчишь?

Чижик, угости чайком

Чайку, Чибиса с Чирком.

Дети: чаще всего слышится звук Ч

- Верно, сегодня мы познакомимся со звуком Ч и буквой, которая его обозначает.

Характеристика звука Ч.

- Ребята, а сейчас давайте дадим характеристику звуку Ч. Произнесите этот звук (дети произносят).

- Когда мы произносим звук Ч встречаются ли преграды на пути воздушной струи? (Да)

- Какие? (Язык, зубы)

- Правильно. Значит звук Ч какой? (Согласный)

- Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук Ч. Наше горлышко спит или работает? (Горлышко спит)

- Если горлышко спит, значит звук Ч какой? (Звук Ч - глухой)

- Молодцы, все правильно. А еще звук Ч всегда мягкий.

Какой жест мы делаем, когда просим кого-то помолчать?

(Ч-ч-ч (подносим указательный палец к губам).

- Ребята, давайте еще раз повторим полную характеристику звука Ч. (Звук Ч - согласный, глухой, всегда мягкий обозначаем зеленой фишкой)

- Молодцы!

Игра: "Где стоит звук "Ч""

- Посмотрите, что здесь изображено? (Мяч, пчела, почтальон, черепаха)

- В слове "МЯЧ" где стоит звук "Ч"? (В конце)

- В слове "ПЧЕЛА" где стоит звук "Ч"? (В середине)

- В слове "ПОЧТАЛЬОН" где стоит звук "Ч"? (В середине)

- В слове "ЧЕРЕПАХА" где стоит звук "Ч"? (В начале)

Игра "Четвертый лишний"

- Что здесь изображено? (Чайник, чай, ягоды, Дюймовочка)

- Скажите пожалуйста, что здесь лишнее? (Ягоды, т. к. нет звука "Ч")

Физминутка.

Буратино потянулся; 1 - нагнулся; 2 - нагнулся.

Руки в стороны развел; Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать; Нужно на носочки встать.

Знакомство с буквой Ч

- Ребята, посмотрите, это буква, которая обозначает звук Ч (на магнитной доске висит буква Ч). Скажите, чем отличается звук и буква? (Буквы мы пишем, а звуки слышим и произносим)

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

- Ребята, давайте прочитаем слоги с буквой "Ч"

ЧА ЧО ЧУ ЧИ ЧЕ

ЧА - всегда пишем с А;

ЧУ - Всегда пишем с У.

- Ребята, составьте слово по звуковой модели. (МЕЧ)

Игра "Поймай звук "Ч"

- Ребята, сейчас мы с вами будем ловить звук Ч. Я буду произносить слова, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите слово со звуком Ч.

МЯЧ, ПАЛКА, ПОЧКА, ЧАЙНИК, ТИГР, ОЧКИ.

- Молодцы, все были очень внимательными.

Итог занятия.

- Ребята, вы молодцы, хорошо работали.

- Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

- Что было трудно?

- О каком звуке и букве мы говорили сегодня? ("Ч")

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку» Конспект НОД по развитию речи по теме «Придумай сказку». Цель: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занимательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Золушку»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 22:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД