Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе

Наталья Зацепина
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе

Цель: Развитие речи и творческих способностей детей.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе

Ход занятия

1. Введение в ситуацию. (Организационный этап)

Вос.: Ребята, к нам сегодня пришли гости,давайте поприветствуем их:

Дети: «Здравствуйте!».

Вос.: «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Давайте поздороваемся с соседом слева.

Ребята сегодня нас ожидает необычное путешествие. А куда вы узнаете,отгадав загадку: Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает, это все когда бывает?

Дети: Осенью.

Вос.: Какое сейчас время года? А как вы узнали? (приметы осени).

Ребята, приглашаю вас в лес на прогулку. Но, вы должны вспомнить, как вести себя в лесу (ответы детей).

Речь с движением «По тропинке в лес…»

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)

И в осенний лес придём

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

(звучит музыка, дети проходят на стульчики)

Вос.: Вот, ребята, мы и пришли в лес. (Под деревом лежит письмо).

Вос.: «Ребята, у меня стряслась беда. Баба – Яга заколдовала весь мой лес, чтобы его расколдовать задала мне сложные задания. Но я старенький и мне нужна помощь. Помогите мне, пожалуйста. Старичок - Лесовичок». Ребята поможем Лесовичку?

2. Основной этап

1 задание д/игра «Назови дерево»

Вос.: Ребята Лесовичок живёт в лесу не один, у него много друзей это растения и животные. Самые главные растения в лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в лесу?

(На экране выставлены картинки деревьев: берёза, дуб, рябина, ель и т. д.)

Дети: Берёза, дуб, рябина, ель и т. д.

Вос.: Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались и 1ое задание выполнили. Но посмотрите что-то наши гости загрустили. Давайте для них споём песенку (песня «Капельки»)

2 задание д/игра «Зимующие и перелетные птицы».

Вос.: (читает) «Баба – Яга заколдовала птиц, и теперь они не знают кому из них лететь в тёплые края, а кому из них остаться зимовать в лесу. Помогите». Давайте поможем Лесовичку. У меня в руках картинки с изображением птиц. На дерево мы посадим зимующих птиц, а на пальму, на экране отправим перелётных.

Вос.: Молодцы ребята! Справились. А сейчас мы отдохнем, чистоговорку прочтём.

Це-це-це осень на крыльце!

Цо-цо-цо ветерок подул в лицо

Ца-ца-ца закачались деревца

Ла-ла-ла белка жёлуди нашла

Ло-ло-ло на дворе уж не тепло!

Лы-лы-лы листья красные видны

Ри-ри-ри, ри-ри-ри ты на клёны посмотри

3 задание д/игра «Звери».

Вос.: (читает) «Ребята Баба – Яга такая злющая, распугала всех животных в лесу. Они разбрелись по лесу и теперь некоторые из них не могут найти свой домик. Помогите им.»

Вос.: Ребята, а какие звери живут в лесу? (ответы детей – белка, заяц, медведь. лиса и т. д.).

А теперь давайте поможем животным которые не могут найти свой домик. Только вы ответы не выкрикивайте. Я буду показывать на экране жильё зверей, а ответ надо найти среди картинок и показать нам (белка - в дупле, медведь - в берлоге, волк - в логово, лиса - в норе, заяц - под кустом).

Вос.: Молодцы ребята! И с этим задание справились.

Вос.: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (дикие звери).

Вос.: какие вы молодцы ребята, помогли Лесовичку расколдовали лес.

3. Заключительный этап (звучит тихая музыка).

Вос.: Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? А кому мы помогали? А как мы помогали Лесовичку (выполняли задания) Вы сегодня молодцы! Посмотрите Лесовичок передал гостинцы для вас. Скажем ему «Спасибо!»

Вос.: Пора нам возвращаться в детский сад.

Речь с движением: «По тропинке в сад…»

По тропинке в сад пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)

Вот наш, садик! Он нас ждет! (машут руками)

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 29 июля 2021 в 15:58
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День выборов в Государственную Думу

Мы воспитываем будущих граждан великой страны. Мы верим, что она находится на правильном пути – к свободному правовому государству, гражданскому обществу. А аз верим в это, хотим этого – нужно ходить на...

19 сентября. Международный день работников лесного хозяйства

Очередной тематический день посвящен работникам, которые трудятся над сохранением и преумножением лесов — зеленого богатства планеты. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки