Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» (15 фото)

Любовь Коряженкова
Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к школе группе на тему: "Приключения Капельки" ко дню игр с водой на МААМ.

Программное содержание:

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

· Познавательное развитие;

· Физическое развитие;

· Социально - Коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе „Приключения Капельки“» размещена в разделах

· Художественно - эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

· игровая;

· коммуникативная;

· познавательно - исследовательская (моделирование);

· двигательная;

· восприятие художественной литературы.

Цель:

· формировать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы синквейна.

Программные задачи:

Познавательное развитие:

· систематизировать представления детей об агрегатных состояниях воды;

· упражнять в отгадывании загадок об объектах живой и неживой природы;

· расширять кругозор детей;

· развивать память, логическое мышление, слуховое восприятие;

· воспитывать экологическую культуру.

Речевое развитие:

Связная речь:

· продолжать учить детей составлять рассказы, используя схемы синквейна;

· развивать умение детей составлять рассказ по сюжетным картинкам;

· формировать умение детей при составлении рассказа указывать время событий и действий героя с использованием разных типов предложений (простых и сложных).

· развивать диалогическую и монологическую формы речи;

· воспитывать речевую культуру.

Словарь:

· активизировать знания детей по теме "слова - предметы", "слова - признаки", "слова - действия"; «слова - ассоциации», «слова - синонимы».

· обогащать словарь словами: "признаки", «действия», «предложение».

· упражнять в подборе к существительным прилагательных и глаголов;

· развивать умение детей употреблять в речи слова в соответствии со смыслом.

Грамматика:

· упражнять детей в согласовании слов в предложении;

· развивать умение составлять простые предложения по заданному образцу;

· формировать умение строить сложноподчиненные предложения, используя слова "потому что", "если", "когда".

· упражнять в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже;

· формировать структуру предложений связной речи с использованием ситуаций письменной речи (ребенок рассказывает - воспитатель записывает рассказ).

Звуковая культура речи:

· добиваться четкого произношения слов и фраз, включающих звуки "с", "ш", "д", "т".

· развивать артикуляционный аппарат;

· развивать фонематический слух.

Подготовка к обучению грамоте:

· упражнять в составлении простых предложений, используя схемы.

Художественно - эстетическое развитие:

· развивать фантазию, творческое воображение детей;

· воспитывать интерес к восприятию художественных текстов;

создавать положительные эмоции.

Физическое развитие:

· развивать крупную моторику;

· развивать мелкую мускулатуру рук;

· совершенствовать умение согласовывать движения с текстом.

Социально - коммуникативное развитие:

· совершенствовать умение работать сообща;

· формировать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим;

· воспитывать желание сопереживать и помогать сказочным героям;

· развивать представления детей об эмоциональных состояниях сказочного героя (грустит, удивляется, радуется).

· расширять представления о безопасном поведении в природе.

Педагогические методы организации образовательной деятельности:

Наглядные:

· демонстрация знаковых моделей;

· рассматривание иллюстраций.

Словесные:

· мотивация;

· метод интерактивного обучения;

· беседа;

· использование художественного слова;

· метод постановки и решения вопросов проблемного характера;

· метод дифференцированной оценки.

Практические:

дидактические игры;

динамическая пауза;

моделирование;

Методические приемы организации образовательной деятельности:

· дидактический синквейн;

· синквейн - загадка;

· тонкие и толстые вопросы;

· объяснение;

· показ;

· поощрение;

· вопросы проблемного характера;

· опора на наглядность;

· опора словесные образы.

Используемые образовательные технологии:

· здоровьесберегающая технология;

· личностно - ориентированная технология;

· игровая технология;

· технология использования проблемных ситуаций;

· технология развития критического мышления.

· интерактивная технология.

Предварительная работа:

· НОД;

· наблюдения на прогулках;

рассматривание иллюстраций;

· чтение художественной литературы;

· отгадывание загадок о природе;

· беседы о природе;

· заучивание стихотворений;

· опытно -экспериментальная деятельность;

· дидактические игры «Угадай, как меня зовут?», «Скажи какой?», «Кто что делает?»;

Демонстрационный материал:

· схема синквейна;

· опорные картинки - иллюстрации к сказке "Приключения Капельки";

· схема "Круговорот воды в природе";

· ребус к слову "Слон".

Раздаточный материал:

· иллюстрации с изображениями "Капельки";

· иллюстрации сказочных героев по теме занятия;

· набор букв.

Оборудование: демонстрационная доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный компонент:

Игровая мотивация. Воспитатель собирает детей около себя:

Ребята, я сегодня получила телеграмму от Незнайки. Он сообщает, что у него скоро День Рождения, и приглашает нас в себе. Вы хотите пойти?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а с чем обычно ходят на День Рождения?

Дети: С подарком.

Воспитатель: Ребята, давайте мы подарим Незнайке книгу, чтобы он побольше узнал. Какие бывают литературные жанры?

Дети: Стихи, рассказы, сказки.

Воспитатель: Чем сказки отличаются от других литературных жанров?

Дети: В сказках есть чудеса, которые не происходят на самом деле.

Воспитатель: Ребята, наш Незнайка - необычный герой. Какую книгу мы ему подарим?

Дети: Книгу сказок.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Дети: "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Аленький цветочек", "Цветик - Семицветик", "Приключения Буратино", "Кот в сапогах", "Приключения Незнайки и его друзей", "Федорино горе" и др.

Воспитатель: Кто их написал?

Дети: А. С. Пушкин, С. Т. Аксаков, В. П. Катаев, А. Н. Толстой, Шарль Перро, Н. Н. Носов, К. И. Чуковский.

Воспитатель: А какие еще сказки вы знаете?

Дети: Русские народные сказки.

Воспитатель: Чем русские народные сказки отличаются от других сказок?

Дети: Русские народные сказки передавались из уст в уста. В них нет одного автора. Они относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: "Снегурочка", "Иван - Царевич и Серый Волк", "Царевна - Лягушка", "Белая Уточка", "Жихарка", "Волки Лиса"и другие.

Воспитатель: Ребята, Незнайка все эти сказки знает. Как нам быть?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Ребята, а может, нам самим придумать сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте придумаем для Незнайки полезную сказку, чтобы он мог многому научиться. Как называются люди, которые сочиняют сказки?

Дети: Сказочники, писатели.

Воспитатель: А хотите побыть сказочниками? Тогда вы будете придумывать, а я все записывать, и у нас получится новая сказка.

Дети садятся за столы.

2. Содержательный компонент.

Воспитатель: Ребята, в любой сказке есть главный герой. Кто это такой?

Дети: Тот, о ком больше всего говорится в сказке.

Воспитатель: В нашей сказке тоже будет главный герой. А узнать его нам поможет загадка.

Я и туча и туман.

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

О ком эти слова?

Дети: О Капельке!

Воспитатель: Верно, молодцы! Давайте вспомним, какой путь она совершает.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»

Воспитатель выставляет на демонстрационной доске схему круговорота воды в природе.

Фото «Приключения Капельки»

Дети: Сначала Капелька находится в воде. Потом солнышко выходит, нагревает воду и превращает Капельку в пар. Происходит испарение. Капельки поднимаются вверх и образуют облако. В облаке они растут и увеличиваются, образуя тучи.

Воспитатель: Что такое тучи?

Дети: Тучи - это дождевые облака. В тучке капелькам становится тесно, и они выходят наружу в виде дождя или снега.

Дидактическая игра "Угадай настроение"

Цель: закреплять умение определять эмоциональное состояние по картинкам.

Воспитатель по очереди выставляет на демонстрационной доске картинки, отражающие эмоциональное состояние сказочного героя.

Воспитатель: Наша Капелька необычная, сказочная. У нее бывает разное настроение. Какое сейчас настроение у Капельки?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Уголки губ опущены вниз.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе - фото

Воспитатель: Как вы думаете, почему наша Капелька грустная?

Дети: Ей скучно.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем грустные лица.

Дети показывают мимикой грустное выражение лица.

Воспитатель: А теперь давайте мы все побудем Капельками и попытаемся изменить ее настроение.

Физкульт минутка (проводит ребенок).

Я живу в открытом море,

(Совершают плавательные движения руками).

Там гуляю на просторе,

(Ходят на месте).

Путешествовать люблю

(Ходят на месте).

И друзей с собой беру.

(Ходят парами произвольно).

Лишь пригреет солнце жарко -

(Делают круг руками над головой)

В море мне сидеть уж парко!

(Приседают на корточки).

Рвусь из водной той среды

(Поднимают руки вверх).

К солнцу паром из воды.

(Потягиваются на носках).

До небес я поднимаюсь.

(Потягиваются на носках с вытянутыми руками).

Там с друзьями я встречаюсь,

(Опускают руки).

Образую облака.

(Образовывают маленький круг).

Ветер нас несет, пока

(Плавные движения руками).

В тучке нам не станет тесно,

(Встают близко друг к другу).

И тогда, скажу вам честно,

(Разжимают ладони).

То дождинкой, то снежинкой,

(Кружатся).

Я стремлюсь на Землю вниз.

(Бегают врассыпную).

Ну, дружок, скорей, держись!

(Садятся на места).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилась наша Капелька. Какое сейчас у нее настроение?

Дети: Удивленное.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: У нее брови подняты вверх.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Как вы думаете, почему наша Капелька удивилась?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Она удивилась, что мы с вами тоже можем быть Капельками. Давайте сделаем удивленные лица.

Дети показывают мимикой удивленное выражение лица.

Воспитатель: А какое теперь настроение у Капельки?

Дети: Радостное!

Фото №2 Программное содержание Образовательная область Речевое развитие

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Она улыбается!

Воспитатель: Как вы думаете, почему наша Капелька улыбается?

Дети: Ей стало весело.

Воспитатель: Молодцы! Наша Капелька любит путешествовать. О ее первых приключениях в природе нам расскажут чистоговорки.

Работа с чистоговорками.

Су - су - су, Капля встретила росу.

Давайте скажем тихо, погромче, и громко.

Су - су - су, Капля встретила росу. (Хором).

- А теперь Миша скажет тихо, погромче, громко.

- А теперь Коля. (Петя, Вася).

Ша - ша - ша, Капля встретила ерша.

Ды - Ды - Ды, Капля вышла из воды.

Ток - ток - ток, Капля села на листок.

Хором, потом индивидуально. (Тихо, погромче, громко).

Воспитатель: Наш русский язык богат разнообразными словами. Давайте вспомним, какие слова бывают.

Дети: Слова - предметы, слова - действия, слова - признаки.

Воспитатель: Какие слова мы используем, отвечая на вопрос: «Кто?» или «Что?»

Дети: Слова — предметы.

Воспитатель: Какие слова мы используем, отвечая на вопрос: «Какая?» или «Какой?»

Дети: Слова — признаки.

Воспитатель: Какие слова мы используем, отвечая на вопрос: «Что делает?»

Дети: Слова — действия.

Воспитатель: А если слова подружатся и встанут рядом, то, что получится?

Дети: Предложение.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о Капельке. Какая она?

Дети: Веселая, непоседливая, озорная, добрая, легкая, воздушная, грустная, удивленная, блестящая, прозрачная, улыбающаяся, невидимая, любознательная.

Воспитатель: Ребята, а что Капелька делает?

Дети: Летает, испаряется, превращается, охлаждается, капает, опускается на Землю, утоляет жажду, путешествует, улыбается, удивляется, огорчается, радуется, дружит.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем свое отношение к тому, что делает Капелька. Как вы думаете, Капелька приносит пользу, когда опускается на Землю?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Она приносит дождь.

Воспитатель: А чем полезен дождь?

Дети: Дождь пополняет запасы воды на Земле, дает влагу растениям, необходимую для жизни, моет жилье зверей и птиц.

Воспитатель: Давайте поговорим о пользе Капельки, используя слово "когда". Я начну предложение, а вы закончите его. "Когда Капелька опускается на Землю, она. приносит дождь".

Воспитатель: Ребята, что мы теперь можем сказать о Капельке, если она приносит дождь? Какой мы с вами можем сделать вывод? Что такое Капелька? Назовите слово - предмет.

Дети: Вода, жизнь, источник.

Воспитатель: Ребята, писатели сочиняли свои сказки долго, а мы с вами сделаем это быстро при помощи схем. Посмотрите на доску. Какие слова мы обозначаем полоской с одной чертой?

Фото №3 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Физическое развитие Социально Коммуникативное развитие

Дети: Слова - предметы.

Воспитатель: Сколько слов - предметов в будет первом ряду?

Дети: Одно.

Воспитатель: Какие слова мы обозначаем полоской с волнистой линией?

Дети: Слова - признаки.

Воспитатель: Сколько слов - признаков будет во втором ряду?

Дети: Два.

Воспитатель: Какие слова мы обозначаем полоской с двумя чертами?

Дети: Слова - действия.

Воспитатель: Сколько слов - действий будет в третьем ряду?

Дети: Три.

Воспитатель: Что мы используем, чтобы сказать свое отношение к предмету?

Дети: Предложение.

Воспитатель: С какой буквы начинается предложение?

Дети: С заглавной.

Воспитатель: Какая полоска мне нужна?

Дети: С уголком.

Воспитатель: Сколько слов будет в предложении?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Что ставится в конце предложения?

Дети: Точка.

Воспитатель: Какие слова мы используем, когда обобщаем, делаем вывод в конце рассказа?

Дети: Слова - предметы.

Воспитатель: Сколько слов — предметов будет в пятом ряду?

Дети: Одно, (два).

Воспитатель: А теперь давайте составим сказку про Капельку при помощи схемы. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Перед тем как ответить, посмотрите на схемы.

Воспитатель - дети:

Кто? Капелька.

Какая? Веселая, любознательная.

Что делает? Летает, превращается, путешествует.

Чем полезна? Капелька приносит дождь.

Кто? Источник жизни.

Воспитатель: Молодцы! Путешествуя, Капелька встретила другого героя. Я опишу его, а вы отгадайте.

….

Смелый, ловкий,

Бегает, прыгает, рычит,

Сын Короля зверей.

Хищник.

Дети: Львенок!

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашего сказочного львенка. Какой он по внешнему виду, характеру, настроению?

Фото №4 Публикация Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе Приключения Капельки размещена в разделах Вода

Дети: Необычный, веселый, озорной, рыжий, радостный, смелый, ловкий, непослушный, маленький, добрый.

Воспитатель: Что львенок делает?

Дети: Лежит, загорает, отдыхает, греется, улыбается, радуется.

Воспитатель: Как вы думаете, все ли правильно львенок здесь делает?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что львенок делает неправильно?

Дети: Он загорает без головного убора.

Воспитатель: А почему это неправильно?

Дети: Потому что можно получить солнечный удар.

Воспитатель: Давайте скажем свое отношение к поступку львенка, используя слово "потому что". Я начну предложение, а вы закончите его. "Львенок поступает неправильно, потому что. загорать без головного убора нельзя". А почему нельзя загорать без головного убора?

Дети: Загорать без головного убора нельзя, потому что можно получить солнечный удар.

Воспитатель: Что мы теперь можем сказать о львенке, если он загорает без панамки? Какой он детеныш?

Дети: Несмышленый детеныш.

Воспитатель: Давайте составим сказку про львенка. Прежде чем составлять, посмотрите на схему.

Дети:

Львенок

Веселый, озорной

Лежит, отдыхает, загорает.

Львенок загорает без головного убора.

Несмышленый детеныш.

Воспитатель: Молодцы!

Дидактическая игра "Какой звук заблудился?"

Цель: развитие фонематического слуха.

Воспитатель: Ребята, имя следующего героя мы узнаем, когда подберем правильный звук. Послушайте предложение. "Жабочка порхала над цветком. Может жабочка порхать над цветком?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой здесь звук заблудился?

Дети: Звук [Б]!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А как на письме он обозначается?

Дети: На письме он обозначается буквой «Б».

Фото №5 Все материалы по теме воды Вода

Воспитатель: Найдите у себя букву «Б» у себя и запишите звук.

Один ребенок выполняет у доски.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь скажите предложение правильно.

Дети: Бабочка села на цветок.

Воспитатель: Имя следующего героя — бабочка. Давайте поговорим о ней. Подберите слова — признаки. Какая она?

Фото №6 Конспекты занятий Конспекты занятий

Дети: Красивая, яркая, пестрая, легкая, добрая, маленькая, беззащитная, трудолюбивая.

Воспитатель: А теперь давайте подберем слова - действия к бабочке. Что она делает?

Дети: Летает, порхает, украшает, собирает нектар, опыляет цветы.

Воспитатель: Теперь давайте скажем свое отношение к тому, что делает бабочка. Она приносит пользу, если опыляет цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему это полезно?

Дети: Бабочка дает жизнь новым растениям, которые выделяют кислород.

Воспитатель: Придумайте предложение о пользе бабочки.

Дети: Бабочка дает жизнь новым растениям.

Воспитатель: Что мы теперь можем сказать о бабочке, если она опыляет цветы, трудится? Какой мы с вами можем сделать вывод? Если бабочка трудится, значит она, кто?

Дети: Труженица.

Воспитатель: А если она украшает природу, значит, она, кто?

Дети: Красавица, украшение природы.

Воспитатель: Теперь придумайте сказку про бабочку при помощи схемы.

Дети:

Бабочка

Пестрая, разноцветная

Летает, опыляет, трудится,

Бабочка дает жизнь новым растениям.

Труженица.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще один герой спрятался в ребусе.

Воспитатель: Кто это?

Фото №7 Все конспекты Круговорот воды в природе

Дети: Слон!

Воспитатель: Это большое животное, взрослое. А как назвать детеныша слона?

Дети: Слоненок!

Воспитатель: Давайте поговорим о нашем слоненке. Подберем к нему слова — признаки. Какой он?

Фото №8 Путешествие капельки Подготовительная группа Развитие речи

Дети: Большой, серый, веселый, озорной, радостный.

Воспитатель: А теперь мы подберем слова — действия. Что он делает?

Дети: Улыбается, веселится, бегает, радуется, ловит бабочку.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашего Слоненка. Как вы думаете, все ли правильно слоненок здесь делает?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что слоненок делает неправильно?

Дети: Слоненок ловит бабочку.

Воспитатель: А почему это неправильно?

Дети: Бабочек нельзя ловить.

Воспитатель: А почему нельзя ловить бабочек?

Дети: Бабочки опыляют опыляют цветы, дают жизнь новым растениям, которые вырабатывают кислород.

Воспитатель: Давайте скажем свое отношение к поступку слоненка, используя слова "потому что". Я начну предложение, а вы закончите его. "Слоненок поступает неправильно, потому что. "

Дети: Слоненок поступает неправильно, потому что бабочек ловить нельзя.

Воспитатель: А почему их нельзя ловить?

Дети: Бабочки украшают природу.

Воспитатель: Какой может стать природа, если в ней не будет бабочек?

Дети: Если в природе не будет бабочек, то природа потускнеет, станет серой и безликой.

Воспитатель: Почему еще нельзя ловить бабочек?

Дети: Потому что бабочки опыляют цветы.

Воспитатель: Если в природе не будет бабочек, как вы думаете, вырастут новые цветы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте скажем полным предложением, используя слово «если».

Дети: Если в природе не будет бабочек, то не вырастут новые цветы.

Воспитатель: Когда мы ловим бабочек, что мы наносим природе?

Дети: Вред.

Воспитатель: Давайте скажем полным предложением, используя слово "когда".

Дети: Когда мы ловим бабочек, мы наносим вред природе.

Воспитатель: Что мы теперь можем сказать о слоненке, если он ловит бабочек? Какой мы с вами можем сделать вывод? Кто он?

Дети: Вредитель.

Воспитатель: А теперь составьте сказку про слоненка при помощи схемы.

Дети:

Слоненок

Веселый, серый

Бегает, радуется, ловит (бабочек)

Наносит вред природе.

Маленький вредитель.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте составим одну большую сказку с использованием всех героев и рассказов о них. Из каких частей состоит сказка?

Дети: Из начала, середины и конца.

Воспитатель: Давайте придумаем название сказки. Кто у нас главный герой?

Дети: Капелька!

Воспитатель: Что она делала?

Дети: Летала, превращалась, путешествовала.

Воспитатель: Как мы назовем нашу сказку?

Дети: Путешествие Капельки.

Воспитатель: Теперь давайте придумаем начало сказки.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на картине?

Дети: Лето!

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Светит яркое солнце, герои загорают, играют, бабочка садится на яркие цветы.

Воспитатель: А в какое время суток повстречались наши герои?

Дети: Днем!

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Солнце стоит высоко!

Воспитатель: Теперь составим середину. Кого повстречала Капелька на своем пути?

Дети: Львенка, Бабочку и Слоненка.

Воспитатель: Ребята, кого сначала увидела Капелька?

Дети: Львенка.

Воспитатель: Как изменилось настроение Капельки?

Дети: Она удивилась.

Воспитатель: А почему Капелька удивилась?

Дети: Капелька удивилась, потому что Львенок загорал без панамки.

Фото №9 Конспекты занятий НОД Синквейн

Воспитатель: Как вы думаете, что сказала Капелька львенку?

Дети: Надень панамку, а то получишь солнечный удар.

Воспитатель: Как вы думаете, львенок послушал Капельку?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Кого еще встретила капелька?

Дети: Бабочку.

Воспитатель: Как изменилось настроение Капельки?

Дети: Она улыбнулась.

Воспитатель: А почему Капелька улыбнулась?

Дети: Капелька улыбнулась, потому что ей понравилась бабочка. Она залюбовалась ею. Бабочка приносила пользу - опыляла цветы.

Фото №10 Сочиняем стихи синквейны Сочинительство

Воспитатель: А кого еще встретила Капелька?

Дети: Слоненка!

Воспитатель: Как изменилось настроение Капельки?

Дети: Она очень огорчилась, расстроилась. Воспитатель: А почему Капелька огорчилась?

Дети: Капелька огорчилась, потому что ей стало жалко бабочку.

Фото №11 Учимся сочинять Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Художественно эстетическое развитие

Воспитатель: Как вы думаете, что Капелька ответила слоненку?

Дети: Не лови бабочку, она такая красивая! Бабочки украшают природу! Они опыляют цветы, которые выделяют кислород! Ты лучше играй с ней, дружи.

Воспитатель: А что ответил слоненок?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось в конце?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем, что у нас получилось. Итак: Сказка "Приключения Капельки".

В одном озере или водоеме жила - была Капелька. Она была очень непоседливая, любознательная, и вот однажды она вышла погулять. Стоял жаркий летний день. Наша легкая, блестящая Капелька полетела над Землей. "Какая красивая природа", - подумала Капелька. "Посмотрю - ка я, что здесь происходит". Вдруг Капелька увидела Львенка. "Кто же это такой? Веселый, рыжий. Отдыхает, улыбается, лежит на солнце. Да это же Львенок! Но почему он загорает без панамки?" Капелька удивилась и сказала ему: "Нельзя загорать без панамки, ты получишь солнечный удар! Ты должен быть умным и сильным, потому что ты - будущий Король - Лев!" Львенок надел панамку и сказал Капельке "спасибо". Капелька полетела дальше. Потом она встретила яркую, красивую Бабочку, которая сидела на цветке. "Какая красивая бабочка!", - подумала Капелька, улыбнулась и полетела дальше. Вдруг Капелька увидела веселого серого Слоненка, который бегал, радовался и пытался сачком поймать Бабочку. Капелька очень огорчилась и сказала ему: "Слоненок, не лови бабочку! Она такая красивая! Бабочка опыляет цветы, а они дают жизнь новым растениям, которые выделяют кислород. Ты лучше играй, дружи с Бабочкой». Слоненок послушался, поблагодарил ее, ведь он был неглуп. Потом всем друзьям стало радостно. Львенок стал загорать в панамке, Слоненок опустил сачок, и они начали играть с Бабочкой в догонялки. Львенок, Слоненок и Бабочка попрощались с Капелькой, и она полетела дальше, навстречу новым приключениям. Конец.

Дидактическая игра "Один - много "

Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы отправим наших героев по домам, где их ждут мама и папа, братья и сестры. Кто загорает на солнце?

Дети: Львенок.

Воспитатель: А как сказать, если их много? Много … кого?

Дети: Львят!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто бегает с сачком?

Дети: Слоненок!

Воспитатель: А как сказать, если их много? Много. кого?

Дети: Слонят!

Воспитатель: Кто опыляет цветы?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: А как сказать, если их много? Много.

Дети: Бабочек!

Воспитатель: Кто вышел из тучки?

Дети: Капелька!

Воспитатель: А как сказать, когда их много собирается? Много. кого?

Дети: Капелек!

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

3. Заключительный компонент. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, все, что нас окружает - это природа. Какая бывает природа?

Дети: Живая и неживая.

Воспитатель: Посмотрите на героев нашей сказки. Как вы думаете, что тут лишнее, не такое, как все?

Дети: Капелька!

Воспитатель: А почему?

Дети: Капелька — неживая природа!

Воспитатель: А теперь давайте обобщим, составим рассказ о природе, к которой относятся наши друзья и мы с вами, используя схемы.

Дети:

Природа

Красивая, яркая, добрая.

Цветет, растет, распускается.

Воспитатель: Какое предложение можем составить?

Природа очень красива летом.

Воспитатель: Каким словом завершим?

Дети: Радость!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали, много придумали много сказок, которые мы запишем после занятия.

Фото №12 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская моделирование двигательная восприятие художественной литературы

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам быть сказочниками? Что показалось интересным? Что особенно запомнилось? Что нового удалось узнать? Как вы думаете, обрадуется Незнайка подарку? Я думаю, он будет очень рад.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 20:28
+529Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД