Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» (3 фото)

Марина Магкиева Анатольевна
Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам любимых сказок»

(вторая младшая- средняя группа)

Магкиева Марина Анатольевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Ставропольский край, Курский район, с. Ростовановское

Задачи приоритетной образовательной области:

«Развитие речи»;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности „По следам любимых сказок“» размещена в разделах

- развитие монологической и диалогической речи детей; - развитие навыков правильной речи;

- закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;

- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь;

- учить интонацией передавать настроение героя, воспитывать чувство сопереживания; - развивать мышление, логику.

Задачи ОД в интеграции:

«Познавательное развитие» ФЭМП:

- закрепить счёт в пределах пяти;

- закрепить порядковый счёт до пяти; закрепить знание геометрической фигуры (круг);

- закрепить знания детей о форме «большой, маленький» ;

«Социально- коммуникативное развитие» ;

- развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

- развивать чуткость, отзывчивость, справедливость, сопереживательное отношение к героям сказки;

- учить проникать в удивительный мир русского языка

- совершенствованию речи как средству общения;

- формированию умения вести диалог между собой и воспитателем.

«Художественно-эстетическое развитие» музыка, рисование, аппликация;

- развить способность эмоционально воспринимать музыку;

- закрепление навыков движения под музыку;

- содействовать проявлению активности и самостоятельности;

- развивать творческие способности детей, используя метод моделирования;

- закрепление знания цветов (белый, чёрный, желтый, коричневый, оранжевый).

«Физическое развитие»;

- укреплять и сохранять здоровье детей.

Предпосылки УД:

• коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

• познавательные – умение вести счёт в пределах пяти, определять большой- маленький;.

Оборудование для педагога: ноутбук, магнитная доска, игрушка лисы и зайца, листы с разноцветными кругами.

Оборудование для детей: магнитный театр «Курочка Ряба», настольный театр «Теремок», куклы би-ба-бо героев сказки «Заюшкина избушка», шапочки зверей сказки «Теремок», раскраски зверей, цветные карандаши, детали зверей для аппликации, клей карандаш, салфетки

Звучит сказочная заставка «В гостях у сказки»,

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами в гостях у сказки. В любой сказке бывают чудеса. Давайте подойдём и посмотрим на эту волшебную доску. Эти персонажи из сказки, которую вы знаете.

(На доске магнитный театр «Курочка Ряба»).

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»

Воспитатель: - Что это за сказка?

Дети: - Курочка Ряба.

Воспитатель: - Кто герои этой сказки?

Дети: - Бабка, дед, курочка Ряба, мышка.

Воспитатель: Что с ними произошло? Что чувствовали бабка и дед, когда курочка снесла им яичко? А когда оно разбилось?

Воспитатель:- Продолжаем наше путешествие по сказкам. Посмотрите, в какой сказке вторая остановка? (на столе настольный театр «Теремок»).

Фото «По следам любимых сказок»

Воспитатель: - Кто первый поселился в Теремке?

Дети: - Мышка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, а все ли звери на столе, которые жили в Теремке.

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Давайте всех перечислим и узнаем кто потерялся в этой сказке.

Дети: - Не хватает зайчика.

Воспитатель: - Ребята, скажите а почему Теремок развалился?

Дети:- Медведь был большой, он его и развалил.

Воспитатель: - А Мышка большая или маленькая?

Дети: - Маленькая?

Воспитатель: - А Лягушка и Зайчик?

Дети: - Тоже маленькие.

Воспитатель: - Лиса какая, большая или маленькая?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - А Волк какой, большой или маленький?

Дети: - Большой.

Воспитатель: - Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Мы попробуем изобразить героев этой сказки.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности - фото

i](На ноутбуке появляется герой сказки, но его не видно [/i]полностью, т. к. он за тучкой. Видны только ушки, лапки, хвостик Ребёнок должен угадать кто это. Затем ребёнок в шапочке, разгаданного героя под определённые слова воспитателя выходит в круг и произносит звук или движение отгаданного зверя»).

Воспитатель: - Теремок, теремок, помоги разгадать какой на экране зверёк! Дети: - Мышка.

Воспитатель: - Ну ка Мышка выйди в круг, пропищи нам милый друг! (Ребёнок в шапочке Мышки выходит в круг и издаёт зуки «пи-пи-пи»)

- Лягушка, выйди в круг и поквакай милый друг.

- Зайка, выйди в круг и попрыгай милый друг.

- Лисичка, выйди в круг, улыбнись нам милый друг.

- Волк, выйди в круг и провой нам милый друг.

- Медведь, выйди в круг, топни лапой милый друг.

Воспитатель: Тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса,

Где то спряталась лиса.

Вижу длинные я ушки.

Кто – то плачет у избушки.

Воспитатель: Ребята вы догадались, какая это сказка?

Дети: - Лиса и заяц.

Воспитатель: - Замечательно! Давайте вспомним героев этой сказки и нарисуем их отличительные черты. Посмотрите какие геометрические фигуры перед вами?

(На доске висят листы с разноцветными кругами)

Дети: - Круги.

Воспитатель: - Они одинаковые по цвету?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Давайте представим, что это герои сказки «Лиса и заяц». Посмотрите на этот круг, какой он по счёту?

Дети: - Первый.

Воспитатель: - А какого он цвета?

Дети: - Оранжевого.

Воспитатель: - Какого героя из сказки он вам напоминает по цвету?

Дети: - Лису.

Воспитатель: - А чем ещё лисичка отличается от других животных?

Дети: - У неё острые ушки, острый нос.

Воспитатель: - Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку. (К доске выходит ребёнок и дорисовывает ушки и мордочку)

Воспитатель: - Посмотрим на следующий круг, какой он по счёту?

Дети:- Второй.

Воспитатель: - Какого он цвета?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - Какого героя из сказки он вам напоминает по цвету?

Дети: - Зайца.

Воспитатель: - А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Дети: - У него длинные уши.

Воспитатель: - Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши. (К доске выходит ребёнок и дорисовывает длинные ушки)

Воспитатель: - Посмотрим на следующий круг, какой он по счёту?

Дети: - Третий.

Воспитатель: - Какого он цвета?

Дети: - Чёрный.

Воспитатель: - Представим, что это собака. А что есть у собаки, чего нет у других героев нашей сказки

Дети: - У неё хвост колечком.

Воспитатель: - Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком. (К доске выходит ребёнок и дорисовывает хвост)

Воспитатель: - Посмотрим на этот круг, какой он по счёту.

Дети: - Четвёртый.

Воспитатель: - Какого он цвета?

Дети: - Коричневый.

Воспитатель: - Какого героя из сказки он вам напоминает по цвету?

Дети: - Медведя.

Воспитатель: - А что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

Дети: - Маленькие ушки.

Воспитатель: - Правильно, нарисуем маленькие полукруглые уши. (К доске выходит ребёнок и дорисовывает маленькие ушки)

Воспитатель: - Посмотрим на этот круг, Какой он по счёту?

Дети: - Пятый.

Воспитатель: - Какого он цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Какого героя из сказки он вам напоминает по цвету?

Дети: - Петушка.

Воспитатель: - А что есть у петушка особенного?

Дети: - Гребешок и клюв.

Воспитатель: - Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв. (К доске выходит ребёнок, дорисовывает гребешок и клюв)

Воспитатель: - Ребята, сколько персонажей живёт в этой сказке?

Дети: – Пять.

Воспитатель: - А хотели бы вы поиграть в эту сказку?

Дети: - Конечно да!

Воспитатель: - Для этого нам необходимо пять смелых детей.

Воспитатель: - Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную. Пришла весна, солнышко пригрело. У лисички избушка растаяла. Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала. И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает. (Появляется ребенок с куклой зайчика у домика и плачет).

Воспитатель: - Пробегала мимо Собачка (появляется ребенок с куклой Собачки, и спрашивает:

Ребенок (собачка): - Гав- гав, о чем зайчик плачешь?

Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собачка: - Не плачь, зайчик, я тебе помогу. (собачка подходит к домику и кричит):

- Гав- гав, поди, лиса, вон!

Лиса (из домика): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: - Испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет.

Шел мимо медведь. (появляется ребенок с куклой медведя)

Медведь: - О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Медведь: - Не плачь, я тебе помогу!

Медведь (подходит к домику): - Поди, лиса, вон!

Лиса (из домика): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Сидит зайчик и дальше плачет.

Идет мимо петушок (ребенок с куклой петушка)

Петушок: - О чем, зайка, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Петух: - Я тебе помогу!

Ку-ка-реку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса (из домика): - Обуваюсь….

Петушок (снова): - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса (из домика): - Одеваюсь….

Петушок (опять): - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Воспитатель: - Лиса из домика выскочила и убежала. А петушок с зайчиком стали жить вместе.

Воспитатель: - Умницы! Настоящие артисты!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Воспитатель: О ком эта сказка?

Воспитатель: Что сделала лисичка?

Воспитатель: Почему лиса выгнала зайчика?

Воспитатель: - Почему избушка лисы растаяла?

Дети: - Потому что весна наступила.

Воспитатель: - В сказке говорится, что избушка у зайчика была лубяная, как вы думаете это какая избушка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: (поясняю детям, что луб это кора дерева).

Воспитатель: - Кто из героев сказки хотел помочь зайчику?

Дети: - Собака, медведь, бык, петушок.

Воспитатель: - А кто оказался самым храбрым?

Дети: - Петушок.

Воспитатель: А какой зайчик был в начале сказки?

Воспитатель: Вспомните, как зайчик просил помощи у зверей? (дети повторяют монолог зайца).

Воспитатель: Вспомните, как лисичка кричала в ответ? (ребенок повторяет монолог лисички).

Воспитатель: Вспомните, как петушок кричал, когда выгнал лису? (ребенок повторяет монолог петушка).

Воспитатель: - А сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Волшебная корзина».

Игра «Волшебная корзина»

(в корзине лежат игрушки: лиса и заяц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоит корзина. Она тоже не простая, волшебная. Наверное в ней кто- то спрятался. Сейчас мы заглянем под платочек и назовём, кто же в ней.

Дети: - Лисичка и зайчик.

Воспитатель: - Ребята как в сказках называют лису?

Дети: - Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.

Воспитатель: - А какой хвостик у лисы?

Дети: - У нее пушистый хвостик.

Воспитатель: - Что вы можете рассказать о шерстке лисы?

Дети: - Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Воспитатель: - А как вы думаете, зачем лисе пушистый хвост?

Дети: - Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.

Воспитатель: - А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

Дети: - Лиса в сказках хитрая, обманщица.

Воспитатель: - Лисичка посидит, послушает, а мы поиграем с зайчиком. он тоже, прибежал к нам из сказки. Ребята как в сказках называют зайчика?

Дети: - Зайчик- побегайчик, зайчонок, заюшка, зайчишка, заинька, зайка серенький.

Воспитатель: - А какой у зайчика хвостик?

Дети: - У него пушистый маленький хвостик.

Воспитатель: - Что вы можете рассказать о шерстке зайчика?

Дети: - Шерсть у зайчика маленькая, мягкая, серенькая, беленькая.

Воспитатель: - Какие ноги у зайчика?

Дети: - Быстрые, сильные.

Воспитатель: - А что можно сказать о характере зайчика, какой он в сказках?

Дети: - Зайчик в сказках добрый, смелый, ловкий, грустный, быстрый, шустрый.

Воспитатель: - А сейчас ребята, встанем в круг.

Воспитатель: - Эй, ребята, что вы спите, Нам животных покажите. У лисички острый нос. У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает, Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке. Поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся. И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги. Разминает Миша ноги. На носочках он пошел. И на пяточках потом.

Воспитатель: - Вот мы немного отдохнули, и теперь я обращаю ваше внимание на доску. На ней представлены два образца : аппликация и раскраска животных. Я предлагаю вам выбрать, кто хочет раскрасить животного подходят к одному столу, а кто собрать и наклеить аппликацию, к другому. На первом столе листы с раскрасками животных, цветные карандаши. Животных надо раскрасить. На втором столе детали животных из цветной бумаги, клей, кисточки и лист бумаги. Надо собрать части животного и наклеить на лист. Можете приступать! (Дети под музыку выполняют самостоятельно задания)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Какая сказка вам нравится больше? Что было самое трудное в сказке «Заячья избушка»?

Дети: - Выгнать лису из избушки.

Воспитатель: - Что помогло справиться с трудностями?

Дети: - Справиться с трудностями нам помогло добро, дружба.

Воспитатель: - Умницы, мне было приятно путешествовать вместе с вами. У меня в одной руке грустные смайлики, в другой – весёлые. Кому понравилось сегодня путешествовать по сказкам, выберет весёлого смайлика, а кому нет, тот возьмёт грустного.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», дети прощаются с гостями

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» с элементами театрализованной деятельности Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам. Задачи: • приобщать детей к народному творчеству; • способствовать развитию.

Конспект комплексного занятия с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Любимые герои сказок» Выполнила: воспитатель первой младшей группы Куляскина Мария Владимировна. Занятие проводилось в зале для музыкальных занятий на базе детского.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «Волшебная книга сказок» Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «Волшебная книга сказок». Маслова Светлана. Тема: «Волшебная книга сказок» Цель:.

Конспект ООД по речевому развитию «По страницам любимых сказок» Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках. Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие: поддерживать интерес.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности (с использованием.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Теремок».Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов.

ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Заюшкина избушка» .

Открытый показ ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Занятие в первой младшей группе с элементами театрализованной деятельности «Любимые герои сказок» Конспект комплексно-тематического занятия с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «Любимые герои сказок» Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 13:54
+162Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Магкиева Анатольевна (УИ 220364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД