Марина Магкиева Анатольевна
Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам любимых сказок»
(вторая младшая- средняя группа)
Магкиева Марина Анатольевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Ставропольский край, Курский район, с. Ростовановское
Задачи приоритетной образовательной области:
«Развитие речи»;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности „По следам любимых сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- развитие монологической и диалогической речи детей; - развитие навыков правильной речи;
- закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;
- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь;
- учить интонацией передавать настроение героя, воспитывать чувство сопереживания; - развивать мышление, логику.
Задачи ОД в интеграции:
«Познавательное развитие» ФЭМП:
- закрепить счёт в пределах пяти;
- закрепить порядковый счёт до пяти; закрепить знание геометрической фигуры (круг);
- закрепить знания детей о форме «большой, маленький» ;
«Социально- коммуникативное развитие» ;
- развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
- развивать чуткость, отзывчивость, справедливость, сопереживательное отношение к героям сказки;
- учить проникать в удивительный мир русского языка
- совершенствованию речи как средству общения;
- формированию умения вести диалог между собой и воспитателем.
«Художественно-эстетическое развитие» музыка, рисование, аппликация;
- развить способность эмоционально воспринимать музыку;
- закрепление навыков движения под музыку;
- содействовать проявлению активности и самостоятельности;
- развивать творческие способности детей, используя метод моделирования;
- закрепление знания цветов (белый, чёрный, желтый, коричневый, оранжевый).
«Физическое развитие»;
- укреплять и сохранять здоровье детей.
Предпосылки УД:
• коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
• познавательные – умение вести счёт в пределах пяти, определять большой- маленький;.
Оборудование для педагога: ноутбук, магнитная доска, игрушка лисы и зайца, листы с разноцветными кругами.
Оборудование для детей: магнитный театр «Курочка Ряба», настольный театр «Теремок», куклы би-ба-бо героев сказки «Заюшкина избушка», шапочки зверей сказки «Теремок», раскраски зверей, цветные карандаши, детали зверей для аппликации, клей карандаш, салфетки
Звучит сказочная заставка «В гостях у сказки»,
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами в гостях у сказки. В любой сказке бывают чудеса. Давайте подойдём и посмотрим на эту волшебную доску. Эти персонажи из сказки, которую вы знаете.
(На доске магнитный театр «Курочка Ряба»).
Воспитатель: - Что это за сказка?
Дети: - Курочка Ряба.
Воспитатель: - Кто герои этой сказки?
Дети: - Бабка, дед, курочка Ряба, мышка.
Воспитатель: Что с ними произошло? Что чувствовали бабка и дед, когда курочка снесла им яичко? А когда оно разбилось?
Воспитатель:- Продолжаем наше путешествие по сказкам. Посмотрите, в какой сказке вторая остановка? (на столе настольный театр «Теремок»).
Воспитатель: - Кто первый поселился в Теремке?
Дети: - Мышка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, а все ли звери на столе, которые жили в Теремке.
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Давайте всех перечислим и узнаем кто потерялся в этой сказке.
Дети: - Не хватает зайчика.
Воспитатель: - Ребята, скажите а почему Теремок развалился?
Дети:- Медведь был большой, он его и развалил.
Воспитатель: - А Мышка большая или маленькая?
Дети: - Маленькая?
Воспитатель: - А Лягушка и Зайчик?
Дети: - Тоже маленькие.
Воспитатель: - Лиса какая, большая или маленькая?
Дети: - Большая.
Воспитатель: - А Волк какой, большой или маленький?
Дети: - Большой.
Воспитатель: - Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Мы попробуем изобразить героев этой сказки.
i](На ноутбуке появляется герой сказки, но его не видно [/i]полностью, т. к. он за тучкой. Видны только ушки, лапки, хвостик Ребёнок должен угадать кто это. Затем ребёнок в шапочке, разгаданного героя под определённые слова воспитателя выходит в круг и произносит звук или движение отгаданного зверя»).
Воспитатель: - Теремок, теремок, помоги разгадать какой на экране зверёк! Дети: - Мышка.
Воспитатель: - Ну ка Мышка выйди в круг, пропищи нам милый друг! (Ребёнок в шапочке Мышки выходит в круг и издаёт зуки «пи-пи-пи»)
- Лягушка, выйди в круг и поквакай милый друг.
- Зайка, выйди в круг и попрыгай милый друг.
- Лисичка, выйди в круг, улыбнись нам милый друг.
- Волк, выйди в круг и провой нам милый друг.
- Медведь, выйди в круг, топни лапой милый друг.
Воспитатель: Тише, тише, не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса,
Где то спряталась лиса.
Вижу длинные я ушки.
Кто – то плачет у избушки.
Воспитатель: Ребята вы догадались, какая это сказка?
Дети: - Лиса и заяц.
Воспитатель: - Замечательно! Давайте вспомним героев этой сказки и нарисуем их отличительные черты. Посмотрите какие геометрические фигуры перед вами?
(На доске висят листы с разноцветными кругами)
Дети: - Круги.
Воспитатель: - Они одинаковые по цвету?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Давайте представим, что это герои сказки «Лиса и заяц». Посмотрите на этот круг, какой он по счёту?
Дети: - Первый.
Воспитатель: - А какого он цвета?
Дети: - Оранжевого.
Воспитатель: - Какого героя из сказки он вам напоминает по цвету?
Дети: - Лису.
Воспитатель: - А чем ещё лисичка отличается от других животных?
Дети: - У неё острые ушки, острый нос.
Воспитатель: - Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку. (К доске выходит ребёнок и дорисовывает ушки и мордочку)
Воспитатель: - Посмотрим на следующий круг, какой он по счёту?
Дети:- Второй.
Воспитатель: - Какого он цвета?
Дети: - Белого.
Воспитатель: - Какого героя из сказки он вам напоминает по цвету?
Дети: - Зайца.
Воспитатель: - А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
Дети: - У него длинные уши.
Воспитатель: - Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши. (К доске выходит ребёнок и дорисовывает длинные ушки)
Воспитатель: - Посмотрим на следующий круг, какой он по счёту?
Дети: - Третий.
Воспитатель: - Какого он цвета?
Дети: - Чёрный.
Воспитатель: - Представим, что это собака. А что есть у собаки, чего нет у других героев нашей сказки
Дети: - У неё хвост колечком.
Воспитатель: - Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком. (К доске выходит ребёнок и дорисовывает хвост)
Воспитатель: - Посмотрим на этот круг, какой он по счёту.
Дети: - Четвёртый.
Воспитатель: - Какого он цвета?
Дети: - Коричневый.
Воспитатель: - Какого героя из сказки он вам напоминает по цвету?
Дети: - Медведя.
Воспитатель: - А что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
Дети: - Маленькие ушки.
Воспитатель: - Правильно, нарисуем маленькие полукруглые уши. (К доске выходит ребёнок и дорисовывает маленькие ушки)
Воспитатель: - Посмотрим на этот круг, Какой он по счёту?
Дети: - Пятый.
Воспитатель: - Какого он цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Какого героя из сказки он вам напоминает по цвету?
Дети: - Петушка.
Воспитатель: - А что есть у петушка особенного?
Дети: - Гребешок и клюв.
Воспитатель: - Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв. (К доске выходит ребёнок, дорисовывает гребешок и клюв)
Воспитатель: - Ребята, сколько персонажей живёт в этой сказке?
Дети: – Пять.
Воспитатель: - А хотели бы вы поиграть в эту сказку?
Дети: - Конечно да!
Воспитатель: - Для этого нам необходимо пять смелых детей.
Воспитатель: - Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную. Пришла весна, солнышко пригрело. У лисички избушка растаяла. Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала. И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает. (Появляется ребенок с куклой зайчика у домика и плачет).
Воспитатель: - Пробегала мимо Собачка (появляется ребенок с куклой Собачки, и спрашивает:
Ребенок (собачка): - Гав- гав, о чем зайчик плачешь?
Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Собачка: - Не плачь, зайчик, я тебе помогу. (собачка подходит к домику и кричит):
- Гав- гав, поди, лиса, вон!
Лиса (из домика): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - Испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет.
Шел мимо медведь. (появляется ребенок с куклой медведя)
Медведь: - О чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Медведь: - Не плачь, я тебе помогу!
Медведь (подходит к домику): - Поди, лиса, вон!
Лиса (из домика): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Сидит зайчик и дальше плачет.
Идет мимо петушок (ребенок с куклой петушка)
Петушок: - О чем, зайка, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Петух: - Я тебе помогу!
Ку-ка-реку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса (из домика): - Обуваюсь….
Петушок (снова): - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса (из домика): - Одеваюсь….
Петушок (опять): - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Воспитатель: - Лиса из домика выскочила и убежала. А петушок с зайчиком стали жить вместе.
Воспитатель: - Умницы! Настоящие артисты!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Воспитатель: О ком эта сказка?
Воспитатель: Что сделала лисичка?
Воспитатель: Почему лиса выгнала зайчика?
Воспитатель: - Почему избушка лисы растаяла?
Дети: - Потому что весна наступила.
Воспитатель: - В сказке говорится, что избушка у зайчика была лубяная, как вы думаете это какая избушка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: (поясняю детям, что луб это кора дерева).
Воспитатель: - Кто из героев сказки хотел помочь зайчику?
Дети: - Собака, медведь, бык, петушок.
Воспитатель: - А кто оказался самым храбрым?
Дети: - Петушок.
Воспитатель: А какой зайчик был в начале сказки?
Воспитатель: Вспомните, как зайчик просил помощи у зверей? (дети повторяют монолог зайца).
Воспитатель: Вспомните, как лисичка кричала в ответ? (ребенок повторяет монолог лисички).
Воспитатель: Вспомните, как петушок кричал, когда выгнал лису? (ребенок повторяет монолог петушка).
Воспитатель: - А сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Волшебная корзина».
Игра «Волшебная корзина»
(в корзине лежат игрушки: лиса и заяц)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоит корзина. Она тоже не простая, волшебная. Наверное в ней кто- то спрятался. Сейчас мы заглянем под платочек и назовём, кто же в ней.
Дети: - Лисичка и зайчик.
Воспитатель: - Ребята как в сказках называют лису?
Дети: - Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.
Воспитатель: - А какой хвостик у лисы?
Дети: - У нее пушистый хвостик.
Воспитатель: - Что вы можете рассказать о шерстке лисы?
Дети: - Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.
Воспитатель: - А как вы думаете, зачем лисе пушистый хвост?
Дети: - Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.
Воспитатель: - А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?
Дети: - Лиса в сказках хитрая, обманщица.
Воспитатель: - Лисичка посидит, послушает, а мы поиграем с зайчиком. он тоже, прибежал к нам из сказки. Ребята как в сказках называют зайчика?
Дети: - Зайчик- побегайчик, зайчонок, заюшка, зайчишка, заинька, зайка серенький.
Воспитатель: - А какой у зайчика хвостик?
Дети: - У него пушистый маленький хвостик.
Воспитатель: - Что вы можете рассказать о шерстке зайчика?
Дети: - Шерсть у зайчика маленькая, мягкая, серенькая, беленькая.
Воспитатель: - Какие ноги у зайчика?
Дети: - Быстрые, сильные.
Воспитатель: - А что можно сказать о характере зайчика, какой он в сказках?
Дети: - Зайчик в сказках добрый, смелый, ловкий, грустный, быстрый, шустрый.
Воспитатель: - А сейчас ребята, встанем в круг.
Воспитатель: - Эй, ребята, что вы спите, Нам животных покажите. У лисички острый нос. У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает, Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке. Поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся. И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги. Разминает Миша ноги. На носочках он пошел. И на пяточках потом.
Воспитатель: - Вот мы немного отдохнули, и теперь я обращаю ваше внимание на доску. На ней представлены два образца : аппликация и раскраска животных. Я предлагаю вам выбрать, кто хочет раскрасить животного подходят к одному столу, а кто собрать и наклеить аппликацию, к другому. На первом столе листы с раскрасками животных, цветные карандаши. Животных надо раскрасить. На втором столе детали животных из цветной бумаги, клей, кисточки и лист бумаги. Надо собрать части животного и наклеить на лист. Можете приступать! (Дети под музыку выполняют самостоятельно задания)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Какая сказка вам нравится больше? Что было самое трудное в сказке «Заячья избушка»?
Дети: - Выгнать лису из избушки.
Воспитатель: - Что помогло справиться с трудностями?
Дети: - Справиться с трудностями нам помогло добро, дружба.
Воспитатель: - Умницы, мне было приятно путешествовать вместе с вами. У меня в одной руке грустные смайлики, в другой – весёлые. Кому понравилось сегодня путешествовать по сказкам, выберет весёлого смайлика, а кому нет, тот возьмёт грустного.
(Звучит музыка «В гостях у сказки», дети прощаются с гостями