Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности

Черкашина Лейла Ганиматовна
Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

с элементами театрализованной деятельности

использованием игровой, здоровьесберегающей и технологии наглядного моделирования)

Воспитатель старшей группы:

Черкашина Лейла Ганиматовна

с. Белая Глина, 2018г.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности» размещена в разделах

Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) в образовательной деятельности по развитию речи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение у детей отвечать на вопросы воспитателя;

упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией;

активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация»;

формировать умение изображать характерные особенности поведения персонажей;

Развивающие :

Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания;

способствовать развитию диалогической речи.

Воспитательные:

Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;

воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, декламация стихов, поощрение словом, физминутки.

Предварительная работа:

1. Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»; с персонажами сказки;

2. Пополнение словаря словами «ледяная», «лубяная»;

3. Экспериментирование: лёд – дерево (таяние – прочность, кора и луб (подкорье) их внешний вид, назначение.

4. Составление связного рассказа «Три поросёнка», методом наглядного моделирования.

Структура занятия :

I. Вводная часть

1. Игра-приветствие

II. Основная часть

1. Игра «Театральная разминка»

2. Беседа, закрепление понятия «интонация»

3. Игра «Театральная разминка»

4. Интонационные упражнения со словами и фразами

5. Драматизация сказки на новый лад «Заюшкина избушка»

III. Заключительная часть

1. Подведение итога (рефлексия)

Ход ООД

Вводная часть

(Под песню «Улыбка» ребята входят в зал)

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья!

(присаживайтесь)

Основная часть

Беседа:

А вы сказки любите читать,

А в них играть (да)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волку, иль на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

( Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

( Ответы: жесты и конечно мимика).

Что такое мимика?

( Ответ: выражение нашего лица)

Верно, Ну а жесты?

это движения

Но и бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «пропусти», «тихо», «нет», «да», «нель

зя», «до свидания».

Беседа:

- Ребята, как вы думаете, что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться? Что их отличает?

( Ответы детей: улыбка, умение слушать, умение понять другого, жесты, ласковый взгляд, добрый голос, не перебивают говорящего)

- Можем ли мы назвать эти средства волшебными? Почему?

- Оказывается, ребята, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.

Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.

Как вы думаете, люди какой профессии должны хорошо владеть и общаться жестами, мимикой, интонацией?

(артисты, юмористы)

Я вам предлагаю стать артистами, но для начала, надо провести театральную разминку :

Я попрошу Вас произнести маленькое слово «О» с разными интонациями.

1. Удивленно

2. Радостно

3. Недовольно

4. Испуганно

-Ребята, все мы помним сказку три медведя! Давайте скажем известную фразу «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Так как – бы это сказали герои этой сказки.

1. герой: Михайло Потапыч (ребенок говорит)

2. герой: Настасья Петровна (ребенок говорит)

3. герой: Мишутка (ребенок говорит)

Молодцы!

- Голосок потренировали, а теперь поиграем.

Физминутка (Перевоплощение «Бабочка, медведь, лиса»)

- А теперь пришла пора, проверить, как вы знаете сказки,

да –да!

Работа с коврографом (моделирование – домики и их жители)

У сказочных героев есть свои домики.

- А вы узнали героев?

- А из каких сказок эти герои?

(«Три поросёнка» и «Заюшкина избушка»)

- Давайте поможем расселить их по домикам.

- Какой домик для себя построил Ниф-Ниф?

(соломенный)

- А из чего построил себе дом Нуф – Нуф?

(из веток, прутиков, листочков)

- в каком домике жил Наф-Наф?

(кирпичном)

- Кто живет в этой избушке?

(Лиса)

- Из чего смастерила она её?

(из снега, льда)

Значит, какая избушка? (ледяная)

Кто остался? (зайка)

Какая у него избушка? (лубяная)

Из чего она построена? (из коры)

А это кто остался без домика

Да это же наш зайчик в беленькой шубке.

Ребята, посмотрите здесь волшебный сундук. А что в нём? Это ростовые куклы для кукольного театра. А из какой сказки эти герои? (Заюшкина избушка)

(сказка зимняя на новый лад)

Сказочница:

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.

Наша сказка про зайчишку

Всем известного трусишку

И про хитрую лисицу

(про избушку в их лесу).

Посмотрите-ка, ребятки, зайка мчится без оглядки.

Заяц -Ой, куда же я попал?

Здесь же раньше лес стоял?

Сказочница - Ты какой-то зайка странный,

Новый год ведь был недавно.

Елки топором срубили

И в квартирах нарядили.

Здесь остались лишь пенечки.

Заяц - Но ведь это плохо, очень!

Где я буду спать теперь!

А вокруг одна метель!

Где же ты раньше спал, зайчонок?

Заяц -У меня ведь свой был домик.

Попросилася лиса -

Заинька к себе пусти,

Я погреюсь у печи

и меня выгнала.

Сказочница: Но не повезло косому,

Выгнала лиса из дому

Не желает вместе жить

Хлеба корочку делить.

сказочница: Строил, строил заяц дом

Да лисица поселилась в нем.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Собаки: Гав – гав – гав! У нас горячий нрав!

Не боимся, ни ссор, ни драк,

Покажи нам, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке

Вот торчат в оконце ушки!

Собаки: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Я рыжая лисица, На все пакости мастерица.

Как взмахну хвостом! Опалю огнем, берегись!

Собаки: Ой, совсем забыл, косой,

Надо срочно нам домой!

Сказочница: Плачет заинька, грустит,

На пенечке он сидит.

Что же делать? - он не знает

Лапкой слезки вытирает.

Кто не побоится заиньке помочь?

Наутек не кинется от лисицы прочь?

Вот медведь в лесу идет,

Песню громкую поет.

Медведь: Что ты заинька грустишь?

На пенечке здесь сидишь?

Не боюсь ни ссор, ни драк

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке

Вот торчат в оконце ушки!

Медведь: Эй, кто там сидит в избе?

Выходи скорей ко мне!

Вот достанется тебе!

Зайца, ты, не обижай!

Быстро двери отворяй!

Лиса: Я рыжая лисица, на все пакости мастерица.

Как взмахну хвостом! Опалю огнем, берегись!

Медведь: Ой, совсем забыл, косой,

Надо срочно мне домой

Сказочница: Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Петушок:

Ку – ка – ре – ку! Я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справлюсь я с лисой

Кто забрался в зайкин дом?

Кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь!

До лисицы доберусь!

Ку-ка-ре-ку!

Сказочница:

Тут лисица дверь открыла

Про избушку позабыла!

Заяц: Тебе спасибо петушок,

очень смелый дружок!

Звери - Слава, слава петушку, победителю!

Петушок - Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду,

Я к нему приду!

Собаки - Да, дружбой надо дорожить

Медведь - И друзей не подводить

Петушок – Вы всегда в беде друг друга выручайте

И во всем, во всем друг другу помогайте!

Сказочница – Ой смотрите- ка лиса тихо подбирается

Лиса: Это я, кума-лисица,

Хочу, Зайка, извиниться.

Буду в мире со всеми жить.

Хочу с вами я дружить,

Заяц – Надо Лисоньку простить

Заключительная часть

Все герои сказки: Мы играли и плясали, мы вам сказку показали

А может быть, на деле всё было и не так!

Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,

А может быть, потопаете, и сделаете вот так! (воздушный поцелуй)

Воспитатель - «Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро во веки побеждает зло».

Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, мне интересно узнать, что нового, интересного вы узнали сегодня?

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Во что тебе сегодня понравилось больше играть?

Кого из детей хотел бы ты сегодня похвалить и за что?

Молодцы, мои артисты! Вы меня тоже порадовали своими знаниями. Я вами очень горжусь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр Цель: Расширять.

Конспект театрализованной деятельности с использованием музыкальных инструментов «Теремок» в старшей группе I. Содержательно-целевой компонент: Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность с использованием.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием театрализованной деятельности «В гости к сказке» Программное содержание: поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремлённости.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Вместе мы Весну найдем» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности с детьми 4 - 5 лет.

«Школа для животных». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием приёмов мнемотехники.«Школа для животных». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием приёмов мнемотехники. Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники «Школа для животных».

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мама варежку надела…»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мама варежку надела…» Конспект занятия по развитию реи с элементами театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Мама варежку надела…» Воспитатель.

Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Выполнила: воспитатель Минаева Ольга.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Теремок».Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов.

НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Путешествие Колобка» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Колобок» и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности
Опубликовано: 22 января 2019 в 19:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД