Лучший педагог года

НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Путешествие Колобка»

Алякина Светлана
НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Путешествие Колобка»

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Колобок» и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками, развивать интерес к совместным и театральным играм.

Задачи: Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными (зайчишка, ладошки, глаголами (пахнет, испекла, рычит, прилагательными (круглый, румяный, вкусный, горячий, сердитый). Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихотворения. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Публикация «НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование атрибутов сказки)

Словесный (объяснение, указание, повторное проговаривание, индивидуальные ответы детей)

Материал: Пенек, домик, перчаточные куклы: колобок, зайчик, волк, медведь, лиса. Аудиозапись песенки Колобка. Прищепки, шишки, корзинка, платочек.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Показ перчаточного театра «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Индивидуальная работа с детьми: в работе с раздаточным материалом помогать Насте, Наде, Сереже.

Ход НОД:

В группе расстелен зеленый ковер – полянка, на полянке пенек. Дети стоят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да) я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. А путешествовать можно на чем?

Ответы детей: на самолете, на машине, на корабле.

Воспитатель: Отлично! Поедем на машине. Только нужно залить бензин. Открываем баки: «Чик-чик-чик-чик» - отвинчивающие движения кистью руки. Заливаем бензин: «С-с-с-с-с» - указательный палец опускаем вниз. Закрываем баки: «Чик-чик-чик-чик». Заводим мотор: «Д-д-д-д-д» - вращаем руками. Завелся мотор, машина загудела: «У-у-у-у-у». Проверим сигнал: «Би-бип». Поехали!

Машина, машина, идет, гудит.

В машине, в машине, шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина, стой!

Дети «едут» по кругу, останавливаются на полянке.

Воспитатель: Ну, вот мы и попали в сказку, вот только в какую? Не знаете? (Нет) А давайте узнаем, посмотрите, тут кто-то спрятался! (за пенечком прячется Колобок) – перчаточная кукла.

Воспитатель: Кто это? ( Ответы детей: Колобок) Дарина, повтори. Саша, кто это? (Ответы детей) Правильно, мы с вами попали в сказку «Колобок». А запах то какой. мммм. Откуда этот запах? А, это наверное пахнет Колобок. Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом). А Колобок же наш только из печи, он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо. Давайте подуем на него (дети вместе с воспитателем дуют на Колобок). И он наверное очень вкусный, так и хочется съесть его. Покажем, какой он вкусный (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки). Какой Колобок? ( Ответы детей: круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий). Макар, какой Колобок? Злата, скажи какой Колобок?Только что-то колобок какой-то грустный. Давайте сначала поздороваемся с нашим колобком : Здравствуй, Колобок!

(Колобок грустным голосом) Здравствуйте, ребята…

Воспитатель: Колобок, а почему же у тебя такое настроение грустное?

Колобок : Меня бабушка испекла, я лежал-лежал, да и решил по лесочку погулять, а в лесу страшно, грустно и много голодных зверей. А я маленький, кругленький, румяненький, очень вкусный, каждый хочет меня съесть. Зачем я от бабушки с дедушкой убежал! Хочу обратно!

Воспитатель: Не волнуйся, Колобок, мы тебе поможем, отведем тебя обратно к бабушке и дедушке.

Колобок : Ой, спасибо вам, ребята, только дом бабушки и дедушки очень далеко, нужно пройти через весь лес.

Воспитатель: Ребята, мы пойдем по лесной тропинке и придем прямо к домику бабушки и дедушки.

Под музыкальное сопровождение «Песенка Колобка» дети бегут по кругу за воспитателем.

Мы по тропочке лесной

Побежим сейчас гурьбой

Быстро, быстро побежали.

И зайчишку увидали.

Встречают Зайчика (персонаж перчаточного театра)

Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопки в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыжки)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Бегут дальше. Встречают Волка (персонаж перчаточного театра)

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Дети снимают прищепки с перчаточной куклы волка.

Бегут дальше. Встречают Медведя (персонаж перчаточного театра)

Инсценировка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)

Шишки собирает, песенки поет.

(Наклоны)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(Кулачок приложить ко лбу)

Мишка рассердился и ногою «топ»!

(Топнуть ногой)

Игра и массаж ладоней «Собери шишки»

Воспитатель: Дети, возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками, покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.

Бегут дальше. Встречают Лису (персонаж перчаточного театра)

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Лисичка хитрая, она хочет съесть колобка. Спрячем колобка?

Дети: Да!

Воспитатель: Колобок круглый покатился и спрятался в травке.

(воспитатель с перчаточной куклой ищет по группе колобка)

Лиса бегает, ищет колобка и нигде не может найти,

Не нашла лиса колобка и убежала в лес.

А колобок обрадовался, покатился из травы на тропинку.

Воспитатель: Ой, ребята, а колобок что-то хочет сказать. Он говорит «Спасибо» вам за то, что вы спасли его от лисы.

Колобок : Спасибо вам, ребята, а вот и домик бабушки и дедушки. До свидания!

Дети: До свидания, Колобок!

Воспитатель: Вот мы и проводили Колобка до дома целого и невредимого, а нам пора возвращаться в группу. Заводим мотор: «Д-д-д-д-д-д». Поехали!

Рефлексия

- Ребята, куда мы сегодня ездили? (ответы детей)

- Кому мы сегодня помогли в трудной беде? (ответы детей)

- А кого в лесу встретили? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Волшебное путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Развитие инициативы и самостоятельности у детей. Программное.

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.

Конспект НОД по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Конспект на тему: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» подготовила.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Поможем Неумешке» Цель: овладение речью как средством общения посредством театрализованной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Поможем Неумешке» Цель: овладение речью как средством общения посредством театрализованной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушкаКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка» Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Подготовила и правила.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 3 августа 2018 в 13:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД