Светлана Алёшина
Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Алёшина С. Д.
Цель: Создание благоприятных условий для восприятия возникновения положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения через театральную деятельность.
Задачи:
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Вовлекать детей в разговор после просмотра театра.
Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно, делиться игрушками.
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности.
Развивать художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обыгрывание и имитация животных, просмотр мультфильма «Терем-теремок», прослушивание аудио-записи сказки «Теремок»
Материал и оборудование:
Настольный театр «Теремок»
Медальки на каждого ребенка с изображением Зайки.
Мягкие игрушки на каждого ребенка.
Елка, сундучок, ткань для дорожек - оформления группы.
Аудио запись для входа в группу, для пляски с игрушками.
1. Мотивация к предстоящей деятельности
В группе стоит елочка, возле елочки спрятан сундучок (в сундучке спрятаны медальки с изображением зайки)
- Ребята, хотите отправиться в путешествие по лесу? (воспитатель говорит детям с раздевалки)
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу под музыкальное сопровождение.
- Ой, посмотрите, что это? (обращает внимание детей на сундучок)
- Интересно, откуда он здесь, и что в нем находится?
- Кто это? (игрушка зайка) Как он суда попал в сундучок?
Зайка, как ты в сундучке оказался? (воспитатель говорит за зайку – я здесь спрятался, я боюсь)
- Ребята, кого боится зайка? (лису)
- Как боится зайка лису? (имитация движения)
- Ребята, посмотрите здесь еще что-то в сундучке!
Посмотрите, это медальки с изображением зайки, хотите превратиться в зайку?
Мы превратились в заек, теперь попробуем разыграть потешку про зайку.
2. Разыгрывание потешки «Зайка серенький сидит»
После обыгрывания потешки, воспитатель обращает внимание детей на две дорожки, которые ведут к теремку.
- Ребята, посмотрите, здесь две дорожки.
- Какого цвета дорожки? (красная и синяя)
-Идите за мной сначала по красной дорожке, а потом по синей.
Дети и воспитатель приходят к теремку (на столе стоит теремок и ширма)
- Что это? (указывает на теремок) (дом, теремок)
- Это не простой теремок, в нем живут сказочные герои.
- Хотите посмотреть театр?
Ну тогда присаживайтесь на стульчики, и смотрите.
3. Показ настольного театра по сказке «Теремок»
4. Беседа по содержанию сказки
- Ребята, как называется сказка, которую я вам показала?
(Теремок)
- Кто прибежал к теремку первый? (мышка)
Как звали мышку? (мышка норушка)
Почему ее так зовут? (живет в норке)
Как бежала мышка и пищала, покажите. (имитация движений)
- Затем прискакала…. (лягушка)
Как звали лягушку (лягушка-квакушка)
Почему ее так зовут? (она квакает)
Покажите, как она прискакала и квакала (имитация движений)
- Затем кто прискакал? (зайка)
Как звали зайку? (зайка-попрыгайка)
Почему его так называют? (он прыгает)
Как зайка прискакал, покажите. (имитация движений)
- За зайкой пришла…. (лисичка)
Как лисичку звали? (лисичка-сестричка)
Почему лисичку так называют? (она хитрая)
Как лисичка пришла (имитация)
- За лисичкой прибежал, кто? (волк)
- Как волка звали? (волчок - серый бочок)
Почему его так называют? (он серый)
Как волк воет? (у-у-у-у-у-у)
- И последний пришел… (медведь)
Как мишку звали? (мишка косолапый)
Как мишка пришел (в перевалочку)
Ребята, а сейчас ваши друзья-игрушки приглашают вас с ними потанцевать
(пляска с любимыми мягкими игрушками)
Список используемой литературы :
Русская народная сказка «Теремок», в обработке О. Капицы, М. : «Махаон», 2012
Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Играем в кукольный театр (программа "Театр-Творчество-Дети", из-во «АРКТИ», М. :2004
Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», из-во «СФЕРА», М: 2004