Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Светлана Алёшина
Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Алёшина С. Д.

Цель: Создание благоприятных условий для восприятия возникновения положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения через театральную деятельность.

Задачи:

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Вовлекать детей в разговор после просмотра театра.

Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно, делиться игрушками.

Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности.

Развивать художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обыгрывание и имитация животных, просмотр мультфильма «Терем-теремок», прослушивание аудио-записи сказки «Теремок»

Материал и оборудование:

Настольный театр «Теремок»

Медальки на каждого ребенка с изображением Зайки.

Мягкие игрушки на каждого ребенка.

Елка, сундучок, ткань для дорожек - оформления группы.

Аудио запись для входа в группу, для пляски с игрушками.

1. Мотивация к предстоящей деятельности

В группе стоит елочка, возле елочки спрятан сундучок (в сундучке спрятаны медальки с изображением зайки)

- Ребята, хотите отправиться в путешествие по лесу? (воспитатель говорит детям с раздевалки)

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу под музыкальное сопровождение.

- Ой, посмотрите, что это? (обращает внимание детей на сундучок)

- Интересно, откуда он здесь, и что в нем находится?

- Кто это? (игрушка зайка) Как он суда попал в сундучок?

Зайка, как ты в сундучке оказался? (воспитатель говорит за зайку – я здесь спрятался, я боюсь)

- Ребята, кого боится зайка? (лису)

- Как боится зайка лису? (имитация движения)

- Ребята, посмотрите здесь еще что-то в сундучке!

Посмотрите, это медальки с изображением зайки, хотите превратиться в зайку?

Мы превратились в заек, теперь попробуем разыграть потешку про зайку.

2. Разыгрывание потешки «Зайка серенький сидит»

После обыгрывания потешки, воспитатель обращает внимание детей на две дорожки, которые ведут к теремку.

- Ребята, посмотрите, здесь две дорожки.

- Какого цвета дорожки? (красная и синяя)

-Идите за мной сначала по красной дорожке, а потом по синей.

Дети и воспитатель приходят к теремку (на столе стоит теремок и ширма)

- Что это? (указывает на теремок) (дом, теремок)

- Это не простой теремок, в нем живут сказочные герои.

- Хотите посмотреть театр?

Ну тогда присаживайтесь на стульчики, и смотрите.

3. Показ настольного театра по сказке «Теремок»

4. Беседа по содержанию сказки

- Ребята, как называется сказка, которую я вам показала?

(Теремок)

- Кто прибежал к теремку первый? (мышка)

Как звали мышку? (мышка норушка)

Почему ее так зовут? (живет в норке)

Как бежала мышка и пищала, покажите. (имитация движений)

- Затем прискакала…. (лягушка)

Как звали лягушку (лягушка-квакушка)

Почему ее так зовут? (она квакает)

Покажите, как она прискакала и квакала (имитация движений)

- Затем кто прискакал? (зайка)

Как звали зайку? (зайка-попрыгайка)

Почему его так называют? (он прыгает)

Как зайка прискакал, покажите. (имитация движений)

- За зайкой пришла…. (лисичка)

Как лисичку звали? (лисичка-сестричка)

Почему лисичку так называют? (она хитрая)

Как лисичка пришла (имитация)

- За лисичкой прибежал, кто? (волк)

- Как волка звали? (волчок - серый бочок)

Почему его так называют? (он серый)

Как волк воет? (у-у-у-у-у-у)

- И последний пришел… (медведь)

Как мишку звали? (мишка косолапый)

Как мишка пришел (в перевалочку)

Ребята, а сейчас ваши друзья-игрушки приглашают вас с ними потанцевать

(пляска с любимыми мягкими игрушками)

Список используемой литературы :

Русская народная сказка «Теремок», в обработке О. Капицы, М. : «Махаон», 2012

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Играем в кукольный театр (программа "Театр-Творчество-Дети", из-во «АРКТИ», М. :2004

Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», из-во «СФЕРА», М: 2004

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» с сочинением сказки Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 15:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алёшина (УИ 1453804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД