Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка» (2 фото)

Олеся Клокова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Цель:

Активизировать словарный запас детей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.).

Задачи:

Образовательные :

Закрепить с детьми содержание знакомой сказки.

Развивающие :

Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к художественной литературе. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Образовательные области : познание, коммуникация, социализация.

Оборудование: письмо в конверте, дерево, избушка, шапочки для инсценировки сказки «Репка»(кот, собака, мышь, внучка, бабушка и дедушка) репка из картона, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций.

Беседа: «Домашние животные»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это у нас лежит на столе? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, его и узнаем от кого пришло письмо. А письмо нам прислал дедушка, из сказки «Репка». Он пишет: «Ребята, я никак не могу вытащить репку в огороде, она выросла очень большая помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята что же делать? Поможем дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к дедушке в гости. А поедем мы на паровозе-Гусеница. Чтобы попасть на него необходимо отгадать слова.

Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

Воспитатель: Молодцы ребята отгадали все слова а теперь мы встанем по очереди в паровозик.

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас паровозик длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали.

Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом (ходьба) Перед нами огород (вытянуть руки вперед) Дед на помощь нас зовет (махи руками) Вот он репку посадил (наклониться) И водой ее полил (имитация движений) Вырастала репка большая- пребольшая (развести руки в стороны)

Воспитатель: ребята давайте вспомним кто помогал в сказке дедушке вытянуть Репку?

Дети: Баба, внучка, собака, кошка, мышка.

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно стать персонажами из сказки Репка.

(Дети одевают шапочки с изображением персонажей сказки и инсценируют сказку Репка.)

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед…кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.

Дети: Не могут.

Воспитатель: Позвала бабка…кого?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала внучка кого?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала Жучка кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала кошка кого?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

Дедушка: спасибо ребятки за помощь вашу. Помогли вы мне вытянуть репку. А теперь угощайтесь. (угощает детей пирожками)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке вытянуть репку, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)

Вот мы и в детском саду.

Ребята где мы сегодня с вами были? (У дедушки из сказки Репка).

Ребята а кем мы сегодня были? (называют персонажей из сказки Репка)

А что мы делали у дедушке? (Помогали ему вытянуть репку).

Воспитатель: Спасибо вам. Вы молодцы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Фото «Репка»
Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» ТЕМА: В гостях у сказки «ТЕРЕМОК» (Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе №5) Воспитатель: Мерзликина Марина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Повторение сказки «Репка» Задачи: формировать умение детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве; совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Составила: Зайцева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 4 г. Фрязино Московской области Методическое.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. В гостях у сказки "Курочка Ряба". Задачи: Продолжать знакомить детей с русской.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: - Учите детей совместно со взрослым пересказу сказки «Репка». - Учить правильно по смыслу называть качество предметов,.

Открытое занятие по развитию речи для детей младшей группы «Театрализация русской народной сказки «Репка» Цель: Закрепить знания детей по содержанию сказки «Репка». Задачи: Научить детей выразительно произносить монологи, через проигрывание сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 00:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД