Светлана Алёшина
Конспект НОД по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему : «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
подготовила
Алешина Светлана Дмитриевна
Воспитатель МБОУ «Троицкая СОШ»
Задачи:
-отработать четкое произношение звуков «С», «Ш», знать артикуляцию этих звуков;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
-закрепить произношение этих звуков во фразовой речи;
-развивать речевое дыхание;
-способствовать интонационной выразительности речи;
-развивать воображение, память, интерес к манипуляции с куклами- перчатками.
Материал: кукла, мишка, куклы-перчатки (кошка, собака, петух, елочка (картинка) с шарами, ширма. Книги с песенками, загадками, играми.
Ходя занятий. Работа с потешками – пальчиками.
1 часть К нам на развитие пришел Мишка.
-Здравствуй Мишенька! (хором и индивидуально).
Мишка сказал мне, что хочет послушать, как ребятки умеют рассказывать про пальчики. Он тоже хочет научиться. Поучим Мишку?
-этот пальчик – дедушка (ласково)
-этот пальчик – бабушка;
И так далее.
Хоровое проговаривание, обращать внимание на четкое произношение звуков.
-Мишенька! Тебе понравилась потешка? (кивает головой) Мишка просит еще кого-то рассказать потешку (индивидуальное чтение)
II часть. Раз-два-три-четыре-пять собираемся гулять!
Вставайте скорее в кружок, беем насосы, накачиваем шины и поедем в лес на машине! Ш – Шш – Ш – Шш
Ш – Шш – Ш - Шш
Заводим моторы: М - М - М!
Едим, ду – дим!
С пути уй ди!
Уй – ди!
Приехали в лес, мадимся в саночки и поехали: С – С – С – С. Дети держа друг друга за руки бегают по ковру.
Прокати санки вниз!
Крепче куколка держись!
Ты смотри не упади;
Там канавка впереди
Ездить надо осторожно,
А не то разбиться можно.
(Хором и индивидуально)
Пойдемте к горке:
Шли – шли – шли
Шли – шли – шли
К горке подошли.
А на горке снег – снег
И под горкой снег – снег,
А под елкой спит медведь
Тише, тише не шуметь!
Медведь услышал, зарычал: Р – Р – Р – Р (игрушка мишка) и за нами побежал.
Дети убегают от медведя на стулья.
III часть «Елочка» (кукольный театр)
-Посмотрите ребятки! Какая красивая елка (картинка на ширме).
-Что висит на елке? (шарики красные, синие, желтые).
Скоро будет праздник елки к нам придут Дед Мороз, Снегурочка и разные звери.
А сейчас на эту елочку пригласим гостей.
Ну – кА, елочка, светлей
Заблести огнями.
Приглашаем мы гостей
Веселиться с нами.
Кто это идет? (Дети хором и индивидуально)
Мяу – мяу.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Кошка проситься домой,
Очень холодно зимой!
Помните ребятки, Мурка к Машеньки приходила? Что она говорила? (Дети проговаривают текст, кошка действует на ширме).
Это ваша кошка Мурка
Мурка серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
-Не пора ли обедать? Давайте покормим кошку Мурку.
Я налью ей в блюдечко молока, молоко горячее, давайте подумаем – губки трубочкой. Вот хорошо! (кошка лакает, потом умывается, уходит).
Лай за ширмой (дети хором) :
-Кто это там?
-Кто это к нам?
Гав – Гав – Гав. Это я ваш верный пес.
Ваш Арапка черный нос.
День и ночь я дом стерег.
Наработался, продрог.
Не опра ли пообедать?
(Дети угощают его супом и он уходит)
Ку – кА – ре – ку (появляется петушок, он ходит по ширме)
-Позовите петушка?
Цып – Цып – Цып
Покрошим ему зернышек.
-Кто же к нам приходил в гости?
Дети перечисляют : кошка Мурка, пес Арапка, Петушок Золотой гребешок.