Папки-передвижки

Методы и приемы по развитию театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Елена Кушманцева
Методы и приемы по развитию театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет"Значение театрализованной деятельности у детей в детском саду".

Выступление"Методы и приемы по развитию театрализованной деятельности у детей старшего возраста".

Публикация «Методы и приемы по развитию театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить поскольку театральное искусство-это возможность эмоционального воздействия на человека. Театральная деятельность,являясь разновидностью игры позволяет решать задачи социальные,познавательные,речевые,эстетические,физические. Жизнь детей насыщена игрой. Особенно эффективны оказываются театрализованные игры.

В группе мы создали условия для театрализованных игр,были оборудованы зона театрализованной деятельности и уголок уединения,где ребенок может побыть один,посмотреть иллюстрации любимых книг,отрепетировать роль др.

В зоне театрализации широко представлены разные виды кукулоного театра :би-ба-бо,пальчиковый театр,фигурки и декорации для театра на фланелеграфе,игрушки для настольного театра;приготовили атрибуты и костюмы для самостоятельных игр детей.

Учитывая полоролевые особенности дошкольников,в этих зонах размещается оборудование и материалы,отвечающие интересам,как мальчиков,так и девочек.

Дети с удовольствием включаются в игру,отвечают на вопросы кукол. Эти игрушки отличаются от обычных -они умеют передвигаться,петь,танцевать. Дети воспринимают их живыми.

Театрализованные игры создали в группе радостную обстановку. Увидев положительный результат я решила проводить занятия один раз в неделю по 20-25минут---чтобы работа носила системный,целенаправленный характер.

Содержание занятий включает в себя:

-Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

-Игры драматизации ( виды драматизации:1. игры-имитации образов животных,людей,литературных персонажей,2. ролевые диалоги на основе текста,3. инсценировки произведений,4. постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям,5. игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

-Речевые упражнения_н-р придумать сюжет к двум воображаемым игрушкам и обыграть его,чтение знакомой сказки и предложить придумать новую сказку,но с этими же персонажами.)

Знакомство с музыкальными средствами выразительности.

-Развитие певческих способностей.

-Упражнения на снятие внутренних и поведенческих зажимов,преодоление скованности и неуверенности в своих артистических способностях.

Структура занятия бывает разной. На занятиях мы работали над техникой кукловождения,изготавливали куклы из картона,пластмассовых бутылок. Для большей эмоциональности,использовала музыкальное сопровождение.

Н. Карпинской была разработана методика работы с детьми по театрализованной деятельности на занятиях :

-На первом-дети коллективно воспроизводят текст сказки;

-на втором-предлагается одному ребенку читать за всех персонажей сказки;

-на третьем-детям предлагается выполнить ряд творческих заданий (выразить радость,страх,обиду и т. п.)

-На четвертом-осуществляется чтение сказки по ролям.

Эффективность театрализованной деятельности во многом зависит от занятий по изобразительному творчеству детей. В процессе декоративно-оформительского творчества дети имеют возможность подумать,пофантазировать.

Выводы:Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей :развивается художественный вкус,творческие способности,формируется чувство коллективизма,развивается память.

Публикации по теме:

Формирование основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста: формы и методы работы Основной формой работы по формированию основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста является тематическая психолого-педагогическая.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 10 и формировать правильные счетные навыки. 2. Закреплять умение.

Методы и приемы работы учителя-дефектолога в образовательной деятельной по развитию восприятия образа буквы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида Статья из опыта работы Методы и.

Основные средства и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста А. С. Текаева, МГПИ им. М. Е. Евсевьева руководитель Н. Г. Спиренкова, канд. пед. наук, доцент Основные средства и методы патриотического.

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра» для детей от 4 до 5 лет «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем богаче,.

Развитие воображения через нетрадиционные методы и приемы изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие воображения через нетрадиционные методы и приемы изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Одной из задач воспитания.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Толмачинская Раиса Владимировна Аннотация:.

Методы и приемы работы с камнем. Игрушки из камней для детей дошкольного возрастаМетоды и приемы работы с камнем. Игрушки из камней для детей дошкольного возраста В нашем детском саду «Сардаана» я работаю воспитателем и руководителем изостудии «Умелые руки». В кружке "Умелые руки" дети учатся работать.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы по развитию театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 августа 2017 в 20:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы по развитию театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кушманцева (УИ 1095920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД