«Волшебное путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

Светлана Лобанова
«Волшебное путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Лобанова С. Ю.

Цель: Развитие инициативы и самостоятельности у детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи.

1. Учить детей передавать образ героев сказки при помощи мимики, жеста.

2. Закреплять умение импровизировать, учить драматизировать знакомое произведение.

3. Закрепить с детьми виды транспорта.

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

5. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

6. Продолжать учить детей внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

7. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Развивающие задачи

1. Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

2. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

2. Способствовать снятию нервного перенапряжения, создавать радостное настроение.

Методический приёмы: Магнитофонная запись обращение.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», «Колобок» рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребятки, а хотите отправиться в путешествие?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. А на чем же мы можем поехать?

Дети. На машине, на поезде, на самолете.

Воспитатель. Грузовая машина, автомобиль, автобус – это какой вид транспорта?

Дети. Наземный.

Воспитатель. А почему этот транспорт называют наземный?

Дети. Потому что он ездит по земле.

Воспитатель. А самолет, вертолет – это какой вид транспорта?

Дети. Воздушный.

Воспитатель. А почему этот транспорт воздушный?

Дети. Потому что он летает по воздуху.

Воспитатель. А корабль, лодка – это какой вид транспорта?

Дети. Водный, потому что он плавает по воде.

Воспитатель. Ой ребята я же забыла вам сказать, что мы отправимся не в простое путешествие, нам надо попасть в сказку. На чем же нам туда отправиться?

(предположения детей)

Воспитатель. Молодцы. Давайте построим (автобус, поезд или корабль по выбору детей)

Воспитатель. Мы приехали в сказку, но здесь что-то случилось (на столах разрезанные картинки из двух сказок)

Звучит магнитофонная запись-обращение «Помогите, нас заколдовала злая волшебница»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кому нужна помощь.

Дети: Высказывают свои предположения (сказкам)

Воспитатель: Как же нам им помочь?

Дети: собрать их

(дети собирают картинки, таким образом делятся на две группы. Одна группа собирают картинку, по сказке «Колобок», другая – «Теремок»).

Воспитатель. Молодцы. Ну что ж поиграем в сказку. А что же такое сказка?

Дети. Это выдумка, в ней происходят чудеса.

Воспитатель. А кто же рассказывает сказку.

Дети. Сказочница.

Воспитатель. Сейчас я одену свой волшебный платок и превращусь в сказочницу, а вы будите героями сказок и поможете мне их рассказать.

Воспитатель: Каждая группа решите, кто у вас кем будет и разбирайте костюмы.

Воспитатель. А как же нам передать характер наших героев? Например, какой будет мышка? Как она передвигается? Какие звуки издает?

Дети. Мышка маленькая, передвигается тихо на цыпочках, пищит тихо, всего боится.

Воспитатель. Покажите мне пожалуйста мышку. (Все дети идут по кругу, изображая мышку). А теперь пропищите как мышка. (Дети выполняют). Молодцы ребята.

А теперь покажите мне лягушку, как она передвигается? (Дети присев выполняют прыжок вперед, изображая лягушку). Молодцы, а вы умеете квакать как лягушка, покажите мне пожалуйста. (Дети показывают). Какой голос будет у лягушки?

Дети. Как будто она все слова квакает.

Воспитатель. Молодцы а изобразите мне зайчика, так чтобы глядя на вас я сразу могла догадаться кто это. (Дети показывают). Молодцы, хорошо показали, я сразу увидела столько зайчиков.

Воспитатель. А теперь покажите мне лисичку, сестричку. (Дети идут по кругу, изображая лису). Хороша у вас лисичка, идет хвостиком следы заметает. А как же в сказке лисичка говорит? Какой у нее голос?

Дети. Голос у лисички ласковый, говорит она плавно, певуче.

Воспитатель. А вот за лисичкой и волк. Покажите мне волка. (Дети показывают.) А как волк говорит, какой у него голос?.

Дети. У волка голос грубый.

Воспитатель. А вот и Миша - медведь косолапый спешит. Покажите, как он передвигается, как рычит. (Дети показывают. Идут по кругу в вразвалочку, переваливаясь из стороны в сторону).

Воспитатель. Молодцы ребята всех героев сказок показали, а теперь давайте поиграем в сказку. Хотите?.

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте договоримся, пока одна группа актеры, другая группа будет зрителями, а потом наоборот.

Дети. Хорошо

(дети поочереди показывают сказки)

Воспитатель. Молодцы детишки. Но пора нам в детский сад, там игрушки ждут ребят.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Колобок». Конспект занятия по развитию речи Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Форма работы – ситуативный.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька» Цель: развитие речи и коммуникативных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе. Волшебное путешествие по р. н. сказке «Курочка Ряба» Цель: Приобщать детей.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: обучение детей рассказыванию, используя метод наглядного моделирования. Задачи: -Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать.

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Продолжать формировать умения выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т. д.); • Развивать.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательные: А) учить детей понимать образное содержание и идею сказки; Б) стимулировать развитие творческой индивидуальности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».Задачи: Развивающие: совершенствовать общую и мелкую.

Методическая разработка занятия с элементами театрализованной деятельности «Путешествие колобка»Методическая разработка занятия с элементами театрализованной деятельности «Путешествие колобка» Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности на тему: «Путешествие колобка» Форма проведения: подгрупповая Количество детей:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Волшебное путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 12:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Аппликация «Весёлый кот» ко Дню кошек в России» — фотоотчёт о тематическом дне
В России День кошки отмечается 1 марта. Это неофициальный, стихийно сложившийся праздник и его справляют хозяева и любители этих животных. В 2021 году он...
Сценарий утренника на 8 марта в средней группе «Цветик — семицветик»
Цветик - семицветик» Утренник на 8 марта в средней группе №1 «Колокольчики» ( мальчики выходят, девочки остаются за дверью) Вед: Вновь опять...
Стихотворения для детей в возрасте от 5 до 9 лет на тему «Кое-что о снеговиках»
Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Вы много рассказываете ребятам о зиме. Непременным представителем зимы является снеговик....