Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Вместе мы Весну найдем»

Закирова Екатерина
Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Вместе мы Весну найдем»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности с детьми 4 - 5 лет.

«Вместе мы Весну найдем».

Воспитатель МОУ СШ п. Ярославка ЯМР Екатерина Александровна Закирова, 2018г.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности „Вместе мы Весну найдем“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : театрализованная, речевая, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная.

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- формировать интерес к театрализованной деятельности;

- активизировать речь детей с помощью театрализованной деятельности, обогащать пассивный и активный словарный запас;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать звуковую и интонационную культуру речи;

- формировать умение составлять рассказ о животных;

- формировать представления детей о временах года, их очередности, о зимнем лесе и его обитателях;

- учить употреблять существительные с обобщающим значением (птицы, деревья, животные);

- продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (справа, слева и т. д.);

- воспитывать гуманные чувства;

- стимулировать двигательную активность детей.

Планируемый результат:

- проявляет интерес к театрализованной деятельности;

- общается с педагогом и активно подражает ему в играх, движениях и действиях;

- активно поддерживает беседу;

- употребляет в речи обобщающие существительные (деревья, животные, птицы);

- называет диких животных леса (заяц, волк, лиса, белка, медведь, передает их характерные особенности (движения, голос, повадки и т. п.);

- называет птиц (сорока, ворона, синица, снегирь, воробей, голубь, подражает их голосам;

- называет деревья – ель, береза и др. ;

- называет времена года, их признаки, очередность;

- проявляет эмпатию по отношению к окружающим, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Оборудование и материалы:

Костюм зимы и весны для воспитателя, костюмы лесных зверей и шапочки зимующих птиц для детей, изображения деревьев, снежинка, цветок, плоскостные изображения зимующих птиц, маленькие солнышки для каждого ребенка, большое изображение солнца.

Содержание образовательной деятельности детей :

1. Организационный момент.

Звучит музыка, входит воспитатель в костюме Зимы.

Воспитатель: Ну вот я к вам и добралась. Здравствуйте!

Проводится «Игра - этюд «Здравствуйте!».

(Слово «здравствуйте» проговаривается вместе с детьми с разной громкостью, интонацией, мимикой.).

2. Основная часть.

Воспитатель: Пришла я к вам по снежному, пушистому ковру.

Морозы, лёд и санки на радость вам дарю!

Я землю белым холодом укутала сама.

Ребята, отгадайте, ну, кто же я?

Дети: ЗИМА

Воспитатель: Да, ребята, я – Зимушка-Зима, пришла я к вам из леса. Какую погоду с собой я принесла? Какое время года наступит после зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: За полями, за горами, за дремучими лесами

Среди сказочных зверей, среди сказочных людей,

Жили мы с сестрой - Весною, чтобы радовать детей!

Весна к ребятам торопилась,

Только, видно, заблудилась.

Очень долго я в пути, не могу ее найти,

По заснеженным дорожкам ни проехать, ни пройти.

Ребята, а вы, случайно, Весну не видели? Она к вам не приходила?

Дети: нет.

Воспитатель: И в лесу тоже нет ее. Все справили Масленицу, попрощались со мной, а Весна в наш лес всё не идёт, вся природа, звери и птицы ее заждались. Да и мне пора ей место уступать.

Я снегом землю укрывала,

И очень-очень я устала

И пора мне отдыхать.

А весну всё не видать…

Воспитатель: Где же она может быть? (Ответы). Может, она заблудилась в дремучем лесу? Вы не поможете её отыскать? Очень плохо без нее в лесу.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Одной мне не справиться. Я приглашаю вас в волшебный лес. Чтобы начать наше путешествие, нам нужно тепло одеться. (Вспоминаем названия одежды, имитируем одевание).

Воспитатель: Теперь мы готовы к путешествию? В лес пешком не пройти, очень много снега. На чем мы можем добраться? (Ответы детей).

Воспитатель: Смотрите, что это? (Подбросить незаметно снежинку). Какая она? Она не простая, а волшебная. Давайте мы с вами подуем на нее и попросим показать нам дорогу в зимний лес? Повторяйте за мной: «Раз, два, три! Путь скорей нам укажи!». (Дуют).

Я думаю, что на лыжах мы доберемся очень быстро. Поехали!

Пение с движением «На лыжах» (музыка вьюга).

Вот пришла к нам зима, вся бела.

И сугробы она намела.

Мы на лыжи встанем, гоп-гоп-гоп.

Весело покатимся, и в сугроб! (Дети садятся, закрывая глаза руками).

Воспитатель: Ой, ребята, даже на лыжах нам не проехать. Вьюга замела все дорожки, вот какие большие сугробы. Как же нам пройти дальше? Что мы можем сделать?

Дети: почистить.

Воспитатель: Мне одной не справиться. Мне нужны помощники.

Дети: Мы поможем.

Имитация движений лопатами:

Раз, два, три, четыре, пять! 2 раза.

Начинаем расчищать!

На стене прикреплено изображение зимнего леса, стоят деревья.

Воспитатель: А вот и зимний лес (картинка). Посмотрите, какой он? Здесь была Весна? И здесь мы ее не нашли…

А это что? (Указывает на стоящие деревья). Сколько здесь деревьев? А как они называются? (Ответы детей). Справа елка, слева елка, а посередине береза. Какие еще деревья вы знаете?

Воспитатель: А кто же это на деревьях сидит? (На деревьях плоскостные изображения птиц – снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь).

Воспитатель по очереди снимает (показывает) птичек и спрашивает, кто это. (В сопровождении звучит голос данной птицы, дети подражают голосам). После того, как дети называют птицу, одеваем на голову шапочку с ее изображением.

Упражнение «Птицы летят» (под музыку)

Птицы крылья расправляют, (Имитация полета птиц

Вместе с нами полетают. под звуки их голосов)

Птички прыгают, играют, (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («Клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили, (Изображают)

Дальше полетели, на полянку сели.

Нужно птичкам отдохнуть,

А мы продолжим с вами путь.

Воспитатель: Ребята, где могут отдохнуть наши птички? (Снимают шапочки и кладут рядом с изображением деревьев).

Продолжим наши поиски?

Пойдём мягко, как лисята, (Имитация движений животных

И как мишка косолапый, под музыку)

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчище.

Вместе по лесу идём, (Ходьба)

С вами мы Весну найдем.

Вот выходим мы на луг.

Сколько здесь зверей вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Воспитатель: А где же все звери? (Ответы детей). И Весны здесь нет. Наверное, они тоже пошли ее искать. А каких лесных зверей вы знаете?

Смотрите, какой большой сугроб! А под снегом что-то есть. (На стульчиках лежат костюмы зверей, прикрытые белой тканью). Что это? Вы хотите стать лесными зверями? Повторяйте волшебные слова!

1, 2, 3, 4, 5 – превращаемся в зверят!

(Дети одевают шапочки зверей и садятся на стульчики).

Здесь еще записка лежит. ( Читает: «Отгадай загадки»). А я не умею отгадывать загадки. Ребята, а вы умеете? Вы мне поможете?

Воспитатель: Орешки все в дупло уносит

В ребятишек шишку бросит,

И на ветку прыгнет метко

Быстрая, рыжая, милая…БЕЛКА

Появляется изображение на экране и звучит голос животного.

Воспитатель: Правильно! Это белка. Посмотрите, какая она? А что вы знаете о белках?

(Где она живет? Какого окраса? Чем питается? Она делает запасы? Можно дополнить: «Белка ловко лазает и прыгает по веткам. У нее большой, пушистый хвост, который служит рулем, а зимой согревает вместо одеяла. Летом шубка рыжая, а зимой она ее меняет на серую. Домом для нее служат дупла деревьев. Питается семечками из шишек, ягодами и грибами. Их же запасает и на зиму»).

А есть белка в нашем лесу? Выходи к нам. (Воспитатель просит ребенка в шапочке белки показать ее характерные особенности, крик).

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. ВОЛК

Появляется изображение на экране и звучит голос животного.

Воспитатель: Ой, какой он, ребята? Что вы о нем знаете?

(Где он живет? Какой окрас? Чем питается? Он делает запасы на зиму? Можно дополнить: «Волк живет в лесу, в логове. Шерсть его серого цвета, и он очень похож на собаку. Он хищник, гоняется за зайцами и другими лесными зверями).

А есть волк в нашем лесу? Выходи к нам. (Воспитатель просит ребенка в шапочке волка показать его характерные особенности, крик).

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто тот маленький красавец?

Ну, конечно, это…ЗАЯЦ

Появляется изображение на экране и звучит голос животного.

Воспитатель: А что вы знаете про зайцев?

(Они всегда белые? Чем питаются? А запасы на зиму делают? Можно дополнить: «Заяц живет в лесу. Шубка у него весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питается корой деревьев, травами, любит забегать в огороды, чтобы полакомиться капустой и морковкой. Задние лапы у зайца сильные и длинные, он ловко и быстро прыгает, прячется от лисы и волка в густых кустарниках и зарослях»).

А есть заяц в нашем лесу? Выходи к нам. (Воспитатель просит ребенка в шапочке зайца показать его характерные особенности, крик).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. ЛИСА

Появляется изображение на экране и звучит голос животного.

Воспитатель: Какая она? Что вы о ней знаете?

(Где она живет? Какой окрас? Чем питается? Она делает запасы? Можно дополнить: «Лиса очень хитрая, живет лесу, делая себе там глубокую нору. У нее красивая рыжая шубка, большой и пушистый хвост, им она заметает свои следы. Лиса - хищница, питается маленькими зверьками – зайцами, мышами, ежиками. А еще она очень любит птиц»).

А лиса есть в нашем лесу? Выходи к нам. (Воспитатель просит ребенка в шапочке лисы показать ее характерные особенности, крик).

Неуклюжий, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? скорей ответь!

Ну, конечно же… МЕДВЕДЬ.

Появляется изображение на экране и звучит голос животного.

Воспитатель: А о нем что вы знаете?

(Где он живет? Какой окрас? Чем питается? Он делает запасы на зиму? Можно дополнить: «Медведь живет в лесу. Это очень большой лесной зверь. Медведь ревет (имитация звука). У него коричневая шерсть, сильные лапы. Он хорошо умеет лазить на деревья и плавать. Медведь очень много ест, чтобы накопить жир к зиме. Питается он ягодами, медом, грибами и рыбой. Всю зиму медведь спит в своей берлоге»). А сейчас мишка вылез из своей берлоги, тоже хочет встречать весну.

Где же наш медведь? Выходи к нам. (Воспитатель просит ребенка в шапочке медведя показать его характерные особенности, крик).

Воспитатель: Вот сколько животных есть в лесу! И все они дружно хотят Весну отыскать! А давайте заведем веселый хоровод! Может, Весна услышит музыку и придет?

Ты приди, Весна – веснянка,

Выходи к нам на полянку!

Дружно, дружно, всем народом,

Мы пройдемся хороводом.

Не дадим Весне скучать,

Будем мы ее встречать!

Танец «В этом зале все друзья».

Воспитатель: Вам понравился наш дружный хоровод? А мне кажется, что в лесу стало теплее. Наверное, начинается волшебство… (Воспитатель кружится, снимая верхний костюм зимы, под ним костюм весны).

А вот и я, Весна- красна! Бужу я землю ото сна,

Наполняю соком почки, на полях ращу цветочки,

Всюду: в поле и в лесу, людям радость я несу.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Я – Весна, Весна - красна. Спасибо, что вы помогли моей сестре - Зиме! Вы отогрели ее своим теплом. Ребята, а меня только в лесу ждут? (ответы детей). Значит, пора возвращаться в детский сад, там нас тоже ждут друзья! Нам нужно превратиться из зверей в ребят: «1, 2, 3, 4, 5 – превращаемся в ребят!». (Дети снимают шапочки).

Давайте попрощаемся с нашим лесом:

До свидания, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой!

Воспитатель: Я принесла волшебный цветок, давайте на него подуем, он покажет нам дорогу в садик: «Раз, два, три, путь скорей нам укажи!». (Дуют).

Поднимая ноги выше,

С вами к садику мы вышли.

Через кустики и кочки, (Ходьба с высоким

Через ветки и пенечки, подниманием колен).

Посмотрели мы вперед –

Вот наш садик! Он нас ждет!

3. Итог занятия:

Воспитатель: Путь был долгим, давайте сядем на стульчики, отдохнем. Расскажите мне, пожалуйста, где вы сегодня были? (В лесу). Зачем вы туда ходили? А что вы там видели? (Ответы детей).

Солнце красное проснулось,

В гости к нам пришло сюда,

Всем ребятам улыбнулось,

Поиграй – ка, детвора!

Воспитатель открывает солнце, завешенное покрывалом.

Воспитатель: А вот и солнышко весеннее! Яркое, теплое, лучистое! И сейчас оно приглашает наш в свой хоровод!

Хоровод с солнышком.

Воспитатель: Это веселое весеннее солнце я оставляю вам! Пусть оно радует вас своими лучиками и приносит вам хорошее настроение. А еще я хочу каждому из вас подарить по маленькому солнышку.

Весна отдает каждому по солнышку.

Воспитатель: А мне пора идти дальше, нести весеннее тепло всей земле. Ведь все очень ждут меня! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр Цель: Расширять.

«Волшебное путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Развитие инициативы и самостоятельности у детей. Программное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Поможем Неумешке» Цель: овладение речью как средством общения посредством театрализованной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Поможем Неумешке» Цель: овладение речью как средством общения посредством театрализованной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушкаКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина.

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности»Конспект образовательной деятельности «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности» Задачи: уточнить обобщение «Овощи», расширять и активизировать словарь. Закреплять представления об основных цветах, продолжать соотносить.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «По сказочным дорожкам» Задачи 1. Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности. 2. Учить детей различать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Конспект ООД по развитию речи «Весну красную зовём» Организация Образовательной Деятельности детей в средней группе №8 "Незабудки" по теме " Весну красную зовём" (развитие речи). Большакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Вместе мы Весну найдем»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 21:55
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД