Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» с элементами театрализованной деятельности

Паксекваткина Мария Дмитриевна
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» с элементами театрализованной деятельности

Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.

Задачи:

• приобщать детей к народному творчеству;

• способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию дружного коллектива;

• развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“ с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах

1. Игры на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия: «Кто как разговаривает», «Что изменилось?», «Съедобные – несъедобные», «По грибы да ягоды», «Поможем бабушке приготовить обед», «Угадай по вкусу», «Какой суп сварила Маша?», «Подбери по величине», «Четвертый лишний», «Хищники – травоядные».

2. Чтение и пересказ сказок, рассказов, разучивание стихов и загадок. В. Сутеев «Под грибом», русская народная сказка «Маша и медведь».

3. Рассказывание и пересказ сказки «Три медведя» с использованием различных видов театра, характеристика героев, идейного содержания, придумывание различных вариантов сказок.

4. Работа по разъяснению идейного содержания пьесы и пословиц, которые в ней встречаются.

5. Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы.

6. Выполнение упражнений по артикуляции и моторике, закрепление звукопроизношения.

7. Работа над слоговой структурой слов, разучивание скороговорок.

8. Работа над лексико-грамматическим строем речи и ее выразительностью.

9. Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов.

10. Закрепление тем и развитие творческих способностей на занятиях по художественной деятельности, труду, во время прогулок, в утреннее и вечернее время.

11. Пересказ сценарного варианта сказки по ролям с использованием различных видов театра.

12. Работа над диалогической формой речи и образами героев.

Ход занятия.

1. Организационный момент

(Дети стоят в кругу)

- Здравствуйте ребята!Я очень рада встрече с вами. Давайте поздороваемся со всеми улыбкой. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, нашим гостям, теперь улыбнитесь мне, а я вам.

2. Основная часть

- Ребята, а вы знаете, откуда появились сказки (ответы детей)

- Верно! Вы правы. Случится что-нибудь интересное, люди друг другу рассказывают, да еще что-нибудь прибавляют. История эта из уст в уста передается. Отсюда и название РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.

- Я приглашаю вас в путешествие по сказкам.

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(дети рассматривают слайд и видят, что герои из сказок перепутаны)

- Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались! Видно здесь побывала нечистая сила. И я даже догадываюсь кто, а вы угадаете?

Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живёт?

Кто детей всегда пугает

Сказки слушать не даёт?

- Кто это? Догадались?

(На слайде)

Узнали Бабу Ягу?

Я вам пакость покажу!

Перепутаю все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

- Ребята,а вы знаете, почему так зовут Бабу Ягу? Её имя происходит от слова «ягать», значит «кричать, ругаться».

- Как же нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей).

- Правильно,мы будем путешествовать по сказочной стране, выполним все задания и поможем героям вернуться в свои сказки.

- А вот на каком транспорте мы отправимся в путь (ответы детей).

- Страна, куда мы отправляемся сказочная и транспорт у нас будет сказочный.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный (ковёр самолёт)

- Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер – самолет.

(дети садятся на ковёр)

- Чтобы отправиться в путь, давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

- Путешествие по сказочной стране начинается.

- Но для того, чтобы выполнить все задания нам нужно стать артистами. Вы согласны?

- Тогда пора нам поиграть. А называется игра: «Разминка театральная».

- Сказки любите читать?

- Артистами хотите стать?

- Тогда скажите мне, друзья,

- Как можно изменить себя?

- Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

( Ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

- А что же поможет нам в этом, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.) Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.) Верно, ну, а жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

(воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, удивление, страх, восторг)

- А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

(воспитатель называет, а дети жестами показывают:

«иди сюда», «уходи», «до свидания», «тихо», «не балуй», «отстань»).

- Молодцы, все постарались и теперь непременно справитесь со всеми заданиями и вернёте сказочных героев на свои места.

- Итак, первое задание. Загадка.

По сусеком он скребён,

На сметане он мешен,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился.

(колобок)

- Вы помните песенку колобка? Мы поможем колобку, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на две команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку с этим настроением. А другая команда должна отгадать ваше настроение.

- А какой Колобок больше подходит для сказки – грустный или весёлый?

- Молодцы, Колобок теперь попадает в свою сказку.

- А вот еще одна задача. Что наделала злая Баба-яга,

Сказку всю эту спутала

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(дети проходят к столам, из пазлов собирают картинку сказки и называют ее. Сказка «Маша и медведь»)

- Молодцы! Все собрали картинку правильно. Назовите название этой сказки. Назовите героев этой сказки. Вот и медведю с Машенькой мы помогли вернуться в сказку.

- Следующее задание тоже выполняется 2-мя командами. Вам нужно расставить в правильном порядке героев сказки.

Ребята - это театр на фланелеграфе.

1 команда

Сказку «Репка» вспоминайте,

И героям помогайте.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

А это, ребята, настольный театр.

2 команда

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(дети выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»).

- Назовите последовательность героев сказки «Теремок».

- Посмотрите, герои сказки «Теремок» вернулись в свою сказку и говорят вам «спасибо».

- Назовите последовательность героев сказки «Репка».

- Посмотрите репка тоже вернулась в свою сказку и говорит вам «спасибо».

- Репа – очень полезный для организма овощ. Давайте расскажем об этом и поиграем в игру – «Репка».

3. Физкультминутка

Дети выполняют движения стоя

Репку мы посадили

(наклониться)

И водой ее полили

(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие!

(показать «силу»)

- Нам пора двигаться дальше. Присаживайтесь на ковёр самолёт.

Загадка 2.

Прыгает, скачет,

Горько плачет.

Собака не помогла,

Медведь не помог,

Один петушок

Горю помог.

- Узнали сказку?

(«Заюшкина избушка»)

- Какая лиса была в этой сказке?

-Какая у зайчика в сказке была избушка?.

-А, что значит лубяная?

А у лисы какая избушка?

-А, что случилось с зайчиком в этой сказке?

-Как лиса зверей пугала?

-Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? А какие слова он говорил?

- А теперь мы с вами поиграем.

Игра на выражение эмоций и движений:

«Заюшкина избушка»

- Сейчас некоторые дети будут артистами театра масок, а остальные будут зрителями (детям-артистам воспитатель одевает шапочки героев).

- Ребята, жестами, мимикой покажите характеры героев сказки.

- Покажите решительного петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.

Зайка наш в избушке жил.

Никогда он не тужил.

Песню весело он пел.

И на дудочке дудел.

Но лисичка постучала.

Зайца нашего прогнала.

Теперь зайчишка грустный ходит.

Себе он места не находит.

И собака, и медведь к зайцу нашему подходят,

Но ни с чем они уходят.

Лишь единственный петух Зайцу нашему помог.

И теперь живут в дому, припеваючи, в ладу.

(аплодисменты детей-зрителей)

- Молодцы! Мы и вспомнили сказку «Заюшкина избушка» и помогли зайке в неё вернуться.

- Вот и вернули мы всех сказочных героев в свои сказки.

- Наше путешествие подошло к концу. Чтобы вернуться домой давайте скажем волшебные слова.

Раз, два, три,ковёр самолёт,

Скорее домой нас домчи!

4. Заключение.

- Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

-Вам понравилось наше путешествие?

- В каких сказках вы побывали?

- А как мы помогли героям сказок вернуться на место?

- А понравилось вам быть артистами?

- Как вы изображали сказочных героев?

-Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

-Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Фантазерию» Цель: развитие социально-коммуникативных навыков средствами театрального искусства. Задачи: - Развивать умения инсценировать сказки, точно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Сказок» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников:] старший дошкольный.

Конспект ОД по безопасности с элементами игровой технологии в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. 2. Развивать способность делать выводы.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии". Образовательная область:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий»Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий» .

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Фантазилию-Вообразилию» Цель: Воспитывать в ребёнке готовность к творчеству, поддерживать стремление детей участвовать в развлечении, используя умения и навыки,.

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии» Мария Ионова Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы в театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Развивать прямую и косвенную речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую формы речи..

Занятие в первой младшей группе с элементами театрализованной деятельности «Любимые герои сказок» Конспект комплексно-тематического занятия с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «Любимые герои сказок» Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» с элементами театрализованной деятельности
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 01:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД