Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий» (8 фото)

Инна Стрела
Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности

«Путешествие в страну сказок и фантазий»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель: Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности „Путешествие в страну сказок и фантазий“» размещена в разделах

Создать у детей познавательный интерес к театру. Уметь составлять сюжетные композиции, передавать характер и настроение героя, использовать средства выразительности (мимику, жесты, интонацию, движения).

Развивать творческие способности детей, желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми ; способствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки детей. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Оборудование: сундучок, пальчиковый театр «Теремок», разрезные картинки, презентация с отрывками сказок.

Содержание организованной деятельности детей:

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Заходят дети становятся в круг

Педагог: Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Педагог с детьми: «Доброе утро!» детям любимым!

«Доброе утро!» хорошим, красивым!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!

Доброе утро ребята! Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь друг другу. А вы заметили, что мы сегодня не одни. Повернитесь к гостям, улыбнитесь и подарите им хорошее настроение. (Дети присаживаются на коврик).

Педагог: Скажите, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?

У каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства. Чему же учат сказки?

Ответы детей: добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь… .

Как называются люди, которые играют в сказках, в театральных постановках? (Актёры)

Для того чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня у вас есть такая возможность отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры. Вы хотите попасть туда?

Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются и говорят слова, включается мультимедийная презентация).

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

Педагог: Сказки помогают нам быть добрее:

Кто не верит - пусть проверит,

Я любому гостю рад,

Открывая в сказку двери

Приглашаю всех ребят! "

(Звучит музыка, заходит Василиса Премудрая, плачет).

Фото «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Педагог: Василиса, здравствуй, почему ты такая грустная? Что случилось?

Василиса: Я взяла с собой свой сундучок со сказками, для того чтобы показать вам свою любимую сказку, но так спешила, что обронила сундучок и все сказки в нем перепутались. Ребята, поможете мне привести в порядок все сказки?

Ответ детей

Василиса: Чтобы разобрать все сказки, необходимо выполнить несколько заданий. И если вы их выполните, то станете настоящими актёрами. Готовы? Тогда начинаем.

1. Задание 1 «Покажи мимикой и жестами».

Василиса: Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

И сейчас, я прошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Воспитатель: - Ребята, какое здесь настроение? (злое, недовольное)

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

В. – Ребята, какое настроение? (страх, боязнь)

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

В. – Ребята, какое настроение? (радость)

Вы всё правильно показали. Молодцы!

Василиса:

А теперь ребята, покажите жестами «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Василиса:

Молодцы! С этим заданием вы справились.

(Дети садятся.)

Задание 2 «Угадайте сказку». На экране картинки сказок. Выберите ту картинку со сказкой, которая подходит под описание.

1 В одном доме жили две девочки - Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила (Мороз Иванович)

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности - фото

2. Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики. (Двенадцать месяцев)

3. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич.

Позвал однажды царь сыновей и говорит им:

— Дети мои милые, вы теперь все на возрасте, пора вам и о невестах подумать!

— За кого же нам, батюшка, посвататься?

— А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет — там и сватайтесь. (Царевна лягушка)

4. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.

Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зерен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Хорошо жили. (Крылатый, мохнатый да масляный)

Педагог. Молодцы, ребята. Давайте мы с вами немного разомнемся? Я буду говорить слова и показывать движения, а вы за мной повторяйте

Сказка даст нам отдохнуть

(Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Задание 3 «Собери картинку». Вам необходимо разбиться по парам. Для каждой пары в конверте своя сказка, которую нужно собрать и назвать сказку. (Красная шапочка, По щучьему велению, Буратино, три поросенка).

Молодцы вы справились и с этим заданием.

Фото №1 Конспекты занятий

Педагог: Василиса, мы все твои задания выполнили?

Василиса: С заданиями моими вы справились, теперь вы настоящие актеры, и за это я вам подарю свой сундучок сказок. В нем для вас есть подарки. А на этом хочу с вами попрощаться, мне пора, до новых встреч.

Педагог: Ребята давайте посмотрим, что же за подарок нам приготовила Василиса. (открываем сундучок, там лежит пальчиковый театр) Дети, как вы думаете, как называется эта сказка? Вы теперь настоящие актеры и можете показать эту сказку. Покажем?

Воспитатель:. Тогда давайте для наших гостей покажем всем известную сказку. Но театр у нас не простой, как этот вид театра называется.

Дети: пальчиковый.

Педагог: для такого театра нам нужно приготовить наши пальчики, давайте мы с вами их разомнем

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Фото №2 Все конспекты Конспект открытой образовательной деятельности в

Итак, актерами мы с вами стали, пальчики подготовили. Теперь можно сказку рассказывать.

Сказка. «Лесная избушка»

Фото №3 Тема Путешествие в страну сказок и фантазии Цель Воспитание устойчивого интереса к театрально игровой деятельности Фото №4 Задачи Публикация Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности Путешествие в страну сказок и фантазий размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Открытые занятия

Рефлексия:

Умницы актеры. А вам, зрители, понравилась сказка?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? кого мы повстречали (в волшебной стране.)

Что вам запомнилось? Что больше всего вам понравилось?

Сложно вам было быть артистами?

Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МАДОУ «Парус» Галина Александровна Гусева воспитатель подготовительной к школе группы «Алые паруса» первой квалификационной категории Конспект.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с ИКТ Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ технологий «Путешествие в страну сказок». Задачи: Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Составила и провела Воспитатель.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку» Тип НОД. Интегрированное. Вид НОД. Путешествие. Приоритетные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии". Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Фантазилию-Вообразилию» Цель: Воспитывать в ребёнке готовность к творчеству, поддерживать стремление детей участвовать в развлечении, используя умения и навыки,.

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии» Мария Ионова Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Опубликовано: 9 июня 2018 в 10:30
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД