МААМ-картинки

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе (9 фото)

Вера Шарыпова
«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации.

1. Задачи по развитию связной речи :

-составлять небольшие описательные рассказы о животных;

-развивать интонационную выразительность речи : чтение стихов, проведение пальчиковых игр;

-продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь: способствовать их активному участию в беседе; побуждать детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения; для передачи словесного портрета использовать описательные прилагательные.

2. Словарная работа:

Публикация «„Дом доброты и дружбы“, Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах

-обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки; упражнять детей в назывании детенышей животных и птиц.

3. Звуковая культура речи :

-развивать речевое дыхание, чувство ритма;

-упражнять в четком произношении звуков.

4. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения;

-привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние;

-способствовать пониманию положительных и отрицательных состояний героев сказки, учить высказывать к ним свое отношение и давать им элементарную оценку.

5. Воспитательные задачи:

-создать радостно-эмоциональное настроение;

-учить детей доброжелательно относиться друг к другу;

-формировать доброжелательные чувства. положительные эмоции через ласковые добрые слова;

Ход.

-Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта,как солнце светит-

Радуются взрослые и дети.

-Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Тому, кто справа- улыбнись.

Тому, кто слева- улыбнись.

Тому, кто справа- руку дай,

Тому, кто слева- руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Воспитатель: У меня в руках коробочка добра. Она волшебная. Если мы опустим в нее руки все вместе и почувствуем тепло наших ладошек, то сможем передать друг другу частички нашего хорошего настроения. Теперь, не разжимая рук скажем друг другу :»Я очень рад тебя видеть».

-Ребятки, а вы догадались, о чем будем разговаривать? добре, добрых людях)

-Нас окружают добрые люди в детском саду, дома. Это взрослые и дети. Кого вы можете назвать добрым? Почему? (Примеры добрых поступков).А вы добрые?

-Давайте построим ДОМ ДРУЖБЫ И ДОБРОТЫ.

Дом дружбы он для тех,

Кто друзей имеет много.

И другом хочет быть для всех.

-У нас и кирпичики для ДОМА есть.

(Выбегает Бяка и забирает кирпичи. Чтобы вернуть строительный материал- нужно выполнить задания от Бяки.)

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе

Задание 1. «Массаж чувством».

-Какие чувства вы знаете?

Попробуем показать наши чувства. (Присесть «тесным кругом»- цепочкой друг за другом, подушечки пальцев поставим на спину впереди сидящего. Попробуем изобразить пальчиками различные чувства (страх, грусть, злость, нежность, дружбу, любовь) .

Бяка: Я увидела, что вы все друг друга любите и у вас крепкая дружба, поэтому вы заслужили первый кирпичик. (Отдает кирпич) .

Задание2. А теперь я хочу познакомиться с ребятами.

Воспитатель: Мы расскажем, как нас зовут. И называть друг друга будем ласково. И нам опять поможет коробочка доброты. (Передаем коробочку по кругу, называя друзей ласково- Игорек, Костик, Ксюшенька).

Бяка отдает второй кирпич.

Воспитатель: Дети, хотите увидеть друзей, которые будут жить в этом Доме?

Бяка: Для этого вам надо отгадать загадки.

Задание 3. Загадки.

1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)

Воспитатель: Как зовут детенышей у ежа? (ежата) ,а одного детеныша (ежонок).

2. Маленький рост, длинный хвост

Серенькая шубка,остренькие зубки (мышонок).

Воспитатель:

-Как зовут маму? (мышка) А много мам? (мышки).

3. Клокочет, квохчет детей созывает,

Под крыло собирает (курочка).

Воспитатель:

-Как зовут деток у курочки? (скажем шепотом) –цыплята).

4. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в берлоге снеговой (медведь).

Воспитатель: А много? (медведей) -произносим хором.

5. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле под старым дубом орешки я грызу. (белка).

Воспитатель:

-Как зовут одного детеныша? (бельчонок).

6. Лает, косточки грызет, мяч поймает-принесет.

Скачет радостно у ног. Это маленький (щенок).

Воспитатель: Как зовут маму у щенка? (собака).

7. Птичка-невеличка воробью сестричка.

Спинкой серовата, животиком желтовата. (синичка).

Воспитатель: Как зовут деток? (птенцы). Скажем это слово в ладошки и запомним его.

Бяка дает еще один кирпич.

Воспитатель: Все эти животные и птицы живут в ДОМЕ ДОБРОТЫ и ДРУЖБЫ. Они нас пригласили в гости. Пойдем?

Этюд «Подслушаем».

Воспитатель: Мы подошли к домику, но героев что-то не слышно. Послушаем. Кого вы слышите?

(дети наклоняются вперед, прикладывают руку к уху, прислушиваются).

Воспитатель: А я почему-то ничего не слышу. Дети, вы пока присядьте на стульчики, а я зайду в дом и узнаю, в чем дело.

(Воспитатель заходит в дом и выносит бумажные кружки разного цвета и разме).Все в недоумении.

Бяка: Это я в дом зашла и друзей заколдовала.

Чтоб заклятье злое снять - надо задание выполнять.

Всех героев я превратила в круги.

Задания детям.

1. Серый маленький кружок. Кого напоминает? Кто это? (Мышонок).

Дидактическая игра «Что делает мышонок?» (бегает, прыгает, прячется, грызет, убегает).

После выполнения задания Бяка «превращает» кружок в мышонка – надевает маску мышонка на ребенка и садит его около ДОМА ДРУЖБЫ.

2. Серый большой кружок. Кто это? (Ежик).

Задание. Составить описательный рассказ про ежика по плану : кто это, какой он, где живет (превращение кружка в героя после составления рассказа).

3. Оранжевый кружок (белка).

Задание: «Назови, какая белка» (пушистая, рыжая, быстрая)

4. Коричневый большой кружок (медведь).

Задание: дидактическое упражнение «Выбери из предметов, что любит есть медведь».

5. Коричневый маленький кружок- щенок.

Задание: «Назови ласково»-щенок-щеночек,лапы-лапки. шерсть-шерстка,морда-мордочка,хвост-хвостик.

6. Желтый кружок-цыпленок

Задание: «Обидели маленького цыпленка. Какими словами его можно успокоить? (имитация с ласковыми словами).

Бяка отдает последний кирпичик.

Воспитатель: мы сегодня много говорили о доброте, дружбе. Вместе построили ДОМ ДРУЖБЫ и ДОБРОТЫ, выполнили все задания Бяки, расколдовали всех героев. Дети посмотрите на Бяку. С ней тоже произошли волшебные превращения,она стала добрей.

Бяка: Вы мне доказали, что надо быть доброй и дружить со всеми. Я сегодня хочу порадовать вас и приглашаю посмотреть сказку о добре и дружбе.

Показ сказки

Сказка «Как Тошка нашел клад»-автор Екатерина Карганова.

Действующие лица.

Щенок Тошка

Мышка

Белочка

Ежата

Медвежата

Синички

Курица с цыплятами.

Ведущая. Щенку Тошке очень хотелось найти клад.

Тошка. Разбогатею-куплю все, что захочу, только где искать этот клад? Ну конечно же, под землей.

Ведущая. Щенок взял лопату, мешок и отправился в поле. Увидел холмик и стал копать. И вдруг на дне ямки -серый пушистый комочек. Смотрит комочек на Тошку и спрашивает:

Мышка: Что ты ищешь?

Тошка: Клад ищу. Хочу стать богатым, чтобы всего, всего накупить!

Фото «Дом доброты и дружбы»

Мышка: Я тебе помогу!

Ведущая: мышка юркнула в норку. А когда появилась, в лапке у нее была золотая монетка.

Мышка: Бери, она давно под землей лежит.

Тошка: Спасибо. мышонок.

Ведущая: Обрадовался Тошка, поблагодарил Мышку и через поле, через лес помчался на базар. Чего только не накупил Тошка на базаре: и сахарную косточку, и разноцветных леденцов, и семечек, и медовых пряников, и лесных орешков. Довольный, счастливый,с полным мешком за спиной идет Тошка по лесу, поет, щелкает орешки.

Песенка Тошки.

Тошка: Как я рад, как я рад, что нашел чудесный клад!

Ведущая : Спрыгнула на дорожку Белочка.

Белочка: Здравствуй,Тошка!

Тошка: Здравствуй,Белочка!

Белочка: Угости меня орешком.

Тошка: Одним орешком сыта не будешь, бери побольше.

. Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе - фото

Ведущая: Белочка поблагодарила Тошку и подарила свой танец.

Танец белочки с орешками.

Ведущая: Ускакала белочка с орешками. А Тошка вытащил из мешка румяное яблоко и захрустел: хрум-хрум. А из-под елочки выкатились ежата, они были грустные-грустные.

Фото №1 Цель развивать речь детей посредством использования элементов театрализации

Песенка ежат.

Ежата: Здравствуй, Щенок. Вкусное ли яблочко?

Тошка. А вы сами попробуйте и узнаете.

Ведущая : Тошка угостил ежат яблоками.

1ежонок: Сладкое яблочко!

2 ежонок: Сочное и вкусное!

Ведущая: Ежата поблагодарили Тошку и подарили ему свои стихи.

Стихотворения Ежат.

Ведущая: Тут зашуршали ветки, затрещали, и прямо перед собой Тошка увидел Медвежат.

Выход и песня Медвежат.

Медвежата: Добрый день, Тошка.

Тошка: Добрый день, Медвежата.

Медвежонок: Что за клад ты нашел, можно посмотреть?

Фото №2 Словарная работа Публикация Дом доброты и дружбы Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе размещена в разделах Доброта

Тошка: (раскрыл мешок).Угощайтесь.

Ведущая: Сгреб Медвежонок в охапку сушки, леденцы, заурчал.

Медвежонок: Спасибо! Спасибо!

Ведущая: Стал мешок еще легче. Достал Тошка пакетик с семечками, идет и грызет. Тут слетела к нему стайка синичек, защебетали:

Песенка синичек.

Фото №3 Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта

Синички: Тень, тень, тень, свирь, свирь -подари щеночек семечек синичкам!

Ведущая: Высыпал Тошка на пенечек все семечки. Клюют синички.

Синички: Спасибо, Щеночек, за угощение.

Вот угощение, так угощение!

Ведущая: Улетели синички. А мешок за спиной у Тошки стал совсем легким. Возле самого дома повстречал курицу с цыплятами.

Курица: Куд-куда это ты,Щеночек,ходил? Что в мешке несешь?

Тошка: Я клад нашел. На базар ходил, всего накупил. Вот! (Тошка открыл мешок и показывает).

Цыплята: Пи, пи, пи. Пожалуйста. Дай крошечку пряничка, Тошечка.

Фото №4 Конспекты занятий на тему добра Доброта

Ведущая: И отдал щенок пряники Курице с цыплятами, а они подарили свой танец.

Танец Курицы Цыплят.

Ведущая: Осталась в мешке только одна косточка. Съел Тошка косточку, заглянул в пустой мешок и расплакался. Подбежала к нему Мышка и спрашивает:

Мышка: Что ты плачешь, Тошка? Где твое богатство?

Тошка: Нет у меня никакого богатства (вздохнул Тошка).

Фото №5 Сценарии праздников Дружба

Мышка: А хочешь послушать, какую я сейчас песенку в лесу слышала?

-Щенок по лесу проходил, всем подарки подарил.

И каждый весел, каждый рад-

Щенок наш друг, он просто клад!

Тошка: (улыбнулся, подумал)У меня есть такое богатство, как дружба,

Белочек, Медвежат, Синичек, Ежат, Курицы с Цыплятами! И значит, нет никаких причин лить слезы! Никаких!

Песня «Всем советуем дружить, ссориться не смейте,

Без друзей нам не прожить ни за что на свете…»

Фото №6 Конспекты занятий о дружбе Дружба

Ведущая: Представьте, что мы все одна длинная нить, я возьму за руку последнего и будем закручивать клубок. Почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немного поживем в нем, подышим, и всегда будем заботиться друг о друге и дружить.

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 10:22
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шарыпова (УИ 215407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 163.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД