Вера Шарыпова
«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации.
1. Задачи по развитию связной речи :
-составлять небольшие описательные рассказы о животных;
-развивать интонационную выразительность речи : чтение стихов, проведение пальчиковых игр;
-продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь: способствовать их активному участию в беседе; побуждать детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения; для передачи словесного портрета использовать описательные прилагательные.
2. Словарная работа:
Публикация «„Дом доброты и дружбы“, Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки; упражнять детей в назывании детенышей животных и птиц.
3. Звуковая культура речи :
-развивать речевое дыхание, чувство ритма;
-упражнять в четком произношении звуков.
4. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения;
-привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние;
-способствовать пониманию положительных и отрицательных состояний героев сказки, учить высказывать к ним свое отношение и давать им элементарную оценку.
5. Воспитательные задачи:
-создать радостно-эмоциональное настроение;
-учить детей доброжелательно относиться друг к другу;
-формировать доброжелательные чувства. положительные эмоции через ласковые добрые слова;
Ход.
-Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта,как солнце светит-
Радуются взрослые и дети.
-Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Тому, кто справа- улыбнись.
Тому, кто слева- улыбнись.
Тому, кто справа- руку дай,
Тому, кто слева- руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Воспитатель: У меня в руках коробочка добра. Она волшебная. Если мы опустим в нее руки все вместе и почувствуем тепло наших ладошек, то сможем передать друг другу частички нашего хорошего настроения. Теперь, не разжимая рук скажем друг другу :»Я очень рад тебя видеть».
-Ребятки, а вы догадались, о чем будем разговаривать? (о добре, добрых людях)
-Нас окружают добрые люди в детском саду, дома. Это взрослые и дети. Кого вы можете назвать добрым? Почему? (Примеры добрых поступков).А вы добрые?
-Давайте построим ДОМ ДРУЖБЫ И ДОБРОТЫ.
Дом дружбы он для тех,
Кто друзей имеет много.
И другом хочет быть для всех.
-У нас и кирпичики для ДОМА есть.
(Выбегает Бяка и забирает кирпичи. Чтобы вернуть строительный материал- нужно выполнить задания от Бяки.)
Задание 1. «Массаж чувством».
-Какие чувства вы знаете?
Попробуем показать наши чувства. (Присесть «тесным кругом»- цепочкой друг за другом, подушечки пальцев поставим на спину впереди сидящего. Попробуем изобразить пальчиками различные чувства (страх, грусть, злость, нежность, дружбу, любовь) .
Бяка: Я увидела, что вы все друг друга любите и у вас крепкая дружба, поэтому вы заслужили первый кирпичик. (Отдает кирпич) .
Задание2. А теперь я хочу познакомиться с ребятами.
Воспитатель: Мы расскажем, как нас зовут. И называть друг друга будем ласково. И нам опять поможет коробочка доброты. (Передаем коробочку по кругу, называя друзей ласково- Игорек, Костик, Ксюшенька).
Бяка отдает второй кирпич.
Воспитатель: Дети, хотите увидеть друзей, которые будут жить в этом Доме?
Бяка: Для этого вам надо отгадать загадки.
Задание 3. Загадки.
1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)
Воспитатель: Как зовут детенышей у ежа? (ежата) ,а одного детеныша (ежонок).
2. Маленький рост, длинный хвост
Серенькая шубка,остренькие зубки (мышонок).
Воспитатель:
-Как зовут маму? (мышка) А много мам? (мышки).
3. Клокочет, квохчет детей созывает,
Под крыло собирает (курочка).
Воспитатель:
-Как зовут деток у курочки? (скажем шепотом) –цыплята).
4. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в берлоге снеговой (медведь).
Воспитатель: А много? (медведей) -произносим хором.
5. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле под старым дубом орешки я грызу. (белка).
Воспитатель:
-Как зовут одного детеныша? (бельчонок).
6. Лает, косточки грызет, мяч поймает-принесет.
Скачет радостно у ног. Это маленький (щенок).
Воспитатель: Как зовут маму у щенка? (собака).
7. Птичка-невеличка воробью сестричка.
Спинкой серовата, животиком желтовата. (синичка).
Воспитатель: Как зовут деток? (птенцы). Скажем это слово в ладошки и запомним его.
Бяка дает еще один кирпич.
Воспитатель: Все эти животные и птицы живут в ДОМЕ ДОБРОТЫ и ДРУЖБЫ. Они нас пригласили в гости. Пойдем?
Этюд «Подслушаем».
Воспитатель: Мы подошли к домику, но героев что-то не слышно. Послушаем. Кого вы слышите?
(дети наклоняются вперед, прикладывают руку к уху, прислушиваются).
Воспитатель: А я почему-то ничего не слышу. Дети, вы пока присядьте на стульчики, а я зайду в дом и узнаю, в чем дело.
(Воспитатель заходит в дом и выносит бумажные кружки разного цвета и разме).Все в недоумении.
Бяка: Это я в дом зашла и друзей заколдовала.
Чтоб заклятье злое снять - надо задание выполнять.
Всех героев я превратила в круги.
Задания детям.
1. Серый маленький кружок. Кого напоминает? Кто это? (Мышонок).
Дидактическая игра «Что делает мышонок?» (бегает, прыгает, прячется, грызет, убегает).
После выполнения задания Бяка «превращает» кружок в мышонка – надевает маску мышонка на ребенка и садит его около ДОМА ДРУЖБЫ.
2. Серый большой кружок. Кто это? (Ежик).
Задание. Составить описательный рассказ про ежика по плану : кто это, какой он, где живет (превращение кружка в героя после составления рассказа).
3. Оранжевый кружок (белка).
Задание: «Назови, какая белка» (пушистая, рыжая, быстрая)
4. Коричневый большой кружок (медведь).
Задание: дидактическое упражнение «Выбери из предметов, что любит есть медведь».
5. Коричневый маленький кружок- щенок.
Задание: «Назови ласково»-щенок-щеночек,лапы-лапки. шерсть-шерстка,морда-мордочка,хвост-хвостик.
6. Желтый кружок-цыпленок
Задание: «Обидели маленького цыпленка. Какими словами его можно успокоить? (имитация с ласковыми словами).
Бяка отдает последний кирпичик.
Воспитатель: мы сегодня много говорили о доброте, дружбе. Вместе построили ДОМ ДРУЖБЫ и ДОБРОТЫ, выполнили все задания Бяки, расколдовали всех героев. Дети посмотрите на Бяку. С ней тоже произошли волшебные превращения,она стала добрей.
Бяка: Вы мне доказали, что надо быть доброй и дружить со всеми. Я сегодня хочу порадовать вас и приглашаю посмотреть сказку о добре и дружбе.
Показ сказки
Сказка «Как Тошка нашел клад»-автор Екатерина Карганова.
Действующие лица.
Щенок Тошка
Мышка
Белочка
Ежата
Медвежата
Синички
Курица с цыплятами.
Ведущая. Щенку Тошке очень хотелось найти клад.
Тошка. Разбогатею-куплю все, что захочу, только где искать этот клад? Ну конечно же, под землей.
Ведущая. Щенок взял лопату, мешок и отправился в поле. Увидел холмик и стал копать. И вдруг на дне ямки -серый пушистый комочек. Смотрит комочек на Тошку и спрашивает:
Мышка: Что ты ищешь?
Тошка: Клад ищу. Хочу стать богатым, чтобы всего, всего накупить!
Мышка: Я тебе помогу!
Ведущая: мышка юркнула в норку. А когда появилась, в лапке у нее была золотая монетка.
Мышка: Бери, она давно под землей лежит.
Тошка: Спасибо. мышонок.
Ведущая: Обрадовался Тошка, поблагодарил Мышку и через поле, через лес помчался на базар. Чего только не накупил Тошка на базаре: и сахарную косточку, и разноцветных леденцов, и семечек, и медовых пряников, и лесных орешков. Довольный, счастливый,с полным мешком за спиной идет Тошка по лесу, поет, щелкает орешки.
Песенка Тошки.
Тошка: Как я рад, как я рад, что нашел чудесный клад!
Ведущая : Спрыгнула на дорожку Белочка.
Белочка: Здравствуй,Тошка!
Тошка: Здравствуй,Белочка!
Белочка: Угости меня орешком.
Тошка: Одним орешком сыта не будешь, бери побольше.
Ведущая: Белочка поблагодарила Тошку и подарила свой танец.
Танец белочки с орешками.
Ведущая: Ускакала белочка с орешками. А Тошка вытащил из мешка румяное яблоко и захрустел: хрум-хрум. А из-под елочки выкатились ежата, они были грустные-грустные.
Песенка ежат.
Ежата: Здравствуй, Щенок. Вкусное ли яблочко?
Тошка. А вы сами попробуйте и узнаете.
Ведущая : Тошка угостил ежат яблоками.
1ежонок: Сладкое яблочко!
2 ежонок: Сочное и вкусное!
Ведущая: Ежата поблагодарили Тошку и подарили ему свои стихи.
Стихотворения Ежат.
Ведущая: Тут зашуршали ветки, затрещали, и прямо перед собой Тошка увидел Медвежат.
Выход и песня Медвежат.
Медвежата: Добрый день, Тошка.
Тошка: Добрый день, Медвежата.
Медвежонок: Что за клад ты нашел, можно посмотреть?
Тошка: (раскрыл мешок).Угощайтесь.
Ведущая: Сгреб Медвежонок в охапку сушки, леденцы, заурчал.
Медвежонок: Спасибо! Спасибо!
Ведущая: Стал мешок еще легче. Достал Тошка пакетик с семечками, идет и грызет. Тут слетела к нему стайка синичек, защебетали:
Песенка синичек.
Синички: Тень, тень, тень, свирь, свирь -подари щеночек семечек синичкам!
Ведущая: Высыпал Тошка на пенечек все семечки. Клюют синички.
Синички: Спасибо, Щеночек, за угощение.
Вот угощение, так угощение!
Ведущая: Улетели синички. А мешок за спиной у Тошки стал совсем легким. Возле самого дома повстречал курицу с цыплятами.
Курица: Куд-куда это ты,Щеночек,ходил? Что в мешке несешь?
Тошка: Я клад нашел. На базар ходил, всего накупил. Вот! (Тошка открыл мешок и показывает).
Цыплята: Пи, пи, пи. Пожалуйста. Дай крошечку пряничка, Тошечка.
Ведущая: И отдал щенок пряники Курице с цыплятами, а они подарили свой танец.
Танец Курицы Цыплят.
Ведущая: Осталась в мешке только одна косточка. Съел Тошка косточку, заглянул в пустой мешок и расплакался. Подбежала к нему Мышка и спрашивает:
Мышка: Что ты плачешь, Тошка? Где твое богатство?
Тошка: Нет у меня никакого богатства (вздохнул Тошка).
Мышка: А хочешь послушать, какую я сейчас песенку в лесу слышала?
-Щенок по лесу проходил, всем подарки подарил.
И каждый весел, каждый рад-
Щенок наш друг, он просто клад!
Тошка: (улыбнулся, подумал)У меня есть такое богатство, как дружба,
Белочек, Медвежат, Синичек, Ежат, Курицы с Цыплятами! И значит, нет никаких причин лить слезы! Никаких!
Песня «Всем советуем дружить, ссориться не смейте,
Без друзей нам не прожить ни за что на свете…»
Ведущая: Представьте, что мы все одна длинная нить, я возьму за руку последнего и будем закручивать клубок. Почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немного поживем в нем, подышим, и всегда будем заботиться друг о друге и дружить.