МААМ-картинки

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе (9 фото)

Вера Шарыпова
«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе

Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации.

1. Задачи по развитию связной речи :

-составлять небольшие описательные рассказы о животных;

-развивать интонационную выразительность речи : чтение стихов, проведение пальчиковых игр;

-продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь: способствовать их активному участию в беседе; побуждать детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения; для передачи словесного портрета использовать описательные прилагательные.

2. Словарная работа:

Публикация «„Дом доброты и дружбы“, Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах

-обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки; упражнять детей в назывании детенышей животных и птиц.

3. Звуковая культура речи :

-развивать речевое дыхание, чувство ритма;

-упражнять в четком произношении звуков.

4. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения;

-привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние;

-способствовать пониманию положительных и отрицательных состояний героев сказки, учить высказывать к ним свое отношение и давать им элементарную оценку.

5. Воспитательные задачи:

-создать радостно-эмоциональное настроение;

-учить детей доброжелательно относиться друг к другу;

-формировать доброжелательные чувства. положительные эмоции через ласковые добрые слова;

Ход.

-Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта,как солнце светит-

Радуются взрослые и дети.

-Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Тому, кто справа- улыбнись.

Тому, кто слева- улыбнись.

Тому, кто справа- руку дай,

Тому, кто слева- руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Воспитатель: У меня в руках коробочка добра. Она волшебная. Если мы опустим в нее руки все вместе и почувствуем тепло наших ладошек, то сможем передать друг другу частички нашего хорошего настроения. Теперь, не разжимая рук скажем друг другу :»Я очень рад тебя видеть».

-Ребятки, а вы догадались, о чем будем разговаривать? добре, добрых людях)

-Нас окружают добрые люди в детском саду, дома. Это взрослые и дети. Кого вы можете назвать добрым? Почему? (Примеры добрых поступков).А вы добрые?

-Давайте построим ДОМ ДРУЖБЫ И ДОБРОТЫ.

Дом дружбы он для тех,

Кто друзей имеет много.

И другом хочет быть для всех.

-У нас и кирпичики для ДОМА есть.

(Выбегает Бяка и забирает кирпичи. Чтобы вернуть строительный материал- нужно выполнить задания от Бяки.)

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе

Задание 1. «Массаж чувством».

-Какие чувства вы знаете?

Попробуем показать наши чувства. (Присесть «тесным кругом»- цепочкой друг за другом, подушечки пальцев поставим на спину впереди сидящего. Попробуем изобразить пальчиками различные чувства (страх, грусть, злость, нежность, дружбу, любовь) .

Бяка: Я увидела, что вы все друг друга любите и у вас крепкая дружба, поэтому вы заслужили первый кирпичик. (Отдает кирпич) .

Задание2. А теперь я хочу познакомиться с ребятами.

Воспитатель: Мы расскажем, как нас зовут. И называть друг друга будем ласково. И нам опять поможет коробочка доброты. (Передаем коробочку по кругу, называя друзей ласково- Игорек, Костик, Ксюшенька).

Бяка отдает второй кирпич.

Воспитатель: Дети, хотите увидеть друзей, которые будут жить в этом Доме?

Бяка: Для этого вам надо отгадать загадки.

Задание 3. Загадки.

1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)

Воспитатель: Как зовут детенышей у ежа? (ежата) ,а одного детеныша (ежонок).

2. Маленький рост, длинный хвост

Серенькая шубка,остренькие зубки (мышонок).

Воспитатель:

-Как зовут маму? (мышка) А много мам? (мышки).

3. Клокочет, квохчет детей созывает,

Под крыло собирает (курочка).

Воспитатель:

-Как зовут деток у курочки? (скажем шепотом) –цыплята).

4. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в берлоге снеговой (медведь).

Воспитатель: А много? (медведей) -произносим хором.

5. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле под старым дубом орешки я грызу. (белка).

Воспитатель:

-Как зовут одного детеныша? (бельчонок).

6. Лает, косточки грызет, мяч поймает-принесет.

Скачет радостно у ног. Это маленький (щенок).

Воспитатель: Как зовут маму у щенка? (собака).

7. Птичка-невеличка воробью сестричка.

Спинкой серовата, животиком желтовата. (синичка).

Воспитатель: Как зовут деток? (птенцы). Скажем это слово в ладошки и запомним его.

Бяка дает еще один кирпич.

Воспитатель: Все эти животные и птицы живут в ДОМЕ ДОБРОТЫ и ДРУЖБЫ. Они нас пригласили в гости. Пойдем?

Этюд «Подслушаем».

Воспитатель: Мы подошли к домику, но героев что-то не слышно. Послушаем. Кого вы слышите?

(дети наклоняются вперед, прикладывают руку к уху, прислушиваются).

Воспитатель: А я почему-то ничего не слышу. Дети, вы пока присядьте на стульчики, а я зайду в дом и узнаю, в чем дело.

(Воспитатель заходит в дом и выносит бумажные кружки разного цвета и разме).Все в недоумении.

Бяка: Это я в дом зашла и друзей заколдовала.

Чтоб заклятье злое снять - надо задание выполнять.

Всех героев я превратила в круги.

Задания детям.

1. Серый маленький кружок. Кого напоминает? Кто это? (Мышонок).

Дидактическая игра «Что делает мышонок?» (бегает, прыгает, прячется, грызет, убегает).

После выполнения задания Бяка «превращает» кружок в мышонка – надевает маску мышонка на ребенка и садит его около ДОМА ДРУЖБЫ.

2. Серый большой кружок. Кто это? (Ежик).

Задание. Составить описательный рассказ про ежика по плану : кто это, какой он, где живет (превращение кружка в героя после составления рассказа).

3. Оранжевый кружок (белка).

Задание: «Назови, какая белка» (пушистая, рыжая, быстрая)

4. Коричневый большой кружок (медведь).

Задание: дидактическое упражнение «Выбери из предметов, что любит есть медведь».

5. Коричневый маленький кружок- щенок.

Задание: «Назови ласково»-щенок-щеночек,лапы-лапки. шерсть-шерстка,морда-мордочка,хвост-хвостик.

6. Желтый кружок-цыпленок

Задание: «Обидели маленького цыпленка. Какими словами его можно успокоить? (имитация с ласковыми словами).

Бяка отдает последний кирпичик.

Воспитатель: мы сегодня много говорили о доброте, дружбе. Вместе построили ДОМ ДРУЖБЫ и ДОБРОТЫ, выполнили все задания Бяки, расколдовали всех героев. Дети посмотрите на Бяку. С ней тоже произошли волшебные превращения,она стала добрей.

Бяка: Вы мне доказали, что надо быть доброй и дружить со всеми. Я сегодня хочу порадовать вас и приглашаю посмотреть сказку о добре и дружбе.

Показ сказки

Сказка «Как Тошка нашел клад»-автор Екатерина Карганова.

Действующие лица.

Щенок Тошка

Мышка

Белочка

Ежата

Медвежата

Синички

Курица с цыплятами.

Ведущая. Щенку Тошке очень хотелось найти клад.

Тошка. Разбогатею-куплю все, что захочу, только где искать этот клад? Ну конечно же, под землей.

Ведущая. Щенок взял лопату, мешок и отправился в поле. Увидел холмик и стал копать. И вдруг на дне ямки -серый пушистый комочек. Смотрит комочек на Тошку и спрашивает:

Мышка: Что ты ищешь?

Тошка: Клад ищу. Хочу стать богатым, чтобы всего, всего накупить!

Фото «Дом доброты и дружбы»

Мышка: Я тебе помогу!

Ведущая: мышка юркнула в норку. А когда появилась, в лапке у нее была золотая монетка.

Мышка: Бери, она давно под землей лежит.

Тошка: Спасибо. мышонок.

Ведущая: Обрадовался Тошка, поблагодарил Мышку и через поле, через лес помчался на базар. Чего только не накупил Тошка на базаре: и сахарную косточку, и разноцветных леденцов, и семечек, и медовых пряников, и лесных орешков. Довольный, счастливый,с полным мешком за спиной идет Тошка по лесу, поет, щелкает орешки.

Песенка Тошки.

Тошка: Как я рад, как я рад, что нашел чудесный клад!

Ведущая : Спрыгнула на дорожку Белочка.

Белочка: Здравствуй,Тошка!

Тошка: Здравствуй,Белочка!

Белочка: Угости меня орешком.

Тошка: Одним орешком сыта не будешь, бери побольше.

. Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе - фото

Ведущая: Белочка поблагодарила Тошку и подарила свой танец.

Танец белочки с орешками.

Ведущая: Ускакала белочка с орешками. А Тошка вытащил из мешка румяное яблоко и захрустел: хрум-хрум. А из-под елочки выкатились ежата, они были грустные-грустные.

Фото №1 Цель развивать речь детей посредством использования элементов театрализации

Песенка ежат.

Ежата: Здравствуй, Щенок. Вкусное ли яблочко?

Тошка. А вы сами попробуйте и узнаете.

Ведущая : Тошка угостил ежат яблоками.

1ежонок: Сладкое яблочко!

2 ежонок: Сочное и вкусное!

Ведущая: Ежата поблагодарили Тошку и подарили ему свои стихи.

Стихотворения Ежат.

Ведущая: Тут зашуршали ветки, затрещали, и прямо перед собой Тошка увидел Медвежат.

Выход и песня Медвежат.

Медвежата: Добрый день, Тошка.

Тошка: Добрый день, Медвежата.

Медвежонок: Что за клад ты нашел, можно посмотреть?

Фото №2 Словарная работа Публикация Дом доброты и дружбы Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе размещена в разделах Доброта

Тошка: (раскрыл мешок).Угощайтесь.

Ведущая: Сгреб Медвежонок в охапку сушки, леденцы, заурчал.

Медвежонок: Спасибо! Спасибо!

Ведущая: Стал мешок еще легче. Достал Тошка пакетик с семечками, идет и грызет. Тут слетела к нему стайка синичек, защебетали:

Песенка синичек.

Фото №3 Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта

Синички: Тень, тень, тень, свирь, свирь -подари щеночек семечек синичкам!

Ведущая: Высыпал Тошка на пенечек все семечки. Клюют синички.

Синички: Спасибо, Щеночек, за угощение.

Вот угощение, так угощение!

Ведущая: Улетели синички. А мешок за спиной у Тошки стал совсем легким. Возле самого дома повстречал курицу с цыплятами.

Курица: Куд-куда это ты,Щеночек,ходил? Что в мешке несешь?

Тошка: Я клад нашел. На базар ходил, всего накупил. Вот! (Тошка открыл мешок и показывает).

Цыплята: Пи, пи, пи. Пожалуйста. Дай крошечку пряничка, Тошечка.

Фото №4 Конспекты занятий на тему добра Доброта

Ведущая: И отдал щенок пряники Курице с цыплятами, а они подарили свой танец.

Танец Курицы Цыплят.

Ведущая: Осталась в мешке только одна косточка. Съел Тошка косточку, заглянул в пустой мешок и расплакался. Подбежала к нему Мышка и спрашивает:

Мышка: Что ты плачешь, Тошка? Где твое богатство?

Тошка: Нет у меня никакого богатства (вздохнул Тошка).

Фото №5 Сценарии праздников Дружба

Мышка: А хочешь послушать, какую я сейчас песенку в лесу слышала?

-Щенок по лесу проходил, всем подарки подарил.

И каждый весел, каждый рад-

Щенок наш друг, он просто клад!

Тошка: (улыбнулся, подумал)У меня есть такое богатство, как дружба,

Белочек, Медвежат, Синичек, Ежат, Курицы с Цыплятами! И значит, нет никаких причин лить слезы! Никаких!

Песня «Всем советуем дружить, ссориться не смейте,

Без друзей нам не прожить ни за что на свете…»

Фото №6 Конспекты занятий о дружбе Дружба

Ведущая: Представьте, что мы все одна длинная нить, я возьму за руку последнего и будем закручивать клубок. Почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немного поживем в нем, подышим, и всегда будем заботиться друг о друге и дружить.

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 10:22
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 163.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД