Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»

Евгения Шальнова
Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»

Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина.

Цель занятия: создать условия для выполнения заданий.

Коррекционно – образовательные задачи:

• Уточнить и расширить словарь по теме «Весна», формировать знания признаков весны;

• Автоматизация правильного произношения звуков Р, Л в речи;

• Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными);

• Совершенствовать умение делить слова на слоги;

• Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам);

• Совершенствование использования технологии «синквейна»

• Совершенствование навыка звукового анализа слова МАРТ.

Коррекционно – развивающие задачи:

• Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

• Развивать артикуляционную и тонкую моторику рук;

• Развивать общую моторику, координацию речи с движением;

• Развивать умение отвечать на вопросы, навыки связного высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

• Развивать умение слушать собеседника;

• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Оборудование: Магнитная доска, картинки изображающие приметы весны (капель, ручеёк, первые листочки на деревьях, проталинки, птицы, солнце, тающий снег, скворечник, почки, домики с окошками, сюжетные картинки о весне для составления предложений, контейнер с полосками и фишками для анализа слова, раскраски, карандаши.

Предварительная работа: проведение бесед о весне, наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Детская цель: выполнить задания, чтобы вернуть весну.

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Как всегда, наше занятие начнем с самомассажа….

(Проводится массаж лица).

• Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

• Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

• По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

• А всё-таки солнышко светит сильнее - снова поглаживание

Расколем лед на лужах покусаем (та- та -та,

Пошлепаем по лужам (пя - пя -пя,

Расчистим дорожки (расческа…

Самомассаж пальцев: Назови слова со звуком - р, л.

Упражнение на дыхание: Носом вдох, а выдох ртом, дышим глубоко легко.

Воспитатель.

– День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас.

– Вот послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети – Это весна.

Воспитатель: Правильно. Ребята, к кому мы отправимся в гости?

Дети: К Весне.

Речь с движением

– Ребята весело шагают

И ноги выше поднимают.

Поставят руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок.

Бежит тропинка через лес

И вьется, словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

- Вот и пришли мы в гости к весне. Вот ее дом (стучит в дверь, ребята, не выходит к нам весна, что же делать? Посмотрите, конверт, а в конверте письмо лежит, давайте его прочитаем.

Воспитатель (читает письмо) «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Весна. Как вы знаете, я уже вступила в свои права, но старуха Зима всячески мне досаждает. Украла меня и заколдовала. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить все задания Зимы по порядку. Тогда оживёт, проснётся природа и освобожусь я от колдовства. Вся надежда только на вас. Ваша Весна.»

Воспитатель: И что же делать?

Дети: Нужно выполнить задания!

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот в конверте задания. Помните, условия зимы?

Дети: Что задания нужно выполнить по порядку.

Воспитатель: Значит первое задание должно быть под номером?

Дети: Один.

Основная часть.

Воспитатель:

1-е. Назовите приметы весны.

Дети: Называют приметы весны.

Весной появляются подснежники.

Весной появляются проталины.

Весной ярко светит солнце.

Весной набухают почки.

Весной прилетают перелетные птицы.

Весной просыпаются от зимней спячки дикие животные, медведь и ёж.

Все весенние приметы назвали правильно.

Логопед:

2-е. Ребята, вы общаетесь при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети: Слоги!

Логопед: Правильно. Зима просит разделить на слоги слова, которые изображены на картинках, и назвать эти слоги (туча, подснежник, трава, солнце, ручей, лист, облако, дерево, скворечник, лес, почка, проталина.) Домики на доске (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

3-е. Ребята, поиграйте со словом весенний! Проталина весной, Какая? --весенняя, почка, лес, дерево, облако, небо, ручей, трава, солнце, цветок, туча).(с волшебной палочкой)

Логопед:

4-е. Зима приготовила для вас картинки, рассмотрите их, составьте предложение по картине. Скажите, сколько слов в предложении.

Воспитатель:

5-е Упражнение на внимание. Кто самый внимательный? Нужно присесть, когда услышите слово, которое относится к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, тёплое, купаться, апрель, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, улетают, подснежник, январь (можно атрибут)

Логопед.

6-е: Посчитай – ка. (за столами).

7-е: Воспитатель: Зима просит рассказать о весне.

- Весна?

- Яркая, солнечная.

-Весна что делает?

- Наступает, веселит, радует.

- Как вы относитесь к весне? (составление предложения)

-Мы очень любим весну.

- Что такое весна?

- Весна, это время года.

Логопед:

8 –е: Задание сложное, но интересное!

Зима спрашивает: Какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Анализ слова: МАРТ нужно составить звуковую схему слова «март».

Проговариваем не спеша слово «март», представляем, какой звук за каким идёт и каким цветом мы его обозначим. Начинаем, называем первый звук и цвет, выходи, Саша, бери кружок, выкладывай, Следующий звук назовёт и выложит…Кто назовёт и выложит следующий звук?

Заключительная часть:

Логопед: Дети, вы все задания выполнили верно. Давайте посмотрим, пришла ли весна. (дети стучат, выходит весна.)

Весна: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, весна!

Весна: Молодцы, справились со всеми заданиями Зимы, освободили меня от колдовства! Вот примите от меня сундучок с сюрпризом. (Весна прощается и уходит).

(Дети рассматривают подарок от Весны).

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»
Файл не найден!
Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»
Опубликовано: 17 января 2021 в 10:12
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...