Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» (11 фото)

Евгения Шальнова
Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»

Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина.

Цель занятия: создать условия для выполнения заданий.

Коррекционно – образовательные задачи:

• Уточнить и расширить словарь по теме «Весна», формировать знания признаков весны;

• Автоматизация правильного произношения звуков Р, Л в речи;

• Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными);

• Совершенствовать умение делить слова на слоги;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР „В гости к весне“» размещена в разделах

• Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам);

• Совершенствование использования технологии «синквейна»

• Совершенствование навыка звукового анализа слова МАРТ.

Коррекционно – развивающие задачи:

• Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

• Развивать артикуляционную и тонкую моторику рук;

• Развивать общую моторику, координацию речи с движением;

• Развивать умение отвечать на вопросы, навыки связного высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

• Развивать умение слушать собеседника;

• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Оборудование: Магнитная доска, картинки изображающие приметы весны (капель, ручеёк, первые листочки на деревьях, проталинки, птицы, солнце, тающий снег, скворечник, почки, домики с окошками, сюжетные картинки о весне для составления предложений, контейнер с полосками и фишками для анализа слова, раскраски, карандаши.

Предварительная работа: проведение бесед о весне, наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Детская цель: выполнить задания, чтобы вернуть весну.

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Как всегда, наше занятие начнем с самомассажа….

(Проводится массаж лица).

• Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

• Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

• По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

• А всё-таки солнышко светит сильнее - снова поглаживание

Расколем лед на лужах покусаем (та- та -та,

Пошлепаем по лужам (пя - пя -пя,

Расчистим дорожки (расческа…

Самомассаж пальцев: Назови слова со звуком - р, л.

Упражнение на дыхание: Носом вдох, а выдох ртом, дышим глубоко легко.

Воспитатель.

– День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас.

– Вот послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети – Это весна.

Воспитатель: Правильно. Ребята, к кому мы отправимся в гости?

Дети: К Весне.

Речь с движением

– Ребята весело шагают

И ноги выше поднимают.

Поставят руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок.

Бежит тропинка через лес

И вьется, словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

- Вот и пришли мы в гости к весне. Вот ее дом (стучит в дверь, ребята, не выходит к нам весна, что же делать? Посмотрите, конверт, а в конверте письмо лежит, давайте его прочитаем.

Воспитатель (читает письмо) «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Весна. Как вы знаете, я уже вступила в свои права, но старуха Зима всячески мне досаждает. Украла меня и заколдовала. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить все задания Зимы по порядку. Тогда оживёт, проснётся природа и освобожусь я от колдовства. Вся надежда только на вас. Ваша Весна.»

Воспитатель: И что же делать?

Дети: Нужно выполнить задания!

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот в конверте задания. Помните, условия зимы?

Дети: Что задания нужно выполнить по порядку.

Воспитатель: Значит первое задание должно быть под номером?

Дети: Один.

Основная часть.

Воспитатель:

1-е. Назовите приметы весны.

Дети: Называют приметы весны.

Весной появляются подснежники.

Весной появляются проталины.

Весной ярко светит солнце.

Весной набухают почки.

Весной прилетают перелетные птицы.

Весной просыпаются от зимней спячки дикие животные, медведь и ёж.

Все весенние приметы назвали правильно.

Логопед:

2-е. Ребята, вы общаетесь при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети: Слоги!

Логопед: Правильно. Зима просит разделить на слоги слова, которые изображены на картинках, и назвать эти слоги (туча, подснежник, трава, солнце, ручей, лист, облако, дерево, скворечник, лес, почка, проталина.) Домики на доске (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

3-е. Ребята, поиграйте со словом весенний! Проталина весной, Какая? --весенняя, почка, лес, дерево, облако, небо, ручей, трава, солнце, цветок, туча).(с волшебной палочкой)

Логопед:

4-е. Зима приготовила для вас картинки, рассмотрите их, составьте предложение по картине. Скажите, сколько слов в предложении.

Воспитатель:

5-е Упражнение на внимание. Кто самый внимательный? Нужно присесть, когда услышите слово, которое относится к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, тёплое, купаться, апрель, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, улетают, подснежник, январь (можно атрибут)

Логопед.

6-е: Посчитай – ка. (за столами).

7-е: Воспитатель: Зима просит рассказать о весне.

- Весна?

- Яркая, солнечная.

-Весна что делает?

- Наступает, веселит, радует.

- Как вы относитесь к весне? (составление предложения)

-Мы очень любим весну.

- Что такое весна?

- Весна, это время года.

Логопед:

8 –е: Задание сложное, но интересное!

Зима спрашивает: Какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Анализ слова: МАРТ нужно составить звуковую схему слова «март».

Проговариваем не спеша слово «март», представляем, какой звук за каким идёт и каким цветом мы его обозначим. Начинаем, называем первый звук и цвет, выходи, Саша, бери кружок, выкладывай, Следующий звук назовёт и выложит…Кто назовёт и выложит следующий звук?

Заключительная часть:

Логопед: Дети, вы все задания выполнили верно. Давайте посмотрим, пришла ли весна. (дети стучат, выходит весна.)

Весна: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, весна!

Весна: Молодцы, справились со всеми заданиями Зимы, освободили меня от колдовства! Вот примите от меня сундучок с сюрпризом. (Весна прощается и уходит).

(Дети рассматривают подарок от Весны).

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»
Фото «В гости к весне»
Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР - фото
Провели занятие Учитель логопед Е Шальнова воспитатель И Цель занятия создать условия для выполнения заданий Все материалы на весеннюю тему Весна Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна Конспекты по развитию речи Конспекты занятий Все конспекты Обучение грамоте Звуки буквы слоги ОНР
Файл не найден!
Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»
Опубликовано: 17 января 2021 в 10:12
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки