Папки-передвижки

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте

Марина Меньшикова
«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте

Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте

Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической группе. Учитель-логопед: Меньшикова М. И.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 138 «Дюймовочка» г. Курган

Лексическая тема: «Спасаем лето!»

Публикация «„Спасаем лето!“ Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте» размещена в разделах

Цель: формирование лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте.

Задачи:

«Речевое развитие»

- развивать связную речь (исправление деформированных предложений);

- формирование практических умений и навыков пользоваться фонетически чистой, грамматически правильной речью;

- совершенствование слогового анализа слова;

- совершенствовать навык составления и чтения слов, предложений, навык их анализа и синтеза;

- формирование грамматического строя речи;

- упражнять в подборе родственных слов, слов–действий, признаков;

- формировать навыки самоконтроля связного высказывания при ответах на вопросы;

«Познавательное развитие»

- уточнение и закрепление словарного запаса по теме «Лето (цветы, насекомые)»;

- развитие произвольного внимания, наблюдательности, мыслительных операций (классификация, логические операции);

«Социально-коммуникативное развитие»

- формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе занятия;

- поддерживать желание доводить начатое дело до конца, вызывать положительный, эмоциональный отклик на результат совместной деятельности (в парах).

«Художественно-эстетическое развитие»

- вводить в мир художественного слова;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное сопровождение.

«Физическое развитие»

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать речевое дыхание;

- прививать навыки здорового образа жизни (осанка, физкультминутка, дых. гимнастика).

Оборудование: - мультимедиа; - круги с буквами; - магнитная доска; - письмо; - ромашка с лепестками, на которых части слов; - наборы для составления схемы предложения; - музыкальное оформление; - слоговые карточки; - картинки разрезные и целые; - солнышки-призы.

Ход занятия

I. Организационный момент. Слайд 2 (пустой)

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Послушайте и отгадайте мою загадку:

Солнце печёт,

Липа цветёт

Рожь поспевает

Когда это бывает? (летом)

Составим и прочитаем все вместе слово «Лето» (круги с буквами, магнитная доска).

- Все с нетерпением ждут это время года. А, почему?

- Лето, какое? (звонкое, красивое, яркое, тёплое, весёлое)

- Посмотрите, что это? (это письмо).

Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите нам спасти лето. Его захватила злая колдунья и не хочет, чтобы оно к нам пришло. Нужно выполнить её задания, но без вас мы не справимся.

Жители леса.

Поможем жителям леса?

А чтобы вы красиво говорили, выполним гимнастику для язычка.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика «Лето» - стоя у больших зеркал.

Жарко солнышко пылало, («Окошечко»)

Млела знойная земля. («Лопаточка»)

Ночью туча набежала, («Часики»)

Ждали дождика поля. («Качели»)

Рады, рады все травинки,

И колосья и цветы, («Грибок»)

Что веселые дождинки

Звонко льются с высоты. («Лошадка»)

2. Отправляемся в лес спасать лето.

Слайд 3 - звучит фонограмма (щелчок по значку) «Пение птиц» - тихо!

Мы пойдём лесной тропинкой,

А куда – не знаем сами.

Светит солнце золотое

Сквозь зелёные оконца.

Может мы пойдём за солнцем?

Что же?

Может и за солнцем!

Может, бабочка нам попадётся,

Может, ёжик ждёт нас где – то…

Мы пойдём гурьбой весёлой

Ясным утром

Спасать лето!

Слайд 4

- Ребята, а какие летние месяцы вы знаете?

3. - А вот и первое задание (из конверта на карточке-круге с буквой) – нужно отгадать загадку:

Стоят в поле сестрички

Жёлтые глаза, белые реснички (ромашки).

После отгадки - Слайд 5

- А с нашей ромашкой случилось беда. Ветер сорвал лепестки. В середине ромашки часть слова и на лепестках – его части. Нужно лепестки вернуть ромашке. Но не все лепестки подойдут, берём лепестки, где есть буква «Р» (дети читают, подбирают нужные слова, выкладывают).

На середине цветка написано – ать. На лепестках: прыг-, дав-, рыд-, рисов-, дум-, крич-, скак-, чит-, загор-, срыв-, работ-, убир-, собир-, прилет-, рассказыв-, оберег-, согрев-.

- Ребята, что это за слова, на какой вопрос они отвечают? (слова-действия)

- Почему не взяли эти лепестки (дав-, дум-, скак-, чит-? (там нет буквы «Р»)

4. Второе задание:

- Какие лесные цветы вы ещё знаете?

- Какие бывают цветы? (слова-признаки)

- А эта загадка, про какой цветок?

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

После отгадки - Слайд 6

5. Д/у «Одуванчики» - мыльные пузыри

- С помощью мыльных пузырей покажем, как разлетелись семена одуванчика. Вдох – носом, выдох – ртом, щеки не раздувать.

Слайд 7

Желтая головушка,

Розовая ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке.

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко —

И расстанусь с ним.

6. - А в третьем задании злая колдунья перепутала слова в предложениях и я не могу ничего понять. Давайте все вместе разберемся (деформированные предложения) - сидя.

Слайд 8щелчки после выполнения задания для проверки!

Васильки, поляна, много, на, расцвело!

На поляне расцвело много васильков!

Цветком, над, бабочка, порхает?

Над цветком порхает бабочка?

Составьте схемы предложений:

Слайд 9щелчки после выполнения задания для проверки!

На поляне расцвело много васильков!

/__ ___ ___ ___ !

Над цветком порхает бабочка?

/__ ___ ___ ___?

- Как надо произнести предложение? (знак препинания).

- Сколько слов в предложении? Назовите 1-е, 2-е… слово.

Слайд 10

7. «Родственные слова»

В четвертом задании необходимо подобрать слова одной семейки со словом "лето"

(лет, летнее, летний, летняя, летонько, летушко, по-летнему и т. д.)

8. Д/п «Зеленый луг» - Слайд 11

Расцветает луг зеленый, (руки в стороны – потянулись)

Раскудрявились леса. (руки вверх)

Держат радугу в ладонях

Голубые небеса. (руки перед собой, ладони кверху)

Теплым солнышком согреты

Загорелые ветра. (наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Здравствуй, лето, здравствуй, лето! (прыжки на месте)

Нашей радости пора. (хлопки в ладоши).

9. Ритмико-интонационное упражнение «Грибы» - сидя.

А пятое задание с загадкой:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки.

Встала шапка из травы –

Нет под шляпкой головы. (Гриб).

- Какие вы знаете грибы?

После отгадки - Слайд 12

- На экране много чего? (грибов).

- Здесь расположен ряд грибов.

Сколько грибов, столько хлопков.

Расстояние между грибами –

Это пауза между хлопками.

Дети отхлопывают в ладоши нужный ритм.

III-I-II- I-II

I-III-III-II-II

I-II-II-II-I

III-II-III-III-I

Шестое задание. Слайд 13

- Назовите насекомых. Разделите слова на слоги, показав слоговые карточки.

Названные слова дети делят на слоги и поднимают слоговую карточку, обозначающую количество слогов.

Прежде чем выполнить седьмое задание, мы разомнем пальчики.

П/г «Пчела» Слайд 14

Прилетела к нам вчера машут ладошками

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек на каждое название

И веселый мотылек, насекомого загибают

Два жука и стрекоза, один пальчик.

Как фонарики глаза. делают кружки из пальчиков и подносят к глазам. Пожужжали, полетали, машут ладошками

От усталости упали. роняют ладони на стол

10. Седьмое задание.

Составь разрезную картинку – музыка – щелчок по значку на Слайде 14

- Подберите слова-действия, слова-признаки к собранной картинке.

- Вот и кончились задания злой колдуньи. Развеялись её чары (картинка лета на слайде). Слайд 15 Освободили мы лето!

- Посмотрите, какое слово у нас получилось? (спасибо)

- Как вы думаете, кто его нам прислал? (жители леса).

- Как вы думаете, кто еще мог поблагодарить вас?

- А может быть, и колдунья исправилась и за это благодарна вам?

- За помощь, жители леса дарят вам картинку солнышка. Слайд 16

Дети получают картинки смеющегося солнышка.

III. Подведение итогов занятия.

- Ребята, где же мы с вами сегодня побывали?

- Чем занимались?

- Кто просил нас о помощи?

- Вам было сложно выполнять задания колдуньи? А почему?

- Вы молодцы, спасибо вам большое!

Прикреплённые файлы:

spasaem-leto_u2uqu.pptx | 3742,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию у детей лексико-грамматических категорий Игра «Назови, какие» Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных. Ход игры: Логопед предлагает сапоги из резины.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа) Цель: создать условия для уточнения и систематизации представлений детей о насекомых. Задачи: Образовательные: активизация словаря глаголами.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «О пожаре и пожарных» «О пожаре и пожарных» Задачи Образовательные: - познакомить детей с профессией пожарного и правилами безопасного обращения с огнем; - учить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Дом. Мебель» Цель: развитие лексико – грамматических категорий в рамках лексической темы «Квартира. Мебель». Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты «Поможем бельчонку» Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в подготовительной комбинированной группе для.

Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий с элементами логоритмики.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы по лексической теме.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери». Наталья Сюй Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте
Опубликовано: 27 июня 2018 в 10:34
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День профилактики несчастных случаев. Передвижка «Осторожно, открытое окно»

Наступает теплое время, когда важно помнить, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Важные правила безопасности – никогда не оставлять ребенка одного в комнате с открытом окном и...

24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД