Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа)

Анна Андреева
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа)

Цель: создать условия для уточнения и систематизации представлений детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные: активизация словаря глаголами и прилагательными; образование и употребление существительных в родительном падеже множественного числа; употребление местоимений «мой – моя»; закрепление предложных конструкций; формирование умений выделять характерные признаки, действия описываемого насекомого.

Развивающие: развитие навыка связной речи; закрепление навыка звукового анализа; развитие воображения, логического мышления, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: наглядный материал по теме «Насекомые», муляжи насекомых, опорные схемы для рассказывания, загадки, макет «Весенняя полянка», песочница.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседа о бережном отношении к природе.

ХОД:

1. Орг. момент:

- Сегодня мы с вами побываем на весенней полянке, но не одни. А с кем, вы узнаете, отгадав загадки:

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет (бабочка)

Целый день летает, нам надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет (муха)

В лесу у пня суета, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет (муравей)

На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком и поделится медком (пчела)

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик (стрекоза)

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажжужусь (жук)

- Кто с нами гуляет на полянке? (насекомые)

- Походите по полянке и найдите по одному насекомому.

- В какое время года мы можем увидеть их в природе? (летом, весной, осенью)

-Для чего нужны насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц)

- Какое из насекомых является самым вредным? (муха)

- Какое из насекомых приносит сладкую пользу? (пчела)

- Расскажите, какое насекомое вы нашли: я нашел бабочку, я нашел жука …

- На лугу насекомые живут не одному, их много. Давайте назовем названия насекомых со словом «много»: много бабочек, много жуков…

- А теперь поиграем в игру «Жадина»: это моя бабочка, это мой жук…

- Посмотрите и назовите, что есть на полянке (солнце цветы, трава, небо). Давайте заселим этот луг насекомыми: бабочка сидит на цветке, кузнечик сидит в траве, жук летит…

- Поиграем с мячом:

Мяч кидаем, слова называем: бабочка какая? Красивая, разноцветная, легкая, пестрая, большая, маленькая, легкая, яркая.

- Бабочка что делает: летает, порхает, кружится, садится, машет крыльями.

- Страшный паук поймал насекомых в свою паутину. Вы хотите их спасти? Для этого нужно описать насекомое, чтобы мы отгадали, о каком насекомом вы рассказываете.

- Послушайте, кто это жужжит? (жужжание мухи)

- Давайте расколдуем муху. Сколько слогов в слове «муха»?

- Назовите 1-ый звук, последний звук.

-Есть звук [у]? Где он находится?

- Назовите последний звук в слове «мухи».

Физ. минутка:

Прилетела к нам вчера полосатая пчела (помахать ладошками)

А за нею шмель – шмелёк (загибаем пальцы)

И весёлый мотылёк,

2 жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожжужали, полетали,

От усталости упали.

В песочнице:

- Покажите, как прыгает кузнечик? (2 пальцами)

- Как ползет жук? (одной рукой, двумя руками)

- Как бегают муравьи?

- Разровняйте песок. Приложите 2 ладошки рядом вверх и сбоку. Что получилось? Бабочка. Украсьте крылья бабочки узором.

- Наша прогулка по полянке закончилась. Вам понравилось? Вспомните, чем мы занимались сегодня на прогулке.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию у детей лексико-грамматических категорий Игра «Назови, какие» Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных. Ход игры: Логопед предлагает сапоги из резины.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Зимняя прогулка» (старшая группа)Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Зимняя прогулка» (старшая группа) Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Зимняя прогулка» (старшая группа сОНР) Тема:Распространение.

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «О пожаре и пожарных» «О пожаре и пожарных» Задачи Образовательные: - познакомить детей с профессией пожарного и правилами безопасного обращения с огнем; - учить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Дом. Мебель» Цель: развитие лексико – грамматических категорий в рамках лексической темы «Квартира. Мебель». Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий с элементами логоритмики.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери». Наталья Сюй Конспект.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» ирина скомаровская ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа)
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 14:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...