Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Дом. Мебель»

Галина Черникова
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Дом. Мебель»

Цель: развитие лексико – грамматических категорий в рамках лексической темы «Квартира. Мебель».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Закрепить и расширить представления детей о доме, квартире как место проживания людей.

Закрепить обобщающее понятие «мебель».

Уточнять и расширять словарный запас и грамматические формы речи :

- учить образовывать слова – признаки;

- учить образовывать форму множественного числа существительного и форму родительного падежа.

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе „Дом, Мебель“» размещена в разделах

Развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма.

Создавать благоприятный эмоциональный фон у воспитанников.

Оборудование: столы, стулья по количеству воспитанников.

Демонстрационный материал: предметные картинки.

Предварительная работа: расширение представлений о доме. Чтение сказки C. Михалкова «Три поросенка», русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Направленность: речевое развитие, коррекционно – развивающее.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тип занятия: интегрированный ( доминирующая образовательная область: речевое развитие).

Форма организации : подгрупповая.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Продолжительность: 20 минут.

Содержание НОД:

1. Организационный момент

Уч. – логопед: Здравствуйте, дети! Давайте проверим, кто самый внимательный.

Д/и «Угадай, чей голосок»

Уч. – логопед: Молодцы! Занимайте скорее свои места.

2. Основная часть

Уч. – логопед: Посмотрите внимательно на доску, каких сказочных героев вы видите?

Дети: Поросенок Нуф – нуф, Лиса, Гном, Бабушка и Дедушка, внучка Машенька.

Уч. – логопед: Правильно, а напротив каждого героя находится картинка, где изображен дом, в котором они живут. Посмотрите и скажите, какой дом у поросенка Нуф – нуфа, если он сделан из соломы?

Дети: У поросенка Нуф – нуфа соломенный дом.

Уч. – логопед: Давайте все вместе скажем, дом из соломы, какой дом? – соломенный дом.

Уч. – логопед: Какой дом у Лисы, если он сделан изо льда? Дом изо льда – ледяной дом. Скажем все вместе: дом изо льда – ледяной дом.

Уч. – логопед: Посмотрите, из чего сделан дом у гнома?

Дети: У гнома дом сделан из дерева.

Уч. – логопед: Верно, значит дом из дерева, какой? Деревянный. Все вместе: Дом из дерева, какой? - деревянный дом.

Уч. – логопед: Как вы думаете, из чего сделан дом у Бабушки и Дедушки?

Дети: У Бабушки и Дедушки дом сделан из кирпича.

Уч. – логопед: Верно! Дом из кирпича, какой? – кирпичный дом. Все вместе: Дом из кирпича – кирпичный дом.

Уч. – логопед: Внучка Машенька, как нам известно, приезжает к дедушке с бабушкой на каникулы и по выходным дням. Сама она живет в городе. Посмотрите и скажите, из чего сделан дом Машеньки? Я вам подскажу, дома строят не только из кирпичей или деревянных досок. В городе очень много панельных построек, то есть дом можно построить из панелей. Подумайте, если дом построен из панелей, то он какой? Панельный. Обратите внимание, сколько этажей в этом доме? Их так сразу и не посчитаешь, можно сказать, что этажей в доме много. Если этажей в доме много, то он какой? – многоэтажный.

Уч. – логопед: Итак, ребята, мы с вами узнали, что дома могут быть построены из различного строительного материала – кирпич, дерево, солома, панель. Теперь вы сами мне назовите, как будет называться дом, если он построен из соломы?

Дети: дом построенный из соломы – соломенный дом.

Уч. – логопед: Верно. Как будет называться дом, если он сделан изо льда?

Дети: Дом сделанный изо льда – ледяной дом.

Уч. – логопед: Правильно. Как будет называться дом, если он построен из кирпича?

Дети: Дом построенный из кирпича – кирпичный дом.

Уч. – логопед: Хорошо. Как будет называться дом, если он построен из панелей?

Дети: Дом построенный из панелей - панельный дом.

Уч. – логопед: Посмотрите на изображение разных домов, что мы можем о них сказать? Соломенный дом, какой?

Дети: Соломенный дом маленький.

Уч. – логопед: Деревянный дом, какой?

Дети: Деревянный дом большой.

Уч. – логопед: Кирпичный дом ниже или выше панельного дома?

Дети: Кирпичный дом ниже панельного дома.

Уч. – логопед: Значит панельный дом…

Дети: панельный дом выше кирпичного дома.

Уч. – логопед: Молодцы! Нам пора немного отдохнуть.

Динамическая пауза в соответствии с лексической темой см. картотека динамических пауз и игр.

Уч. – логопед: Еще раз посмотрите на изображения разных домов. Подумайте и скажите, что есть общего у всех домов?

Дети: В каждом доме есть стены, крыша, дверь, окна, ступени; пол, потолок.

Уч. – логопед: В доме есть разные комнаты. Кто из вас знает, какие это комнаты?

Ответы детей.

Уч. – логопед: Как называется комната, куда мы входим? Где готовим пищу и едим? Где спим? Где отдыхаем, встречаем гостей?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика.

Уч. – логопед: Ребята, давайте с вами вспомним, что для удобства в квартире или в доме есть много предметов. Все предметы, предназначенные для хранения разных вещей, для того, чтобы сидеть, лежать, спать – это мебель.

3. Заключительная часть

Уч. – логопед: Я предлагаю вам игру, которая называется «Доскажи словечко». Вашими помощниками будут картинки.

Д/ и: «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя…

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на …

С пирогами чай попьем за обеденным …

Как приятно нашей Тане поваляться на …

Свитер, кофту, желтый шарф аккуратно сложим в …

Смастерил вчера Николка для своих игрушек …

Уч. – логопед: Отлично! Понравилась игра? У меня еще есть одна игра для вас.

Д/ и: «День и ночь»

Уч. – логопед: Посмотрите на доску. Ярко светит солнце, наступил день. В квартире очень светло и мы видим, что в комнате очень много мебели. Перечислите, что вы видите.

Дети: Я вижу стол. Я вижу шкаф. Я вижу стул. Я вижу диван. Я вижу кресло. Я вижу табуретку.

Уч. – логопед: Но вот день закончился и наступил вечер. Теперь в комнате темно и нам не видно, чего?

Ответы детей.

Итог занятия.

Уч. – логопед: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Правильно о доме и о мебели. Какими бывают дома? Какие комнаты есть в доме, квартире? Чем заполнены комнаты? Для чего нужна мебель? Молодцы! Что для вас оказалось сложным? Как вы с этим справились? Что больше всего запомнилось?

Уч. – логопед: Мне было очень приятно с вами заниматься! До новых встреч! До свидания!

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «О пожаре и пожарных» «О пожаре и пожарных» Задачи Образовательные: - познакомить детей с профессией пожарного и правилами безопасного обращения с огнем; - учить.

Конспект НОД по словообразованию, словоизменению и формированию лексико-грамматических категорий «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей словообразованию, словоизменению и формированию лексико-грамматических.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Зима» Тема:" Зима" Учитель-логопед: Пархоменко Наталья Сергеевна Цели: Коррекционно-образовательные: - расширить, активизировать словарь по.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери». Наталья Сюй Конспект.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» ирина скомаровская ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Дом. Мебель»
Опубликовано: 26 января 2018 в 10:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД