Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Светлана Георгиевна Семехина
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА»

Конспект

занятия по формированию лексико-грамматических категорий

на тему : «Дикие животные и их детеныши»

Провела: Семехина Светлана Георгиевна,

учитель-логопед

высшей квалификационной категории.

г. Клин

2017 год

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Тема: Дикие животные и их детеныши. Группа детей с ТНР 5-6 лет.

Цель: закрепление названия домашних животных и их детенышей в лексико-грамматических категориях.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь по теме;

- формировать умение изменять имена существительные по числам и падежам;

- учить образовывать притяжательные имена прилагательные и согласовывать их с именами существительными;

- закрепить умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, суффиксов –ОНОК (-ЁНОК, -АТ (-ЯТ);

- закрепить использование в речи предлогов У, ЗА;

- закрепить употребление в речи простого нераспространенного предложения.

Коррекционные:

- формировать пространственные представления;

- формировать лексико-грамматический строй речи;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес и добрые чувства к животным, бережное отношение к природе.

Словарь:

Существительные: корова, коза, кошка, собака, лошадь, свинья, крольчиха, бык, козёл, баран, кот, пёс, конь, боров, кролик, теленок, козленок, ягненок, котенок, щенок, жеребенок, поросенок, крольчонок, ферма, фермер.

Прилагательные: коровья, овечья, кошачья, собачья, лошадиная, кроличья, длинногривая, рогатая, длинноухий, трудолюбивый.

Глаголы: ржет, жует, грызет, мычит, блеет, мяукает, лает, хрюкает, сторожит, скачет, мяукает, бодает.

Оборудование и материалы: предметные картинки, магнитная доска, фигурки домашних животных и их детенышей; макеты фермы и продуктов; картинки-символы, обозначающие лексико-грамматические игры.

I. Оргмомент.

Игра для формирования пространственных представлений «Расшалился наш зайчонок…»

- Расшалился наш зайчонок: лапку правую поднял, лапку левую поднял, ушко правое чесал, ушко левое чесал, носик вправо повернул, носик влево повернул…

- И послушные ребята найдут свои стульчики. У Насти на стульчике лиса и т. д.

II. Введение в тему.

- Ребята, назовите по порядку свои картинки. Мы повесим их на магнитную доску. А теперь назовем наши картинки одним словом. Кто это?

III. Лексико-грамматические игры и упражнения.

1. «Угадайте, кто это». Игра с использованием символом для обозначения слов-признаков и слов-действий.

Он большой, бурый, стоит, ревет. (медведь)

Он длинноухий, шустрый, скачет, грызет. (заяц)

Он серый, большой, рыскает, воет. (волк)

Она пушистая, рыжая, прыгает, грызет. (белка)

Она пушистая, рыжая, бегает, тявкает (лиса)

Он серый, колючий, ползает, сворачивается. (еж).

Он огромный, рогатый, ходит, жует. (лось)

2. Игра «Один – много»

Будем с вами мы играть

И слова называть.

Назову один предмет,

И кого попрошу,

Назовет их много… (Логопед называет дикое животное, дети образовывают форму множественного числа).

3. Игра «Назови ласково»

Будем с вами мы играть

И слова называть,

Назову я вам предмет,

И кого попрошу,

Скажет ласково. (Логопед называет дикое животное, дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму)

4. Знакомство с лесником, детенышами домашних животных.

- Мы вместе пойдем в лес. Нас встречает лесник.

У каждого зверя в лесу есть свой детеныш-ребенок.

В уютной берлоге живет с медведицей медвежонок,

И трется о маму-волчицу в логове серый волчонок,

А с рыжей мамой-лисой играет в норе лисенок,

Орешки в дупле грызет белкин сыночек – бельчонок.

У каждого зверя в лесу есть свой детеныш-ребенок.

- Ребята, скажите, у кого сынок бельчонок? И т. д.

ФИЗМИНУТКА. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Движения выполняются по тексту стихотворения.

Есть иголки у ежа,

А рога есть у лося,

Ушки длинные у зайки,

Зайка в ямке сидит

И ушами шевелит.

У лисы – пушистый хвост,

А медведь огромный, вот.

5. Игра «Кто где живет?».

- Угадайте, кто живет в берлоге? (в логове, в норе, под кустом, в дупле?

6. Игра «Жадина». С закрытыми глазками выбираем себе детеныша.

Будем с вами мы играть

И слова называть.

Каждый будет жадиной:

Мой, моя, моё, мои,

Всё себе скорей бери. (Логопед показывает символ игры).

7. Цепочка игр: «Чья это морда (уши, хвост?» - «Кто за кустом?» - - «Кого ищет лиса (белка и т. д. ?».

- Ребята, а в лесу мамы ищут своих детенышей. Чья это морда? Кто за кустом? Кого ищет лиса?

IV. Итог занятия.

- О ком мы сегодня говорили?

- Вспомните, с какими детенышами вы гуляли? Настя, кто был у Паши? Илья, кто был у Насти? И т. д.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «Игрушки» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Игрушки.

«Дикие животные». Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (старшая группа) Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (Старшая группа)Тема занятия: «Лесной урок» (к лексической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна Цели занятия. Обучающие: *обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; *учить устанавливать простые причинно-следственные.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые» Составила: Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна Учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе пот теме «Временные представления» Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Временные представления» Коррекционные задачи: формировать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 17:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Георгиевна Семехина (УИ 390280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД