Папки-передвижки

«Дикие животные». Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (старшая группа)

Анна Щербакова
«Дикие животные». Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (старшая группа)

Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи

(Старшая группа)

Тема занятия: «Лесной урок» (к лексической теме «Дикие животные»)

Цели:

1. Закрепить умение детей составлять описательный рассказ;

2. Активизация глагольного словаря и словаря признаков;

3. Активизация в речи детей притяжательных прилагательных;

4. Развитие общей и мелкой моторики;

5. Развитие неречевого дыхания и вкусовых ощущений;

Публикация «„Дикие животные“, Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (старшая группа)» размещена в разделах

6. Развитие психических процессов (мышления, воображения, внимания).

Пособия:

1. Модели для составления описательного рассказа;

2. Картинки из пяти частей и предметные картинки по теме;

3. Сундук и шапочки животных;

4. Костюм гномика;

5. Музыкальные записи по теме;

6. Корзинка с шишками;

7. Музыкальная игрушка;

8. Атрибуты для сюжета «Лес»;

9. Мелкие игрушки для сюрпризного момента.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят, здороваются с гостями.

Логопед:

- Дети, все собрались?

Вдруг слышится стук в дверь. Заходит Гномик и здоровается с детьми.

Логопед:

- Милый Гномик, почему ты такой грустный?

Гномик:

- Мне в школе поставили двойку, потому, что я ничего не знаю про диких животных.

Логопед:

- Ребята тебе помогут, научат рассказывать про диких животных. Правда, дети?

Дети (хором):

- Поможем!

Гномик:

- Ой, спасибо, дети. Давайте скорее!

2. Сообщение темы занятия.

Логопед:

- Научим Гномика рассказывать о диких животных. Но для этого надо отправиться в лес.

Логопед предлагает закрыть глаза, и после произнесения «волшебных слов» дети «попадают в лес» (звучит музыка).

3. Зрительная гимнастика «Солнечные лучи».

Текст:

Солнце с неба нам светило,

И лучи свои дарило.

Первый лучик в правый глаз,

(дети зажмуривают правый глаз)

Второй лучик в левый глаз,

(зажмуривают левый глаз)

Третий лучик в оба глаза.

(зажмуривают оба глаза сильно – сильно).

4. Активизация имеющихся знаний детей по теме.

Логопед:

- Кого мы можем встретить в лесу? Каких животных? Почему они так называются? Что у них общее? Ой, посмотрите-ка, животные оставили нам свои портреты. Но кто-то их порвал. Давайте их соберем.

5. Развитие зрительно-конструктивного праксиса.

Дети собирают картинки. Логопед уточняет, кого они увидели на своей картинке.

6. Активизация словаря признаков, притяжательных прилагательных :

Логопед:

- Чей портрет ты собрала? Что тебе это подсказало? Какой твой зайчик по характеру? Какая твоя белочка?

7. Развитие общей моторики. Развитие воображения. Элементы логоритмики.

Дети изображают животных в лесу. Затем по заданию логопеда изображают волка (сытого и голодного) в соответствии с характером музыки (быстро, медленно).

8. Активизация глагольного словаря. Развитие мелкой моторики.

«Игра с шишкой».

Тот ребенок, которому логопед дает шишку, говорит, как передвигается его животное, что оно делает.

Логопед задает наводящие вопросы, например:

- Как передвигается твоя лиса?

Игра пальчиковая «Пальчики в лесу»

Пальчик толстый и большой в лес за шишками пошел.

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний пальчик самый меткий, он сбивает шишки с ветки.

Безымянный подбирает.

А мизинчик-господинчик все орешки собирает.

(После произнесения каждой строчки ребенок показывает соответствующий пальчик.)

9. Развитие неречевого дыхания, вкусовых ощущений. Активизация в речи детей притяжательных прилагательных.

Дети вместе с логопедом находят корзинку с лакомствами животных. Логопед предлагает на вкус определить, что в корзинке. Логопед задает наводящие вопросы.

После выполнения этого задания путешествия по Волшебному лесу продолжается. Дети находят в домике сундук. По предложению логопеда дети открывают сундук, по очереди достают листочки с загадками о животных. Отгадывают их.

После этого логопед достает маски животных. Дети надевают маски.

10. Закрепление умения детей составлять описательный рассказ о диких животных по моделям.

Логопед обобщает то, что было сказано на занятии (какое животное по характеру, по повадкам, как передвигается, что делает и что ест) и напоминает схему рассказа.

Дети составляют рассказ по предлагаемым моделям.

Логопед выслушивает детей и дает оценку их рассказам.

11. Элементы азбуки общения

Дети в масках животных говорят свои добрые пожелания друг другу в соответствии с образом, например:

Ребенок «белочка» желает ребенку «зайчику», чтобы он быстро бегал от волка. Пожелав друг другу всего самого наилучшего, дети снимают маски.

12. Подведение итогов занятия.

Логопед подводит итого занятия, давая оценку деятельности каждого ребенка.

Радостный Гномик благодарит детей, рассказывает, чему он у них научился:

- Спасибо, ребята, я теперь так много узнал о диких животных и умею составлять о них рассказ. Теперь я точно получу пятерку.

Он раздает детям игрушки (сюрпризный момент).

Дети «возвращаются» в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна Цели занятия. Обучающие: *обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; *учить устанавливать простые причинно-следственные.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (старшая группа) МБДОУ детский сад №22 Воспитатель Мельникова Ольга Павловна Конспект занятия «Дикие животные» Цель: Закреплять знания детей о диких животных;.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Я и моё имя» Учитель-логопед С. Г. Пермикина Цель: Помочь детям в познании и принятии собственного имени. Задачи Обучающие: Познакомить детей с положением.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Перелётные птицы» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. учитель-логопед: Ккутова Г. А. Тема: "Перелётные.

Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи»Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи» Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Овощи». Цель: закреплять, уточнять и расширять.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему «Семья» Тема: "Семья" Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино» Программные задачи. Образовательные: • закрепить знания детей по теме “домашние птицы”; • активизировать предметный и глагольный словарь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (старшая группа)
Опубликовано: 8 марта 2017 в 12:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД