Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Ольга Курдина
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы.

Животные жарких стран

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Задачи: активизация и пополнение словаря по теме, совершенствование навыка словообразования, подбора прилагательного к существительному, образования притяжательных прилагательных, обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами и относительными прилагательными, развитие зрительного и слухового внимания, мышления, общей моторики

Ход занятия:

1. Орг. момент

Логопед: Сядет первый тот, кто отгадает загадку.

он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (Жираф)

есть очень много рогачей

в зоопарке и в лесу

у всех рога на голове

а него лишь на носу (носорог)

в природе все его боятся, ведь он царем зверей слывет,

но вам не может повстречаться

он только в Африке живет (лев)

зверь я горбатый

а нравлюсь ребятам (верблюд)

черно-белая полоска, раскрасочка отличная.

небольшая, но лошадка - очень симпатичная.

если в городе ее вам придется встретить,

на пешеходном переходе можно ее заметить.

хищник полосатый,

рыжий и усатый

на кота похож немножко

и мяукает, как кошка

Логопед: Догадались о ком мы с вами будем сегодня говорить? животных жарких стран)

2. «Выбери животного»

Логопед: Ребята к нам в гости пришел слон. Слон не мог приехать один без своих друзей. Выберете из всех животных только тех, которые живут в жарких странах (На столе разложены картинки с изображениями разных животных. Дети подходят к столу и выбирают только животных жарких странах).

Логопед: А теперь скажите, кого вы нашли.

3. «Скажи, какой?» (образование сложных слов).

Логопед: Я бросаю мяч и называю слова, а вы из этих слов должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «Какой?».

Если у носорога короткие лапы, значит он какой? (Коротколалый)

Если у жирафа длинные ноги, значит он какой? (Длинноногий)

У слона большие уши. (Большеухий)

У носорога короткий хвост. (Короткохвостый)

У льва длинная грива. (Длинногривый)

У тигра короткая шерсть. (Короткошерстный)

У верблюда один горб. (Одногорбый)

Два горба. (Двугорбый)

4. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Логопед: Я начинаю предложение и бросаю вам мяч. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение.

У жирафа длинная шея, а у бегемота

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра

У слона большие уши, а у льва

У бегемота широкая спина, а у зебры

5. Физминутка

6. Игра «Чей? Чья? Чьи?» (выставляются картинки с изображениями животных, закрытые «экраном» с окошком, в котором видна только определенная часть тела животного)

Логопед: Посмотрите, животные спрятались, но вы можете видеть их части тела.

Я вижу крокодилий хвост. Я носорожий рог. Я вижу жирафьи ноги. Я вижу львиный хвост.

7. Поиграем в игру: «Подбери признак» (за каждый признак ребенок получает фишку)

– Слон какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)

– Зебра какая (Чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)

– Бегемот какой? (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)

– Жираф какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)

– Лев какой? (Лев сильный, большегривый, злой,ленивый, грозный, хищный)

8. «Назови всю семью»

Логопед: А сейчас назовем семьи животных жарких стран :

Лев, львица, львёнок, львята.

Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята.

Жираф, жирафа, жирафёнок, жирафята.

Слон, слониха, слонёнок, слонята.

Верблюд, верблюдица, верблюжонок

9. Итог занятия

Логопед: О ком мы сегодня с вами говорили?

Какое задание вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Все сегодня молодцы, все были старательные и внимательные.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической старшей группе «Зимующие птицы» Цели: Коррекционно – образовательные: - уточнить и активизировать словарь детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»; - учить выделять характерные.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Зима, чудная пора» Тема: «Зима, чудная пора». Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран» ОО Речевое развитие. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран». Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия в подготовительной группе «Кораблик» по развитию лексико - грамматических средств языка и элементам обучения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран в цирке»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран в цирке» Тема: «Животные жарких стран в цирке»Программное содержание: 1. Активизация словаря по теме: “Животные жарких стран”. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР по теме: «Овощи — Фрукты». Тема: «Овощи - Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: - Уточнить.

Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Москва ГБОУ Школа № 935 Воспитатель Марьина Ольга Васильевна. Тема: Животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 13:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курдина (УИ 72236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД