Получи документы

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Зима, чудная пора»

Лилия Чуркина
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Зима, чудная пора»

Тема: «Зима, чудная пора».

Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме. Упражнять детей в образовании родственных слов. Учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласктельными суффиксами. Обогащение лексики синонимами, действительными причастиями настоящего времени.

Коррекционно-развивающие : развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательность, любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий „Зима, чудная пора“» размещена в разделах

Оборудование: презентация с поэтапным изображением занятия, микрофон, Снегурочка, раздаточный материал.

Дети входят в кабинет под звуки хруста снега и встают на свои места, рядом со стульчиками.

На доске призентация, 1 слайд – «Картинка зимы».

1. Организационный момент

Лог. Ребята, придя сегодня в детский сад, я обнаружила конверт с заданиями и очень странными посланиями. 2-слайд «Письмом».

Давайте я прочитаю вам письмо?

Здравствуйте ребята.

Я приглошаю вас в увлекательное путешествие

с множеством игр и интерестных заданий.

Кто я, Вы пока не знаете.

Но я могу точно сказать, что мне нравиться играть и удивлять.

Появляюсь я только зимой.

А кто я, вы узнаете когда выполните все мои задания.

До встречи.

Ну, что ребята Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие?

Дети; Да…

Лог; Ну тогда в путь. 3-слайд «Волшебная палочка»

Загадки + слайды

Странная звездочка Что за нелепый человек

С неба упала Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку Морковка – нос, в руке – метла,

Легла и пропала. Боится солнца и тепла.

(снежинка) 4-слайд (снеговик) 7-слайд

Художник-невидимка Прозрачен, как стекло,

По городу идет: Да не вставишь его в окно.

Всем щеки нарумянит, (лед) 8-слайд

Всех ущипнет за нос.

(мороз) 5-слайд

Наступили холода, Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый Он звездой прохладой тает

Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.

Перестал медведь реветь – (снег) 9-слайд

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(зимой) 6-слайд

Лог; Молодцы ребята вы прекрасно справились с этим заданием. 10-слайд

- А кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить?

Ответ детей….

2. Основная часть.

1. Беседа о времени года

- Какое сейчас время года?

- По каким признакам можно догадаться, что наступила зима?

- А давайте с Вами вспомним зимние месяцы. 11-слайд

Дети перечисляют зимние месяцы.

А сейчас давайте выполним ещё одно задание и поиграем со Снегурочкой.

12-слайд

В игру «Какая погода зимой?» передаём Снегурочку и даём ответ.

- Давайте раскажем Снегурочке, что вы знаете о зиме?

Давайте с вами подумаем и скажем, какая погода может быть зимой?

Логопед предлагает варианты:

- Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

мороз – (морозная);

ветер – (ветреная);

стужа – (студёная);

холод – (холодная).

- А какой бывает снег?

белеет - белеющий,

хрустит – хрустящий.

А ветер, если он

свистит – свистящий,

дует -,

воет - ….

Сосулька тает – тающая, висит - ….

Молодцы и с этим заданием вы справились.

А сейчас мы поиграем в волшебников. Стоит только в микрофон назвать предмет как он сразу станет маленьким.

3. Игра «Назови ласково» с микрафоном

- Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково. 13,14,15,16,17,18-слайды

Снег-снежок Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка — горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

Физминутка «Белый пух» 19-слайд не переключаем на игре.

Отдохнули? Продолжим выполнять задания которые нам прислали в письме?

4. Игра «Доскажи словечко». не переключаем слайд.

Тихо, тихо, как во сне, Все бегут вперегонки,

Падает на землю. (снег) Все хотят играть в. (снежки)

С неба всё скользят пушинки - Снежный ком - на снежный ком,

Серебристые. (снежинки) Всё украсили. (снежком,

Кружатся над головою Словно в белый пуховик

Каруселью. (снеговою) Нарядился. (снеговик)

На посёлок, на лужок Рядом - снежная фигурка -

Сыпется сильней. (снежок) Эта девочка -. (Снегурка).

Землю белой, чистой, нежной На снегу - то, посмотри -

Застелил постелью. (снежной) С красной грудкой - (снегири).

Вот веселье для ребят - Словно в сказке, как во сне,

Всё сильнее. (снегопад) Землю всю украсил. (снег).

Уточнить, что все слова, которые дети добавляли произошли от одного слова - «снег».

А давайте и мы с вами составим цепочку из родственных слов от слова «снег».20-слайд

снег, снежинки, снежки, снегопад, снегири, снеговик, Снегурка.

Молодцы Вы опять справились с заданием.

А теперь пусть наши глазки отдохнут и сделают гимнастику

«Весёлые глазки» 21-слайд

Наши глазки отдохнули и мы продолжаем играть.

5. Игра «Что наделала зима 22,23,24,25,26-слайд

Логопед: Зимушка-зима, что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

6. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» 27-слайд

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп

Лог: Ребята посмотрите кто нам прислал письмо с заданиями.

Кто это? 28-слайд

Дети отвечают.

Лог: Я думаю, что снеговику скучно поэтому он и решил с Вами поиграть прислав письмо с заданиями. Ведь сегодня только началась зима и у него пока ещё нет друзей снеговиков. Давайте поблагодарим за увлекательное путешествие снеговика и слепим ему друзей «Снеговичков».

А лепить снеговиков мы с Вами будем на коврике из деталей на липучках.

7. Работа с раздаточным материалом (изготовление снеговиков из геометрических фигур с липучками).

4. Итог занятия.

Молодцы ребята за то, что Вы и все задания правильно выполнели, и снеговику друзей слепили он дарит Вам символ зимы «Снежинку».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической старшей группе «Зимующие птицы» Цели: Коррекционно – образовательные: - уточнить и активизировать словарь детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»; - учить выделять характерные.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Тема: Овощи. Задачи: расширение и уточнение словаря по теме; образование сложных слов; определение формы овощей; образование относительных.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Путешествие в страну зверей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий в старшей разновозрастной группе комбинированной.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР по теме: «Овощи — Фрукты». Тема: «Овощи - Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: - Уточнить.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Я и моё имя» Учитель-логопед С. Г. Пермикина Цель: Помочь детям в познании и принятии собственного имени. Задачи Обучающие: Познакомить детей с положением.

Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи»Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи» Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Овощи». Цель: закреплять, уточнять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Зима, чудная пора»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 11:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД