Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи»

Наталия Коношенко
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи»

Тема: Овощи.

Задачи: расширение и уточнение словаря по теме; образование сложных слов; определение формы овощей; образование относительных прилагательных; развитие связной речи; развитие дыхания, психических функций

Оборудование: предметные картинки; рисунки для инд. работы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : «Где мы были на прошлом занятии? Кто был с нами в саду?» (Садовод)

2. Введение в тему.

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме „Овощи“» размещена в разделах

Л. Садовод приглашает нас в огород. Но, чтобы пройти в огород надо открыть калитку. Но калитка, то не простая, а волшебная. И откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки.

Дети отгадывают и обосновывают свой ответ, используя слова загадки.

Как надела сто рубах, Изогнутые длинненькие,

Захрустела на зубах. (Капуста) А зовут их «синенькие». (Баклажаны)

В огороде вырастаю, Щеки розовы, нос белый,

А когда я созреваю, В темноте сижу день целый,

Варят из меня томат, А рубашка зелена,

В щи кладут и так едят. (Помидор) Вся на солнышке видна. (Редис)

Тому, кто занемог, поможет … (Чеснок) Расту в земле на грядке я.

Красная, длинная, сладкая я. (Морковка)

Л. Как назовем отгадки одним словом? Как называется профессия человека, который выращивает овощи? (Овощевод)

3. Дыхательная гимнастика.

Л. Овощеводу солнышко и дождик помогают.

«Посмотрим будет ли дождик» : откинуть голову назад – вдох ртом, вернуться в и. п. – выдох носом.

4. Определение формы, вкуса и цвета овощей. Подбор антонимов.

Л. У овощевода много работы : посадить семена, полить, высадить рассаду, порыхлить, прополоть, подкормить, обработать от вредителей и болезней, вовремя собрать урожай. Поможем овощеводу определить форму и вкус овощей, назвать их цвет.

Помидор круглый, а морковка …

Огурец овальный, а тыква …

Лук горький, а морковка …

Огурец зеленый, а свела …

Редиска мелкая, а редька …

Помидор маленький, а тыква …

Морковка в земле, а горох …

Помидор кислый, а чеснок …

5. Физминутка.

А теперь проверим все овощи назвали.

Считалка «Овощи». На каждую строчку считалки – четыре хлопка.

Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили :

Лук, редиска, кабачок,

Хрен, морковка, чесночок.

6. Образование относительных прилагательных.

Л. Все овощи назвали, а теперь будем готовить:

Из картошки – пюре … из чеснока – приправу …

Из кабачка – икру … из свеклы – окрошку …

Из томатов – сок … из капусты – салат …

Из тыквы – кашу … из морковки – запеканку …

7. Развитие связной речи.

Рассказ «Корзина с урожаем».

Собрала урожай Зина и сложила его в корзину:

Вот помидор красный – овощ прекрасный,

Вот овальный огурец – зеленый молодец,

Вот морковка – краса – длинная коса,

Вот вкусная картошка – для супа и окрошки,

Вот крупная свеклуша – мы любим ее кушать.

Читается второй раз и дети повторяют каждое предложение, разбивая его на две логические части.

8. Итог.

Куда мы открывали волшебную калитку? Кто нас там встречал? Что выращивает овощевод?

Какие овощи спрятались на ваших картинках? (Инд. работа.)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной к школе группе «Лето — осень» Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «ЛЕТО – ОСЕНЬ» Цель: - закрепление знаний об осени и лете, их характерных признаках.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Грибы» ЛГН Конспект занятия в старшей группе на тему: Грибы. Цель: формировать знания детей о лесе и грибах леса, растительном мире леса (грибах,.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему «Овощи. Труд людей в огороде» Конспект занятия на тему: Овощи. Труд людей в огороде. Цель: ознакомление детей с понятием овощи, трудом людей в огороде. Задачи: коррекционно.

Конспект лексико — грамматического занятия в старшей группе на тему: Садовые и лесные ягоды. Конспект занятия в старшей группе на тему: Садовые и лесные ягоды. Цель: формировать знания детей о саде и лесе, растительном мире сада.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе Кончакова Т. М. учитель-логопед «Детский сад № 204 ОАО «РЖД», г. Абакан Цель: закрепление представлений об овощах. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Весна» в подготовительной группе. Конспект НОД по развитию речи «Лексико-грамматические игры по теме Весна» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Игрушки» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР) «Строительные профессии» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе детей с ОНР «Посуда» Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе О. Н. Р. Тема: «Посуда» Цель: Развитие лексико-грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 20:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД