Папки-передвижки

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему «Овощи. Труд людей в огороде»

Ольга Гончаренко
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему «Овощи. Труд людей в огороде»

Конспект занятия на тему : Овощи. Труд людей в огороде.

Цель: ознакомление детей с понятием овощи, трудом людей в огороде.

Задачи:

коррекционно – образовательные: - учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением;

коррекционно – развивающие: - развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи, огород»;

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему „Овощи, Труд людей в огороде“» размещена в разделах

- упражнять в отгадывании предметов по их описанию;

- развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно – следственных связей;

- развивать связную речь детей;

- активизировать словарь антонимов;

коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.

Оборудование: Топ – Топ, флипчарт «Огород» (бабушка и дедушка в огороде; сказка «Репка», «4 – лишний», муляжи овощей в корзине, предметные картинки (овощи).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Здороваемся с Топ – Топом.

Игра «Скажи наоборот» (антонимы) :

Тепло – холодно сухой лист – мокрый лист

Пасмурная погода – ясная погода ранняя осень – поздняя осень

Длинный день – короткий день листья вырастают – листья опадают

Птицы прилетают – птицы улетают

II. Основная часть.

1. Объявление темы.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. А поедем мы к бабушке и дедушке на дачу, чтобы посмотреть, какие овощи созрели на грядках (логопед и дети садятся на свои места и едут) Чтобы в пути нам не было скучно, я расскажу вам об овощах.

2. Вводная беседа.

Овощи.

Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными или вареными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.

3. Развитие лексико – грамматических категорий. Работа на интерактивной доске.

3.1. Флипчарт «Огород». «Мы в огороде». Кто нас здесь встречает? (логопед выставляет фигуры бабушки и дедушки).

- Какие овощи выросли в огороде у бабушки и дедушки? (дети называют)

- Все овощи растут в огороде. Какие овощи прячутся под землей? Какие растут над землей на кустиках? Какие лежат на земле на грядке?

3.2. Игра «Узнай овощ по описанию».

Бабушка предлагает детям узнать, урожай каких овощей они собрали с дедушкой. Для этой цели используются картинки в флипчарте.

Например:

Круглый, сочный, красный, мягкий, полезный – помидор

Овальный, зеленый, пупырчатый, шершавый, твердый – огурец

Круглая, зеленая, сочная, хрустящая – капуста

Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, витаминная – морковь

Круглый, жгучий, витаминный, твердый – лук

Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая – свёкла.

3.3. Игра «Расскажи сказку» (логопед рассказывает сказку, переставляя фигуры на стр. флипчарта).

- Однажды с дедушкой случилась такая история. Посадил он репку. Выросла она большая – пребольшая. Стал дед тянуть репку, тянет – потянет, а вытянуть не может… Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. И т. д.

- Какая хорошая сказка получилась. Ой, сказка опять рассыпалась, все герои разбежались. Помогите ее восстановить. (дети по очереди восстанавливают фрагменты сказки).

- Какие вы молодцы.

3.4. Игра «Назови ласково».

- Дедушка и бабушка собрали много овощей. Дедушка собрал овощи большого размера, а бабушка – маленького. Назовите бабушкины овощи ласковыми словами (показ муляжей овощей).

Огурец – огурчик капуста - репа -

Лук – свекла - помидор -

Морковь - баклажан - чеснок -

4. Физкультминутка «Огород».

Огород у нас в порядке – (действия по тексту)

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В лунках маленьких не густо («сажают»)

Рассадили мы капусту.

Лето все она толстела, (показ круга перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны, выполняют отталкивающие движения)

Говорит – посторонись!

5. Развитие лексико – грамматических категорий.

5.1. Игра «Огородники».

- У бабушки и дедушки небольшой огород, но за ним надо ухаживать. Как ухаживают за овощными культурами? (вскапывают грядки лопатами, разравнивают землю тяпкой, сажают семена овощей, поливают ростки, полют сорняки, собирают урожай в корзины, ящики, ведра).

- У некоторых людей очень большие огороды, урожай собирают целыми полями. Таких людей называют огородники, овощеводы.

5.2. Игра «4 – лишний».

- В каждом ряду одна картинка – лишняя, найдите ее и объясните свой выбор.

Баклажан, тыква, картофель, капуста (растет под землей)

Огурец, картофель, свекла, морковь (растет над землей)

Баклажан, капуста, помидор, тыква (он овальный, все остальные – круглые)

Лук, кабачок, морковь, репа (все растут в земле, а кабачок на земле)

- Мы отгадали все загадки. Пора возвращаться в детский сад.

III. Итог занятия.

- Где мы с вами побывали? Урожай чего собрали дедушка и бабушка? Почему овощи полезно употреблять в пищу? (п/что они вкусные, витаминные, полезные).

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие «Труд людей осенью» в старшей компенсирующей группе с участием родителей. Итоговое мероприятие «Труд людей осенью» Составила и провела: инструктор по физической культуре Морозова Галина Александровна МАДОУ «Детский.

Конспект лексико-грамматического занятия для дошкольников с ОНР. Лексическая тема «Мамин праздник» Лексическая тема «Мамин праздник». Лексико-грамматическое занятие. Цели/задачи: • Уточнить и расширить словарь по теме; • Формировать понятие.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы» Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Цветы». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Расширять представления.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Летние цветы» Летние цветы Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Летние цветы». Задачи: 1. Образовательные: -учить детей подбирать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Семья» Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о семье Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обогащение и активизация словаря по теме.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Овощи" Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР) «Строительные профессии» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р. Тема: Игрушки Цель: развитие лексико-грамматического.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему «Овощи. Труд людей в огороде»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 12:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД